Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основание Петербурга как столицы нового типа, соединившей различные национальные культуры.




Алянский Ю. Увеселительные заведения старого Петербурга. С-Пб.. 1996

Авсиенко В. История города С-Петербурга. С-Пб. 1993

Анциферов Н. Душа Петербурга. Л.. 1990

Бахтияров А. Брюхо Петербурга. С-Пб. 1994

Богданов И. Три века петербургской бани. С-Пб., 2000

Гиппинг А.И. Нева и Ниеншанц. М., 2003

Городской месяцеслов. С-Пб. 1993

Даринский А. История города Петербурга. С-Пб.. 1995

Дмитриева Е. С-Петербург. Культура и быт. С-Пб., 2002

Ермолаева Л. Лебедева И. Прогулки по Петербургу. С-Пб. 1992, С-ПБ.. 1995

Жуков К. История Невского края. СПб., 2010

Засосов Д., Пызин В. Из жизни Петербурга Л., 1991

Келлер Е. Праздничная культура С-Петербурга. С-Пб., 2001

Кепсу С. Петербург до Петербурга. СПб., 2000

Короткова М. Традиции русского быта.М., 2008

Лапин В. Петербург. Запахи и звуки. С-Пб., 2007

Лелина В. Мой Петербург. М.-СПб., 2007

Мавродин В. Основание Петербурга. Л. 1983

Платунов А. Так строился Петербург. С-Пб., 1997

Пыляев М. Старый Петербург. М. 1990

Россия 18 века глазами иностранцев. Л. 1989

Русские столицы Москва и Петербург. М. 1993

Семенова Л. Очерки истории быта и культурной жизни России 1-й пол. 18 в. Л. 1982

Семенова Л. Быт и население Петербурга. 18 век. С-Пб., 1998

Сказ о С-Петербурге. Л. 1991

Столпянский П. Музицирование в старом Петербурге. Л.. 1989

Театральный Петербург. С-Пб.. 1994

Чеснокова А. Иностранцы в Петербурге. С-Пб., 2001

Высшее образование в России и традиции петербургского-ленинградского студенчества.

Воспоминания политехников о годах Великой Отечественной войны. С-Пб., 1999

Ендольцев Ю. Петербургский госуниверситет. С-Пб., 1999

Иванов А. Студенчество России к. 19 - н. 20 в.в. М., 1999

Из истории Ленинградского Политехнического института. Л., 1989

История Ленинградского университета. Л., 1969

Кручинин И. Комсомольская организация Политехнического института. С-Пб., 1999

Марголис Ю., Тишкин Г. “Единым вдохновением”. С-Пб., 2000

Менделеев Д. О народном просвещении России. С-Пб., 1998

Московский университет в воспоминаниях современников. М., 1989

Олесич Н. Господин студент. С-Пб., 1998

Очерки по истории С-Петербургского университета. С-Пб., 2000

Политехнический институт в годы блокады и эвакуации. С-Пб., 1997

СПбГТУ (ЛПИ) - организатор студенческих строительных отрядов. С-Пб., 1998

Университет для России. М., 1998

Список монографий для самостоятельного изучения и основные требования к их анализу

 

Анализ блока книги.. При ответе необходимо сообщить:

1.Общие сведения об авторах и изданиях

2.Основную тему блока книг, главные идеи, по которым можно сравнить книги

3.Что нового для себя узнали при чтении? Что особенно заинтересовало?

4.Устраивает ли язык авторов, их манера изложения?

5.Ваша оценка изданий в целом (содержательность, научная достоверность и доказательность, оформление, полиграфическое исполнение

Список книг:

1. Итс Р. Века и поколения. Л. 1986

Фрезер Дж. Золотая ветвь. М. 1980

 

2. Итс Р. Шепот земли и молчание неба. М. 1990

Хлопин И. А что было до потопа. Л. 1990

 

3. Бернштам Т. Молодость в символике переходных обрядов восточных славян. С-Пб., 2000

Пушкарева Н. Частная жизнь русской женщины. М, 1997

 

4. Богуславская И. Русская народная игрушка. Л.. 1987

Постникова-Лосева М. Золотое и серебряное дело. М.. 1995

 

5. Русская изба. С-Пб., 1999

Традиционное жилище народов России. М.. 1997

 

6. Фроянов И. Древняя Русь. М.; СПб., 1995

Чиркович С. Сербия. Средние века. М., 1996

 

7. Даркевич В. Народная культура средневековья. М. 1988

Фаминицин А. Скоморохи на Руси. С-Пб, 1995

 

8. Мавродин В. Основание Петербурга. Л. 1983

Семенова Л. Очерки истории быта и культурной жизни России 1 пол. 18 в. Л. 1982

 

9. Семенова Л. Быт и население Петербурга. 18 век. С-Пб., 1998

Чеснокова А. Иностранцы в Петербурге. С-Пб., 2001

9. Бахтияров А. Брюхо Петербурга. С-Пб. 1994

Богданов И. Три века петербургской бани. С-Пб., 2000

 

10. Лапин В. Петербург. Запахи и звуки. С-Пб., 2007

Лелина В. Мой Петербург. М.-СПб., 2007

 

11. Иванов А. Студенчество России к. 19 - н. 20 в.в. М., 1999

Олесич Н. Господин студент. С-Пб., 1998

 

12. Очерки по истории С-Петербургского университета. С-Пб., 2000

Марголис Ю., Тишкин Г. “Единым вдохновением”. С-Пб., 2000

 

13. Из истории Ленинградского Политехнического института. Л.,1989

Политехнический институт в годы блокады. С-Пб., 1997

 

14. Кручинин И. Комсомольская организация ЛПИ. С -Пб., 1999

СПбГТУ (ЛПИ) - организатор студенческих строительных отрядов. С-Пб., 1998

 

15. Григорьева Т. Дао и логос. М., 1992

-Малявин В. Сумерки Дао. М., 2000

 

16. Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. М., 1997

Николаева Н. Япония - Европа. М.. 1996

 

17. Ермакова Т. и др. Классический буддизм. Индия. С-Пб., 1999

Индийская жена. М.. 1996

Конрад Н. Запад и Восток. М. 1972

 

18.. Малявин В. Китайская цивилизация. М., 2000

Кравцова М. История искусства Китая. М.-СПб., 2004

 

19. Аначабадзе и др. Старый Тбилиси. М. 1990

Чубанишвили Г. Из истории средневекового искусства Грузии. М. 1990

 

20. Дорога Мгера. Армянские легенды. М. 1990

Эмин Г. Семь песен об Армении. Ереван, 1979

 

21. Итс Р. У янтарного моря. М. 1983

Рыжакова С. Язык орнамента в латышской культуре. М., 2002

 

22. Православная жизнь русских крестьян 19-20 веков. М., 2001

Православие и западное христианство. М.,1995

 

23. Прийма И. Голоса Сербии. С-Пб., 1993

Русская идея, славянский космизм и станция “Мир”. М., 2000

 

24. Бенедиктов Н. Русские святыни. М., 2003

Молотков А.Е. Православие и социализм в ХХI веке.СПб., 2008

 

25. Мейендорф И. Православие в современном мире. Клин, 2002

Патриарх и молодежь. М., 2009

 

Список поэтов,

Из стихотворений которых необходимо выучить наизусть три на выбор.

Виноградов А., Воронов Ю., Вознесенский А., Гамзатов Р., Джалиль М., иеромонах Роман, Колас Я., Кулиев К., Межелайтис Э., Наровчатов С., Орлов С., Рубцов Н., Рождественский Р., Руставели Ш., Рыльский М., Симонов К., Твардовский А., Тихонов Н., Хаустов Л., Шкляревский И., Эмин Г.

Примечание. Студент сам выбирает произведения любых трех авторов из списка, пользуясь поэтическими сборниками и собраниями сочинений. Темами этих произведения должны быть идеи патриотизма, народного самосознания, народной культуры, национального достоинства, дружбы между нациями и народами. Устный ответ (по договоренности с преподавателем) не позднее предпоследнего месяца семестра.

АНТОЛОГИЯ ТЕКСТОВ

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ ПО ТЕКСТАМ АНТОЛОГИИ

 

Ответы должны строго соответствовать поставленным вопросам. Если какие-либо вопросы пропущены, то задание не засчитывается.

Доказательность ответов должна сочетаться с краткостью и точностью изложения. Ценится качество ответа, а не количество исписанной бумаги.

Формальные перепечатки из интернета (без собственных рассуждений) не засчитываются.

Приветствуется аргументированная формулировка собственного мнения по предложенным вопросам.

Если уровень знаний не позволяет вам ответить на поставленные вопросы только на основе предложенных текстов, необходимо использовать дополнительные справочные материалы (например: Большая советская энциклопедия, энциклопедический словарь, словарь по эстетике, справочник по истории и т.п.)

Баллы начисляются только за задания, сданные в срок, указанный преподавателем при выдаче задания. Все сданные позже или в конце семестра ответы оцениваются как отработки долгов без оценки в баллах.

Тексты антологии, соответствующие темам практических занятий, необходимо использовать при подготовке к этим практическим занятиям.

ВВЕДЕНИЕ

Задание 1.

При чтении текстов, включенных в 1 задание, необходимо обратить особое внимание на материалы, которые помогут подробно и доказательно раскрыть следующие вопросы:

1. Что определяет специфику национальной культуры? Каким образом народное и профессиональное искусство могут формировать единую национальную культуру?

2. Какова роль традиций в формировании национального самосознания? Что такое традиция в искусстве?

3. Почему религия играет важную роль в формировании культуры вообще и национальной в частности? Каково значение религии в этом плане для формирования современных национальных культур?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...