Укажите, за счет каких факторов производства, по Марксу,
⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31 увеличивается капитал: а) средств труда; б) предметов труда; в) средств производства; г) рабочей силы. 2. Выберите термины и понятия, используемые маржинализмом: а) предельная полезность; б) потребительная стоимость; в) стоимость; г) ценность; д) товар; е) экономическое благо; ж) предельная производительность; з) предельная конкуренция; и) предельный доход; к) потребность; л) предельная потребность; м) настоятельная потребность; н) предельная трудовая стоимость; о) предельные издержки. 3. Кто является родоначальником теории потребительского поведения: а) А. Курно; б) И. Тюнен; в) Г. Госсен; г) У. Джевонс; д) Л. Вальрас; е) Ф. Эджуорт; ж) В. Парето; з) А. Маршалл; и) К. Менгер; к) Е. Бем-Баверк; л) Ф. Визер;
вариант 6. Задание 1. Ответьте на теоретический вопрос: Что лежит в основе принятия инвестиционных решений в условиях неопределенности? Задание 2. Выберите правильные ответы: 1. Макроэкономическая модель создается для: а) отражения идеального функционирования экономики; б) точного отражения процессов, протекающих в экономике; в) выявления принципиальных экономических связей; г) анализа влияния эндогенных переменных на экзогенные; д) осуществления экономических прогнозов. 2. Если темп инфляции увеличивается, то при прочих равных условиях в соответствии с эффектом Фишера: а) номинальная и реальная ставки процента понизятся; б) номинальная и реальная ставки процента повысятся; в) номинальная и реальная ставки процента не изменятся; г) номинальная ставка понизится, а реальная не изменится; д) номинальная ставка не изменится, а реальная снизится. 3. Учитывая теоретические предпосылки построения кривой LM, определите, какое из приведенных утверждений является правильным:
а) кривая LM наклонена вправо вверх и построена для данного уровня дохода; б) кривая LMнаклонена вправо вниз и увеличение цен смещает ее вверх; в) кривая LM наклонена вправо вверх и построена для данного предложения денег; г) на кривой LM реальные расходы на покупку товаров и услуг равны плановым. 4. Если фактический уровень безработицы составляет 12 %, то при естественной норме безработицы, равной 5 %, уровень конъюнктурной безработицы достигнет величины: а) 17%; б) 10%; в) 7 %; г) 5 %. 5. Потенциальный объем реального ВВП может возрастать при: а) увеличении государственных расходов на выплату пособий по безработице; б) снижении уровня цен; в) внедрении в производство новой, более эффективной технологии; г) увеличении предложения денег; д) повышении квалификации рабочей силы. 6. К стимулирующим мероприятиям стабилизационной фискальной политики относится: а) продажа Центральным банкам государственных краткосрочных облигаций на открытом рынке; б) покупка Центральным банкам государственных краткосрочных облигаций на открытом рынке; в) размещение Министерством финансов при посредстве коммерческих банков нового выпуска государственных краткосрочных облигаций с целью финансирования дополнительных государственных расходов; г) погашение Министерством финансов размещенных ранее государственных краткосрочных облигаций. Задание 3. Решите задачу: Вычислить НД, если известны данные в целом по народному хозяйству в триллионах рублей: ВВП = 80 Процентный доход = 3 Рентные платежи = 5 Прибыль = 15 Амортизация = 10 Косвенные налоги на бизнес = 7 Ответьте на вопросы теста: 1. Назовите причины возникновения кембриджской школы: а) маржиналистская революция; б) дальнейшее развитие свободной конкуренции; в) возникновение крупных капиталистических предприятий;
г) накопление экономических знаний; д) неувязка теории предельной полезности с практикой; е) ускоренный перелив капитала из одной отрасли в другую; ж) необходимость совершенствования управления производством; з) возникновение транснациональных корпораций; и)обострение инфляционных процессов. 2. Что, по Маршаллу, должна исследовать экономическая наука: а) производительные силы; б) производственные отношения; в) экономические законы; г)ограниченность ресурсов; д) побудительные мотивы человека, воздействующие на его поведение в хозяйственной жизни; е) потребление; ж) политические пристрастия человека. 3. Укажите основные принципы экономического анализа Кларка: а) всеобщность труда; б) от каждого - по способностям; в) равномерное распределение продукта между всеми членами общества; г) работнику - определенная доля в созданном продукте; д) частная собственность на средства производства; е) смешанная собственность на средства производства; ж) отождествление законов природы и общества.
вариант 7. Задание 1. Ответьте на теоретический вопрос: Что такое первичный дефицит бюджета? Задание 2. Выберите правильные ответы: 1. Одновременное увеличение равновесного объема реального ВВП и уровня цен в классической модели AD-AS может быть вызвано: а) сдвигом кривой совокупного предложения влево; б) сдвигом кривой совокупного спроса вправо; в) сдвигом кривой совокупного спроса вправо, а кривой совокупного предложения влево; г) сдвигом кривых совокупного спроса и совокупного предложения вправо; д) сдвигом кривой совокупного спроса влево, а кривой совокупного предложения вправо. 2 В современной макроэкономике категория «спрос на деньги» означает: а) желание экономических субъектов иметь определенный денежный доход, легко обращаемый в ценные бумаги, товары или услуги; б) сумму субъекты желают взять взаймы при данной процентной ставке; в) желание экономических субъектов иметь запас части дохода на «черный день»; г) желание экономических субъектов сохранять часть своего портфеля активов в ликвидной форме. 3. Уменьшение (1), увеличение (2) налогов на прибыль корпораций в модели IS-LM приведет к:
а) увеличению размера дохода; б) уменьшению размера дохода; в) увеличению предложения денег; г) уменьшению предложения денег; д) увеличению процентной ставки; е) уменьшению процентной ставки. 4. Увеличение государственных расходов с позиций неоклассиков позволяет: а) стабилизировать уровень цен; б) увеличить уровень занятости в экономике; в) перераспределить факторы производства из частного в государственный сектор экономики; г) все ответы неверны. 5. Государственный долг — это: а) задолженность населения, фирм, банков и зарубежных государств перед правительством данной страны; б) задолженность правительства перед населением страны; в) задолженность правительства данной страны перед иностранными государствами; г) задолженность правительства перед всеми хозяйствующими субъектами к данной страны, так и зарубежных стран. 6. В условиях «перегрева» экономики Центральный банк может использовать следующие инструменты денежно-кредитной политики: а) повышение учетной ставки процента; б) снижение учетной ставки процента; в) повышение нормы минимальных резервов; г) снижение нормы минимальных резервов; д) продажа казначейских векселей населению. Задание 3. Решите задачу: Рассчитать объем валовых частных внутренних инвестиций, если известные следующие данные в целом по народному хозяйству: ВВП = 120 Экспорт = 5 Импорт = 4 Государственные расходы = 20 Личные потребительские расходы = 50. Ответьте на вопросы теста: 1. Какие законы, по Кларку, являются естественными: а) закон возвышения человеческих потребностей; б) закон стоимости; в) закон предельной полезности; г) закон роста производительности труда; д) закон народонаселения; е) закон убывающей производительности труда; ж) закон денежного обращения; з) закон экономии времени; и) закон убывающей производительности капитала; к) закон перемены труда, л) закон экономии на масштабе производства; м) закон возрастающей доходности, н) закон убывающей доходности 2. Какое понятие является основой теории полезности И. Шумпетера:
а) добавочная стоимость; б) предельная полезность; в) предельные издержки; г) общая полезность. 3.Перечислите особенности русской экономической мысли: а) сильное влияние теории марксизма на все направления экономической б) особая роль крестьянского вопроса; в) внешнеэкономические факторы (политика, общественное сознание); г) создание идеалов будущего без опоры на реальное положение дел. вариант 8. Задание 1. Ответьте на теоретический вопрос: Какие проблемы решает государство, воздействуя на потребительские решения домохозяйств через систему налогов? Задание 2. Выберите правильные ответы: 1.Увеличение равновесного объема реального ВВП при снижении уровня цен в кейнсианской модели AD-AS возможно: а) при одновременном росте совокупного спроса и снижении издержек производства в результате внедрения новых технологий; б) при снижении издержек производства в результате внедрения новых технологий; в) при увеличении совокупного спроса; г) невозможно ни при каких условиях. 2. Реальный объем производства составляет 28 млн. ед., а скорость обращения денежной единицы равна 7. Масса реальных денег в экономике достигнет величины: а) 1 млн; б) 2 млн; в) 3 млн; г) 4 млн. 3. Если кривая LM стала более пологой (1), крутой (2), то: а) предельная склонность к сбережениям стала выше; б) предельная склонность к сбережениям стала ниже; в) эластичность спроса на деньги по процентной ставке увеличилась; г) эластичность спроса на деньги по процентной ставке уменьшилась; д) эластичность спроса на деньги по доходу увеличилась; е) эластичность спроса на деньги по доходу уменьшилась. 4. Какие операции приводят к увеличению количества денег в обращении: а) продажа Центральным банком государственных облигаций населению; б) повышение Центральным банком учетной ставки процента; в) внесение населением наличных денег на вклады до востребования; г) предоставление одним коммерческим банком ссуды другому коммерческому банку; д) ни одна из указанных операций. 5. Эффективность антициклического регулирования повышается при следующем сочетании инструментов монетарной и фискальной политики: а) уменьшение государственных расходов и повышение нормы минимальных резервов; б) увеличение государственных расходов и повышение нормы минимальных резервов; в) понижение уровня налогообложения и уменьшение учетной ставки процента; г) повышение уровня налогообложения и уменьшение учетной ставки процента. 6. Сумма всех расходов жителей страны на иностранные товары за вычетом расходов остального мира на товары данной страны является:
а) национальным потреблением; б) импортом; в) экспортом; г) национальными сбережениями; д) чистым экспортом. Задание 3. Решите задачу: Рыночная корзина состоит из 2 кг муки и 3 кг яблок. Цена муки— 2,5руб./кг, яблок— 5 руб./кг. Цена муки неизменна. Найдите уровень инфляции, если цена яблок выросла: 1)на20%; 2) в 3 раза. Ответьте на вопросы теста: 1. Назовите особенности экономических взглядов народников: а) максимальное ограничение внедрения капитализма в России, свержение царя и установление народной власти; б) Россия должна миновать прохождение стадии капитализма и перейти сразу к социализму; в) социализм - стадия общественного прогресса, опирающаяся на человеческие чувства коллективизма и солидарности; г) общественная собственность; д) общественный прогресс происходит благодаря индивидуальному развитию граждан страны; е) кризисы происходят вследствие бедности народных масс. 2.Назовите основные работы М. И. Туган-Барановского: а) «Промышленные кризисы в современной Англии, их причины и влияние на народную жизнь»; б) «Русская фабрика в прошлом и настоящем»; в) «Социальные основы кооперации»; г) «Социализм как положительное учение»; д) «Русская правда». 3. Кто из русских экономистов – мыслителей решение аграрного вопроса в видел в социализации земли. а)М. И. Туган-Барановский; б) Н. Д. Кондратьев; в) А. В. Чаянов; г) П. Л. Лавров.
Задание 9. Задание 1. Ответьте на теоретический вопрос: Какие теоретические подходы к обоснованию кривой совокупного спроса вы знаете? Задание 2. Выберите правильные ответы: 1. Кривая совокупного спроса выражает взаимосвязи между: а) уровнем цен и фактическими совокупными расходами на покупку конечных товаров и услуг; б) уровнем цен и запланированными фирмами, домохозяйствами и государством расходами на покупку конечных товаров и услуг; в) уровнем цен и запланированными потребительскими расходами домохозяйств; г) уровнем цен и запланированным фирмами реальным объемом производства конечных товаров и услуг. 2. Когда рыночная процентная ставка растет, текущий рыночный курс облигации. а) понижается; б) остается неизменным; в) повышается; г) все ответы неверны. 3. В модели совместного равновесия IS-LM: а) рост предложения денег отражается сдвигом кривой LM вправо; б) снижение цен — сдвигом кривой LM влево; в) рост государственных расходов — сдвигом кривой IS влево; г) рост налогов — сдвигом кривой IS вправо. 4. Дефицит платежного баланса может быть профинансирован: а) в результате использования золото-валютных резервов страны; б) на основе девальвации национальной валюты; в) с помощью займов у международных финансовых организаций; г) верны ответы а) и в); д) верны ответы б) и в). 5. В стране с малой открытой экономикой при плавающем валютном курсе и фиксированных ценах уровень занятости можно повысить: а) увеличив количество денег в обращении; б) снизив количество денег в обращении; в) сократив чистые налоги; г) повысив государственные расходы. 6. К числу (1) стратегических, (2) тактических целей денежно-кредитной политики относятся: а) стабилизация ставки процента; б) стабилизация уровня цен; в) обеспечение полной занятости; г) поддержание определенного объема денежной массы. Задание 3. Решите задачу: Предположим, что национальное производство включает два товара: Х – потребительские товары У – средства производства В текущем году было произведено 500 единиц товара Х, цена за единицу = 2 д. е. и 20 единиц товара У- по цене 10 д. е. за единицу. К концу текущего года 5 использованных машин (У) должны быть заменены новыми. Найти: а) ВВП, б) ЧНП, в) объем потребления и объем валовых инвестиций, г) объем чистых инвестиций. Ответьте на вопросы теста: 1. Выберете основные положения учения о заработной плате М. И. Туган-Барановского: а) рост прибыли и падение заработной платы - явление необязательное; б) рост производительности труда может сопровождаться одновременным в) рабочая сила не служит товаром, так как работник - личность, наделенная потребностями; г) размер заработной платы зависит от производительности труда и от социальной организованности рабочего класса; д) заработная плата определяется «предельной производительностью труда» рабочих. 2.Назовите причины возникновения институционализма: а) концентрация производства; б) централизация капитала; в) резкая дифференциация в доходах домохозяйств; г) обострение социальных противоречий. 3. Что, по мнению Т. Веблена, является основным пороком капитализма: а) несовершенство юридических норм; б) нечестная конкуренция; в) несовершенство операций по продаже ценных бумаг; г) отсутствие системы государственного страхования от безработицы; д) противоречия между индустрией и бизнесом.
вариант 10. Задание 1. Ответьте на теоретический вопрос: Как устанавливается равновесие на денежном рынке в краткосрочном и долгосрочном периодах? Задание 2. Выберите правильные ответы: 1. Кривая совокупного спроса может сдвинуться вправо в результате: а) снижения уровня цен; б) повышения уровня цен; в) девальвации национальной валюты; г) увеличения подоходных налогов с населения; д) действия эффекта импортных закупок. 2. Увеличение отношения «наличность-депозиты» приведет к: а) уменьшению предложения денег; б) увеличению предложению денег; в) уменьшению спроса на деньги; г) увеличению спроса на деньги. 3. Если в результате массового банкротства финансовых компаний при любом уровне цен и любых значениях процентной ставки домашние хозяйства увеличат свой спрос на деньги как средство сбережения, то в модели совместного равновесия IS-LM это изменение в поведении домохозяйств отразится в сдвиге: а) кривой IS влево; б) кривой IS вправо; в) кривой LM влево; г) кривой LM вправо. 4. Первичный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между: а) текущими государственными расходами и доходами; б) фактическим и структурным дефицитом; в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу; г) текущими государственными расходами и доходами в условиях полной занятости; д) фактическим дефицитом и дефицитом бюджета в условиях полной занятости. 5. Темп инфляции возрастет в наибольшей степени, если дополнительные государственные расходы покрываются за счет: а) увеличения ставки подоходного налога с граждан; б) увеличения косвенных налогов; в) введения прогрессивной шкалы налогообложения; г) продажи государственных ценных бумаг на открытом рынке; д) получения кредитов у Центрального банка. 6. Правительство хочет уменьшить военные расходы на 5 млрд руб. Чтобы сохранить прежний объем ВВП, оно должно: а) уменьшить налоги менее чем на 5 млрд руб.; б) увеличить налоги более чем на 5 млрд руб.; в) уменьшить налоги на 5 млрд руб.; г) увеличить налоги на 5 млрд руб.; д) нет однозначного ответа. Задание 3. Решите задачу: Определить: ВВП по доходам, ВВП по расходам, ЧНП., НД, ЛД, ЛРД, если: Личные потребительские расходы = 490 Трансфертные платежи = 24 Аренда = 28 Амортизация = 54 Взносы на соц. страхование = 40 Процентный доход = 26 Доходы от собственности = 62 Чистый экспорт = 6 Дивиденды = 32 Заработная плата = 442 Косвенные налоги = 36 Нераспределенная прибыль корпораций = 42 Индивидуальные налоги = 52 Налоги на прибыль корпораций =38 Гос.заказы товаров и услуг = 144 Частные чистые внутренние инвестиции = 66 Личные сбережения = 32. Ответьте на вопросы теста: 1. Назовите причины написания Кейнсом «Общей теории занятости, процента и денег»: а) рост монополий; б) увеличение денег в обращении; в) рост цен; г) «великая депрессия»; д) необходимость выхода из глубокого кризиса; е) жесткое регулирование экономики государством; ж) ускорение роста инвестиций. 2. Выберите представителей неоавстрийской школы: а) К. Менгер; б) А. Маршалл; в) Л. Мизес; г) Дж. Хикс; д) Ф. Визер; е) Е. Бем-Баверк; ж) Ф. Хайек; з) А. Лаффер; и) М. Фелдстейн; к) Р. Барро. 3.Назовите основные этапы в развитии исторической школы: а)«старая» историческая школа; б) «молодая» историческая школа; в) «новая» историческая школа.
Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник /под редак./И.П. Николаевой.- 2-изд. перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- с.398 ЭБС «Руконт» 2. Шапкин И.Н. История экономических учений: учебник для бакалавров / И.Н. Шапкин. – М.: Юрайт, 2012. – с. 492 Дополнительная литература: 3. Симкина Л.Г. Экономическая теория: учебник / Л.Г. Симкина.- СПб.: Питер, 2008.- 384 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|