ВСТУПЛЕНИЕ
|
Элементы вступления располагаются последовательно друг за другом
| Клише
|
Ключевые слова темы
| Природа и человек…
Война…
Отцы и дети…
|
Общие рассуждения о предмете речи
| С давних времен человек размышлял о…
Каждый из нас сталкивался с…
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о….
Никто не станет отрицать важности… в жизни людей.
Как часто мы слышим о....
Мы знаем о... из книг и фильмов, рассказов близких.
(Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.
|
Вопрос (задаем главный вопрос темы, затем в основной части на него отвечаем).
| Зададимся вопросом: почему....?
В чем же причина...?
Невольно задаешься вопросом: зачем ...?
Как мы должны относиться к...?
Задумаемся: должны ли мы...?
Почему же нужно …?
Что же самое главное …?
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
|
Тезис
| Клише
|
Прямое выражение главной мысли
| Сегодня мы понимаем, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ... (ответ на вопрос, заданный во вступлении).
Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
|
Аргумент (все элементы последовательно располагаются друг за другом)
| Клише
|
Обращение к произведению
| Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
Тема (природы и т. п. ) затрагивается в романе … (автор, название).
Тема (страдания народа во время войны и т. п. ) раскрывается в произведении…(автор, название).
Проблема (варварского отношения к природе и т. п. ) волновала многих писателей. Обращается к ней и... (имя писателя) в... (название произведения).
Идея (единства природы человека и т. п. ) выражена в стихотворении … (автор, название).
Мысль о необходимости (защищать природу и т. п. ) выражена и в романе… (автор, название).
Вспомним героя повести … (автор, название).
Обратимся к роману… (автор, название).
Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
|
Интерпретация фрагмента или эпизода(желательно не менее 3 раз упомянуть автора)
| Писатель размышляет о…
Писатель обращает наше внимание…
Писатель заостряет наше внимание на …
Он акцентирует внимание читателя на…
Он осуждает….
Он ставит нам в пример…..
Автор подчеркивает…
Пушкин утверждает…
|
Промежуточный вывод в конце каждого аргумента
| Писатель считает, что…
Автор хочет донести до нас мысль о….
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
Заключение
| Клише
|
Вывод, призыв, выражение надежды на лучшее
| Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
Невольно напрашивается вывод…
Таким образом, ……
Итак, можно сделать вывод, что…
В заключение хочется призвать людей к…
Так давайте не забывать о …! Будем помнить…!
В заключение хочется выразить надежду на то, что…
Хочется верить, что…
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
|