Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Укажите, за счет каких факторов производства, по Марксу,




увеличивается капитал:

а) средств труда;

б) предметов труда;

в) средств производства;

г) рабочей силы.

2. Выберите термины и понятия, ис­пользуемые маржинализмом:

а) предельная полезность;

б) потребительная стоимость;

в) стоимость;

г) ценность;

д) товар;

е) экономическое благо;

ж) предельная производительность;

з) предельная конку­ренция;

и) предельный доход;

к) потребность;

л) предельная потребность;

м) настоятельная потребность;

н) предельная трудовая стоимость;

о) предельные издержки.

3. Кто является родоначальником теории потреби­тельского поведения:

а) А. Курно;

б) И. Тюнен;

в) Г. Госсен;

г) У. Джевонс;

д) Л. Вальрас;

е) Ф. Эджуорт;

ж) В. Парето;

з) А. Маршалл;

и) К. Менгер;

к) Е. Бем-Баверк;

л) Ф. Визер;

 

вариант 6.

Задание 1.

Ответьте на теоретический вопрос:

Что лежит в основе принятия инвестиционных решений в условиях неопределенности?

Задание 2.

Выберите правильные ответы:

1. Макроэкономическая модель создается для:

а) отражения идеального функционирования экономики;

б) точного отражения процессов, протекающих в экономике;

в) выявления принципиальных экономических связей;

г) анализа влияния эндогенных переменных на экзогенные;

д) осуществления экономических прогнозов.

2. Если темп инфляции увеличивается, то при прочих равных условиях в соответствии с эффектом Фишера:

а) номинальная и реальная ставки процента понизятся;

б) номинальная и реальная ставки процента повысятся;

в) номинальная и реальная ставки процента не изменятся;

г) номинальная ставка понизится, а реальная не изменится;

д) номинальная ставка не изменится, а реальная снизится.

3. Учитывая теоретические предпосылки построения кривой LM, определите, какое из приведенных утверждений является правильным:

а) кривая LM наклонена вправо вверх и построена для данного уровня дохода;

б) кривая LMнаклонена вправо вниз и увеличение цен смещает ее вверх;

в) кривая LM наклонена вправо вверх и построена для данного предложения денег;

г) на кривой LM реальные расходы на покупку товаров и услуг равны плановым.

4. Если фактический уровень безработицы составляет 12 %, то при естественной норме безработицы, равной 5 %, уровень конъюнктурной безработицы достигнет величины:

а) 17%;

б) 10%;

в) 7 %;

г) 5 %.

5. Потенциальный объем реального ВВП может возрастать при:

а) увеличении государственных расходов на выплату пособий по безработице;

б) снижении уровня цен;

в) внедрении в производство новой, более эффективной технологии;

г) увеличении предложения денег;

д) повышении квалификации рабочей силы.

6. К стимулирующим мероприятиям стабилизационной фискальной политики относится:

а) продажа Центральным банкам государственных краткосрочных облигаций на открытом рынке;

б) покупка Центральным банкам государственных краткосрочных облигаций на открытом рынке;

в) размещение Министерством финансов при посредстве коммерческих банков нового выпуска государственных краткосрочных облигаций с целью финансирования дополнительных государственных расходов;

г) погашение Министерством финансов размещенных ранее государственных краткосрочных облигаций.

Задание 3.

Решите задачу:

Вычислить НД, если известны данные в целом по народному хозяйству в триллионах рублей:

ВВП = 80

Процентный доход = 3

Рентные платежи = 5

Прибыль = 15

Амортизация = 10

Косвенные налоги на бизнес = 7

Ответьте на вопросы теста:

1. Назовите причины возникновения кембриджс­кой школы:

а) маржиналистская революция;

б) дальнейшее разви­тие свободной конкуренции;

в) возникновение крупных ка­питалистических предприятий;

г) накопление экономи­ческих знаний;

д) неувязка теории предельной полезности с практикой;

е) ускоренный перелив капитала из одной от­расли в другую;

ж) необходимость совершенствования управления производством;

з) возникновение транснацио­нальных корпораций;

и)обострение инфляционных процес­сов.

2. Что, по Маршаллу, должна исследовать эконо­мическая наука:

а) производительные силы;

б) производственные отно­шения;

в) экономические законы;

г)ограниченность ресур­сов;

д) побудительные мотивы человека, воздействующие на его поведение в хозяйственной жизни;

е) потребление;

ж) политические пристрастия человека.

3. Укажите основные принципы экономического анализа Кларка:

а) всеобщность труда;

б) от каждого - по способностям;

в) равномерное распределение продукта между всеми членами общества;

г) работнику - определенная доля в соз­данном продукте;

д) частная собственность на средства про­изводства;

е) смешанная собственность на средства произ­водства;

ж) отождествление законов природы и общества.

 

вариант 7.

Задание 1.

Ответьте на теоретический вопрос:

Что такое первичный дефицит бюджета?

Задание 2.

Выберите правильные ответы:

1. Одновременное увеличение равновесного объема реального ВВП и уровня цен в классической модели AD-AS может быть вызвано:

а) сдвигом кривой совокупного предложения влево;

б) сдвигом кривой совокупного спроса вправо;

в) сдвигом кривой совокупного спроса вправо, а кривой совокупного предложения влево;

г) сдвигом кривых совокупного спроса и совокупного предложения вправо;

д) сдвигом кривой совокупного спроса влево, а кривой совокупного предложения вправо.

2 В современной макроэкономике категория «спрос на деньги» означает:

а) желание экономических субъектов иметь определенный денежный доход, легко обращаемый в ценные бумаги, товары или услуги;

б) сумму субъекты желают взять взаймы при данной процентной ставке;

в) желание экономических субъектов иметь запас части дохода на «черный день»;

г) желание экономических субъектов сохранять часть своего портфеля активов в ликвидной форме.

3. Уменьшение (1), увеличение (2) налогов на прибыль корпораций в модели IS-LM приведет к:

а) увеличению размера дохода;

б) уменьшению размера дохода;

в) увеличению предложения денег;

г) уменьшению предложения денег;

д) увеличению процентной ставки;

е) уменьшению процентной ставки.

4. Увеличение государственных расходов с позиций неоклассиков позволяет:

а) стабилизировать уровень цен;

б) увеличить уровень занятости в экономике;

в) перераспределить факторы производства из частного в государственный сектор экономики;

г) все ответы неверны.

5. Государственный долг — это:

а) задолженность населения, фирм, банков и зарубежных государств перед правительством данной страны;

б) задолженность правительства перед населением страны;

в) задолженность правительства данной страны перед иностранными государствами;

г) задолженность правительства перед всеми хозяйствующими субъектами к данной страны, так и зарубежных стран.

6. В условиях «перегрева» экономики Центральный банк может использовать

следующие инструменты денежно-кредитной политики:

а) повышение учетной ставки процента;

б) снижение учетной ставки процента;

в) повышение нормы минимальных резервов;

г) снижение нормы минимальных резервов;

д) продажа казначейских векселей населению.

Задание 3.

Решите задачу:

Рассчитать объем валовых частных внутренних инвестиций, если известные следующие данные в целом по народному хозяйству:

ВВП = 120

Экспорт = 5

Импорт = 4

Государственные расходы = 20

Личные потребительские расходы = 50.

Ответьте на вопросы теста:

1. Какие законы, по Кларку, являются естествен­ными:

а) закон возвышения человеческих потребностей;

б) за­кон стоимости;

в) закон предельной полезности;

г) закон роста производительности труда;

д) закон народонаселения;

е) закон убывающей производительности труда;

ж) закон денежного обращения;

з) закон экономии времени;

и) закон убывающей производительности капитала;

к) закон переме­ны труда, л) закон экономии на масштабе производства;

м) закон возрастающей доходности, н) закон убывающей доходности

2. Какое понятие является основой теории полезности И. Шумпетера:

а) добавочная стоимость;

б) предельная полезность;

в) предельные издержки;

г) общая полезность.

3.Перечислите особенности русской экономической мысли:

а) сильное влияние теории марксизма на все направления экономической
мысли, начиная со второй половины XIX века;

б) особая роль крестьянского вопроса;

в) внешнеэкономические факторы (политика, общественное сознание);

г) создание идеалов будущего без опоры на реальное положение дел.

вариант 8.

Задание 1.

Ответьте на теоретический вопрос:

Какие проблемы решает государство, воздействуя на потребительские решения домохозяйств через систему налогов?

Задание 2.

Выберите правильные ответы:

1.Увеличение равновесного объема реального ВВП при снижении уровня цен в кейнсианской модели AD-AS возможно:

а) при одновременном росте совокупного спроса и снижении издержек производства в результате внедрения новых технологий;

б) при снижении издержек производства в результате внедрения новых технологий;

в) при увеличении совокупного спроса;

г) невозможно ни при каких условиях.

2. Реальный объем производства составляет 28 млн. ед., а скорость обращения денежной единицы равна 7. Масса реальных денег в экономике достигнет величины:

а) 1 млн;

б) 2 млн;

в) 3 млн;

г) 4 млн.

3. Если кривая LM стала более пологой (1), крутой (2), то:

а) предельная склонность к сбережениям стала выше;

б) предельная склонность к сбережениям стала ниже;

в) эластичность спроса на деньги по процентной ставке увеличилась;

г) эластичность спроса на деньги по процентной ставке уменьшилась;

д) эластичность спроса на деньги по доходу увеличилась;

е) эластичность спроса на деньги по доходу уменьшилась.

4. Какие операции приводят к увеличению количества денег в обращении:

а) продажа Центральным банком государственных облигаций населению;

б) повышение Центральным банком учетной ставки процента;

в) внесение населением наличных денег на вклады до востребования;

г) предоставление одним коммерческим банком ссуды другому коммерческому банку;

д) ни одна из указанных операций.

5. Эффективность антициклического регулирования повышается при следующем сочетании инструментов монетарной и фискальной политики:

а) уменьшение государственных расходов и повышение нормы минимальных резервов;

б) увеличение государственных расходов и повышение нормы минимальных резервов;

в) понижение уровня налогообложения и уменьшение учетной ставки процента;

г) повышение уровня налогообложения и уменьшение учетной ставки процента.

6. Сумма всех расходов жителей страны на иностранные товары за вычетом расходов остального мира на товары данной страны является:

а) национальным потреблением;

б) импортом;

в) экспортом;

г) национальными сбережениями;

д) чистым экспортом.

Задание 3.

Решите задачу:

Рыночная корзина состоит из 2 кг муки и 3 кг яблок. Цена муки— 2,5руб./кг, яблок— 5 руб./кг. Цена муки неизменна. Найдите уровень инфляции, если цена яблок выросла:

1)на20%;

2) в 3 раза.

Ответьте на вопросы теста:

1. Назовите особенности экономических взглядов народников:

а) максимальное ограничение внедрения капитализма в России, свержение царя и установление народной власти;

б) Россия должна миновать прохождение стадии капи­тализма и перейти сразу к социализму;

в) социализм - стадия общественного прогресса, опирающаяся на человеческие чувства коллективизма и солидарности;

г) общественная собственность;

д) общественный прогресс происходит благодаря индивидуальному раз­витию граждан страны;

е) кризисы происходят вследствие бедности народных масс.

2.Назовите основные работы М. И. Туган-Барановского:

а) «Промышленные кризисы в современ­ной Англии, их причины и влияние на народную жизнь»;

б) «Русская фабрика в прошлом и настоящем»;

в) «Социальные основы кооперации»;

г) «Социализм как положительное учение»;

д) «Русская правда».

3. Кто из русских экономистов – мыслителей решение аграрного вопроса в видел в социализации земли.

а)М. И. Туган-Барановский;

б) Н. Д. Кондратьев;

в) А. В. Чаянов;

г) П. Л. Лавров.

 

Задание 9.

Задание 1.

Ответьте на теоретический вопрос:

Какие теоретические подходы к обоснованию кривой совокупного спроса вы знаете?

Задание 2.

Выберите правильные ответы:

1. Кривая совокупного спроса выражает взаимосвязи между:

а) уровнем цен и фактическими совокупными расходами на покупку конечных товаров и услуг;

б) уровнем цен и запланированными фирмами, домохозяйствами и государством расходами на покупку конечных товаров и услуг;

в) уровнем цен и запланированными потребительскими расходами домохозяйств;

г) уровнем цен и запланированным фирмами реальным объемом производства конечных товаров и услуг.

2. Когда рыночная процентная ставка растет, текущий рыночный курс облигации.

а) понижается;

б) остается неизменным;

в) повышается;

г) все ответы неверны.

3. В модели совместного равновесия IS-LM:

а) рост предложения денег отражается сдвигом кривой LM вправо;

б) снижение цен — сдвигом кривой LM влево;

в) рост государственных расходов — сдвигом кривой IS влево;

г) рост налогов — сдвигом кривой IS вправо.

4. Дефицит платежного баланса может быть профинансирован:

а) в результате использования золото-валютных резервов страны;

б) на основе девальвации национальной валюты;

в) с помощью займов у международных финансовых организаций;

г) верны ответы а) и в);

д) верны ответы б) и в).

5. В стране с малой открытой экономикой при плавающем валютном курсе и фиксированных ценах уровень занятости можно повысить:

а) увеличив количество денег в обращении;

б) снизив количество денег в обращении;

в) сократив чистые налоги;

г) повысив государственные расходы.

6. К числу (1) стратегических, (2) тактических целей денежно-кредитной политики относятся:

а) стабилизация ставки процента;

б) стабилизация уровня цен;

в) обеспечение полной занятости;

г) поддержание определенного объема денежной массы.

Задание 3.

Решите задачу:

Предположим, что национальное производство включает два товара:

Х – потребительские товары

У – средства производства

В текущем году было произведено 500 единиц товара Х, цена за единицу = 2 д. е. и 20 единиц товара У- по цене 10 д. е. за единицу. К концу текущего года 5 использованных машин (У) должны быть заменены новыми. Найти: а) ВВП, б) ЧНП, в) объем потребления и объем валовых инвестиций, г) объем чистых инвестиций.

Ответьте на вопросы теста:

1. Выберете основные положения учения о заработной плате М. И. Туган-Барановского:

а) рост прибыли и падение заработной платы - явление необязательное;

б) рост производительности труда может сопровождаться одновременным
ростом прибыли и заработной платы;

в) рабочая сила не служит товаром, так как работник - личность, наделенная потребностями;

г) размер заработной платы зависит от производительности труда и от социальной организованности рабочего класса;

д) заработная плата определяется «предельной производительностью труда» рабочих.

2.Назовите причины возникновения институционализма:

а) концентрация производства;

б) централизация капитала;

в) резкая дифференциация в доходах домохозяйств;

г) обострение социальных противоречий.

3. Что, по мнению Т. Веблена, является основным пороком капитализма:

а) несовершенство юридических норм;

б) нечестная конкуренция;

в) несовершенство операций по продаже ценных бумаг;

г) отсутствие системы государственного стра­хования от безработицы;

д) противоречия между индустрией и бизнесом.

 

вариант 10.

Задание 1.

Ответьте на теоретический вопрос:

Как устанавливается равновесие на денежном рынке в кратко­срочном и долгосрочном периодах?

Задание 2.

Выберите правильные ответы:

1. Кривая совокупного спроса может сдвинуться вправо в результате:

а) снижения уровня цен;

б) повышения уровня цен;

в) девальвации национальной валюты;

г) увеличения подоходных налогов с населения;

д) действия эффекта импортных закупок.

2. Увеличение отношения «наличность-депозиты» приведет к:

а) уменьшению предложения денег;

б) увеличению предложению денег;

в) уменьшению спроса на деньги;

г) увеличению спроса на деньги.

3. Если в результате массового банкротства финансовых компаний при любом уровне цен и любых значениях процентной ставки домашние хозяйства увеличат свой спрос на деньги как средство сбережения, то в модели совместного равновесия IS-LM это изменение в поведении домохозяйств отразится в сдвиге:

а) кривой IS влево;

б) кривой IS вправо;

в) кривой LM влево;

г) кривой LM вправо.

4. Первичный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между:

а) текущими государственными расходами и доходами;

б) фактическим и структурным дефицитом;

в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу;

г) текущими государственными расходами и доходами в условиях полной занятости;

д) фактическим дефицитом и дефицитом бюджета в условиях полной занятости.

5. Темп инфляции возрастет в наибольшей степени, если дополнительные государственные расходы покрываются за счет:

а) увеличения ставки подоходного налога с граждан;

б) увеличения косвенных налогов;

в) введения прогрессивной шкалы налогообложения;

г) продажи государственных ценных бумаг на открытом рынке;

д) получения кредитов у Центрального банка.

6. Правительство хочет уменьшить военные расходы на 5 млрд руб. Чтобы сохранить прежний объем ВВП, оно должно:

а) уменьшить налоги менее чем на 5 млрд руб.;

б) увеличить налоги более чем на 5 млрд руб.;

в) уменьшить налоги на 5 млрд руб.;

г) увеличить налоги на 5 млрд руб.;

д) нет однозначного ответа.

Задание 3.

Решите задачу:

Определить:

ВВП по доходам, ВВП по расходам, ЧНП., НД, ЛД, ЛРД, если:

Личные потребительские расходы = 490

Трансфертные платежи = 24

Аренда = 28

Амортизация = 54

Взносы на соц. страхование = 40

Процентный доход = 26

Доходы от собственности = 62

Чистый экспорт = 6

Дивиденды = 32

Заработная плата = 442

Косвенные налоги = 36

Нераспределенная прибыль корпораций = 42

Индивидуальные налоги = 52

Налоги на прибыль корпораций =38

Гос.заказы товаров и услуг = 144

Частные чистые внутренние инвестиции = 66

Личные сбережения = 32.

Ответьте на вопросы теста:

1. Назовите причины написания Кейнсом «Общей теории занятости, процента и денег»:

а) рост монополий;

б) увеличение денег в обращении;

в) рост цен;

г) «великая депрессия»;

д) необходимость выхода из глубокого кризиса;

е) жесткое регулирование экономики государством;

ж) ускорение роста инвестиций.

2. Выберите представителей неоавстрийской шко­лы:

а) К. Менгер;

б) А. Маршалл;

в) Л. Мизес;

г) Дж. Хикс;

д) Ф. Визер;

е) Е. Бем-Баверк;

ж) Ф. Хайек;

з) А. Лаффер;

и) М. Фелдстейн;

к) Р. Барро.

3.Назовите основные этапы в развитии исторической школы:

а)«старая» историческая школа;

б) «молодая» историческая школа;

в) «новая» историческая школа.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник /под редак./И.П. Николаевой.- 2-изд. перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- с.398 ЭБС «Руконт»

2. Шапкин И.Н. История экономических учений: учебник для бакалавров / И.Н. Шапкин. – М.: Юрайт, 2012. – с. 492

Дополнительная литература:

3. Симкина Л.Г. Экономическая теория: учебник / Л.Г. Симкина.- СПб.: Питер, 2008.- 384 с.

  1. Базылев Н.И. Макроэкономика: учебное пособие / Н.И. Базылев. – М.: ИНФРО-М, 2006. – 190 с.
  2. Гальперин В.М. Макроэкономика: учебник / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников и др. – СПб.: Экономическая школа, 2000.- 376 с.
  3. Гальперин В.М. Микроэкономика: в 2-х тт./ В.М.Гальперин, С.М.Игнатьев, В.И.Моргунов.- СПб.: Экономическая школа. Т.1. - 2006.- 352 с.
  4. Гальперин В.М. Микроэкономика: в 2-х тт./ В.М.Гальперин, С.М.Игнатьев, В.И.Моргунов.- СПб.: Экономическая школа. Т.2. - 2006.- 512 с.
  5. Дорбуш Р. Макроэкономика / Р. Дорбуш, С. Фишер. - М.: МГУ, 1997. – 384 с.
  6. Ивашковский С. Н. Макроэкономика / С.Н. Ивашковский. – М., 2004. – 472 с.
  7. Красникова Е.В. Экономика переходного периода: учебное пособие / Е.В. Красникова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2008. – 341 с.
  8. Куликов Л.М. Экономическая теория: учебник / Л.М. Куликов. - М.:Проспект, 2005.- 432 с.
  9. История экономических учений: учебное пособие / под ред. В.Автономова, О.Ананьева, Н.Макашевой.- М.:Инфра-, 2006.- 784 с.
  10. История экономических учений (современный этап): учебник / под общ. Ред. А.Г.Худокормова.- М.:Инфра-М, 2004.- 733 с.
  11. История экономических учения: учебное поcобие / И.П.Павлова, Е.А.Владимирский, А.А.Оводенко, Е.М.Ильинская.- 5-е изд., СПб.: Лань, 2001.- 224 с.
  12. Покидченко М.Г. История экономических учений: учебное пособие /М.Г.Покидченко, И.Г.Чаплыгина.- М.: Инфра-М, 2007.- 721 с.
  13. Экономика: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.С. Булатова – М.: Юристъ, 2002 - 896 с.
  14. Экономическая теория: учебник / под ред. И.П. Николаевой; ВЗФЭИ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006. – 576 с.
  15. Ядгаров Я.С. История экономических учений: учеб. / Я.С. Ядгаров. - М.: Инфра-М, 2000.- 320 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...