Основание Петербурга как столицы нового типа, соединившей различные национальные культуры.
Алянский Ю. Увеселительные заведения старого Петербурга. С-Пб.. 1996 Авсиенко В. История города С-Петербурга. С-Пб. 1993 Анциферов Н. Душа Петербурга. Л.. 1990 Бахтияров А. Брюхо Петербурга. С-Пб. 1994 Богданов И. Три века петербургской бани. С-Пб., 2000 Гиппинг А.И. Нева и Ниеншанц. М., 2003 Городской месяцеслов. С-Пб. 1993 Даринский А. История города Петербурга. С-Пб.. 1995 Дмитриева Е. С-Петербург. Культура и быт. С-Пб., 2002 Ермолаева Л. Лебедева И. Прогулки по Петербургу. С-Пб. 1992, С-ПБ.. 1995 Жуков К. История Невского края. СПб., 2010 Засосов Д., Пызин В. Из жизни Петербурга Л., 1991 Келлер Е. Праздничная культура С-Петербурга. С-Пб., 2001 Кепсу С. Петербург до Петербурга. СПб., 2000 Короткова М. Традиции русского быта.М., 2008 Лапин В. Петербург. Запахи и звуки. С-Пб., 2007 Лелина В. Мой Петербург. М.-СПб., 2007 Мавродин В. Основание Петербурга. Л. 1983 Платунов А. Так строился Петербург. С-Пб., 1997 Пыляев М. Старый Петербург. М. 1990 Россия 18 века глазами иностранцев. Л. 1989 Русские столицы Москва и Петербург. М. 1993 Семенова Л. Очерки истории быта и культурной жизни России 1-й пол. 18 в. Л. 1982 Семенова Л. Быт и население Петербурга. 18 век. С-Пб., 1998 Сказ о С-Петербурге. Л. 1991 Столпянский П. Музицирование в старом Петербурге. Л.. 1989 Театральный Петербург. С-Пб.. 1994 Чеснокова А. Иностранцы в Петербурге. С-Пб., 2001 Высшее образование в России и традиции петербургского-ленинградского студенчества. Воспоминания политехников о годах Великой Отечественной войны. С-Пб., 1999 Ендольцев Ю. Петербургский госуниверситет. С-Пб., 1999 Иванов А. Студенчество России к. 19 - н. 20 в.в. М., 1999 Из истории Ленинградского Политехнического института. Л., 1989 История Ленинградского университета. Л., 1969
Кручинин И. Комсомольская организация Политехнического института. С-Пб., 1999 Марголис Ю., Тишкин Г. “Единым вдохновением”. С-Пб., 2000 Менделеев Д. О народном просвещении России. С-Пб., 1998 Московский университет в воспоминаниях современников. М., 1989 Олесич Н. Господин студент. С-Пб., 1998 Очерки по истории С-Петербургского университета. С-Пб., 2000 Политехнический институт в годы блокады и эвакуации. С-Пб., 1997 СПбГТУ (ЛПИ) - организатор студенческих строительных отрядов. С-Пб., 1998 Университет для России. М., 1998 Список монографий для самостоятельного изучения и основные требования к их анализу
Анализ блока книги.. При ответе необходимо сообщить: 1.Общие сведения об авторах и изданиях 2.Основную тему блока книг, главные идеи, по которым можно сравнить книги 3.Что нового для себя узнали при чтении? Что особенно заинтересовало? 4.Устраивает ли язык авторов, их манера изложения? 5.Ваша оценка изданий в целом (содержательность, научная достоверность и доказательность, оформление, полиграфическое исполнение Список книг: 1. Итс Р. Века и поколения. Л. 1986 Фрезер Дж. Золотая ветвь. М. 1980
2. Итс Р. Шепот земли и молчание неба. М. 1990 Хлопин И. А что было до потопа. Л. 1990
3. Бернштам Т. Молодость в символике переходных обрядов восточных славян. С-Пб., 2000 Пушкарева Н. Частная жизнь русской женщины. М, 1997
4. Богуславская И. Русская народная игрушка. Л.. 1987 Постникова-Лосева М. Золотое и серебряное дело. М.. 1995
5. Русская изба. С-Пб., 1999 Традиционное жилище народов России. М.. 1997
6. Фроянов И. Древняя Русь. М.; СПб., 1995 Чиркович С. Сербия. Средние века. М., 1996
7. Даркевич В. Народная культура средневековья. М. 1988 Фаминицин А. Скоморохи на Руси. С-Пб, 1995
8. Мавродин В. Основание Петербурга. Л. 1983 Семенова Л. Очерки истории быта и культурной жизни России 1 пол. 18 в. Л. 1982
9. Семенова Л. Быт и население Петербурга. 18 век. С-Пб., 1998
Чеснокова А. Иностранцы в Петербурге. С-Пб., 2001 9. Бахтияров А. Брюхо Петербурга. С-Пб. 1994 Богданов И. Три века петербургской бани. С-Пб., 2000
10. Лапин В. Петербург. Запахи и звуки. С-Пб., 2007 Лелина В. Мой Петербург. М.-СПб., 2007
11. Иванов А. Студенчество России к. 19 - н. 20 в.в. М., 1999 Олесич Н. Господин студент. С-Пб., 1998
12. Очерки по истории С-Петербургского университета. С-Пб., 2000 Марголис Ю., Тишкин Г. “Единым вдохновением”. С-Пб., 2000
13. Из истории Ленинградского Политехнического института. Л.,1989 Политехнический институт в годы блокады. С-Пб., 1997
14. Кручинин И. Комсомольская организация ЛПИ. С -Пб., 1999 СПбГТУ (ЛПИ) - организатор студенческих строительных отрядов. С-Пб., 1998
15. Григорьева Т. Дао и логос. М., 1992 -Малявин В. Сумерки Дао. М., 2000
16. Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. М., 1997 Николаева Н. Япония - Европа. М.. 1996
17. Ермакова Т. и др. Классический буддизм. Индия. С-Пб., 1999 Индийская жена. М.. 1996 Конрад Н. Запад и Восток. М. 1972
18.. Малявин В. Китайская цивилизация. М., 2000 Кравцова М. История искусства Китая. М.-СПб., 2004
19. Аначабадзе и др. Старый Тбилиси. М. 1990 Чубанишвили Г. Из истории средневекового искусства Грузии. М. 1990
20. Дорога Мгера. Армянские легенды. М. 1990 Эмин Г. Семь песен об Армении. Ереван, 1979
21. Итс Р. У янтарного моря. М. 1983 Рыжакова С. Язык орнамента в латышской культуре. М., 2002
22. Православная жизнь русских крестьян 19-20 веков. М., 2001 Православие и западное христианство. М.,1995
23. Прийма И. Голоса Сербии. С-Пб., 1993 Русская идея, славянский космизм и станция “Мир”. М., 2000
24. Бенедиктов Н. Русские святыни. М., 2003 Молотков А.Е. Православие и социализм в ХХI веке.СПб., 2008
25. Мейендорф И. Православие в современном мире. Клин, 2002 Патриарх и молодежь. М., 2009
Список поэтов, Из стихотворений которых необходимо выучить наизусть три на выбор. Виноградов А., Воронов Ю., Вознесенский А., Гамзатов Р., Джалиль М., иеромонах Роман, Колас Я., Кулиев К., Межелайтис Э., Наровчатов С., Орлов С., Рубцов Н., Рождественский Р., Руставели Ш., Рыльский М., Симонов К., Твардовский А., Тихонов Н., Хаустов Л., Шкляревский И., Эмин Г. Примечание. Студент сам выбирает произведения любых трех авторов из списка, пользуясь поэтическими сборниками и собраниями сочинений. Темами этих произведения должны быть идеи патриотизма, народного самосознания, народной культуры, национального достоинства, дружбы между нациями и народами. Устный ответ (по договоренности с преподавателем) не позднее предпоследнего месяца семестра.
АНТОЛОГИЯ ТЕКСТОВ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ ПО ТЕКСТАМ АНТОЛОГИИ
Ответы должны строго соответствовать поставленным вопросам. Если какие-либо вопросы пропущены, то задание не засчитывается. Доказательность ответов должна сочетаться с краткостью и точностью изложения. Ценится качество ответа, а не количество исписанной бумаги. Формальные перепечатки из интернета (без собственных рассуждений) не засчитываются. Приветствуется аргументированная формулировка собственного мнения по предложенным вопросам. Если уровень знаний не позволяет вам ответить на поставленные вопросы только на основе предложенных текстов, необходимо использовать дополнительные справочные материалы (например: Большая советская энциклопедия, энциклопедический словарь, словарь по эстетике, справочник по истории и т.п.) Баллы начисляются только за задания, сданные в срок, указанный преподавателем при выдаче задания. Все сданные позже или в конце семестра ответы оцениваются как отработки долгов без оценки в баллах. Тексты антологии, соответствующие темам практических занятий, необходимо использовать при подготовке к этим практическим занятиям. ВВЕДЕНИЕ Задание 1. При чтении текстов, включенных в 1 задание, необходимо обратить особое внимание на материалы, которые помогут подробно и доказательно раскрыть следующие вопросы: 1. Что определяет специфику национальной культуры? Каким образом народное и профессиональное искусство могут формировать единую национальную культуру? 2. Какова роль традиций в формировании национального самосознания? Что такое традиция в искусстве? 3. Почему религия играет важную роль в формировании культуры вообще и национальной в частности? Каково значение религии в этом плане для формирования современных национальных культур?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|