Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характерные отказы в процессе эксплуатации дизеля 8ЧН20/26

Фундаментная рама и коленчатый вал

Наиболее часто повторяются следующие отказы:

-появление слабины в соединении блока цилиндров с фундаментной рамой;

-ослабление, вытяжка, образование наклёпа и обрыв болтов крепления фундаментной рамы двигателя к судовому фундаменту;

-появление трещин и обрыв в районе опорных листов фундамента;

 

Газотурбонагнетатель

По истечении 2000-3000 ч. работы двигателя происходит загрязнение проточной части компрессора воздухом всасываемым из МКО. Наиболее сильно загрязняются лопатки диффузора. При этом значительно падает давление наддува и производительность компрессора.

Использование промывочного устройства не дало удовлетворительных результатов. Оно эффективно только для промывки рабочего колеса компрессора.

 

Клапаны газораспределения

  Зависание выпускных клапанов происходит из-за чрезмерного износа направляющих втулок и отложений на штоках твёрдых лаконагароотложений.

После наработки двигателем 4000-6000 ч. В проточных каналах впускных клапанов и на штоках наблюдается сильное нагарообразование. Нагар рыхлый, маслянного происхождения. В отдельных случаях нагарообразование на штоках и в каналах уменьшает проходное сечение на 50%.

 

Крышка цилиндра

  В настоящее время предприятие SKL поставляет двигатели, у которых уплотнением газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра служит прокладка из мягкой стали.

При применении таких прокладок изменяется момент затяжки шпилек крепления крышки (по сравнению с моментом затяжки при использовании красномедных прокладок), что необходимо учитывать в эксплуатации.

 

ТНВД и форсунка

У ТНВД наиболее часто повторяются следующие отказы:

-заклинивание плунжерных пар;

-потеря плотности плунжерных пар;

-потеря плотности нагнетательного клапана.

Наиболее частые отказы форсунок:

-зависание иглы в корпусе;

-снижение качества распыла.

Основной причиной перечисленных отказов является коррозия поверхностей прецизионных деталей в результате некачественной топливоподготовки.

Опыт эксплуатации показал, что если топливоподготовке уделяется серьёзное внимание,

(отстой, и сепарирование), случаи повреждения топливной аппаратуры весьма редки.[4, с 119]

 

Показатели надёжности двигателя.

 

1.5.1. Наработка на отказ, ч:

,

где t – наработка дизеля за период наблюдения (год эксплуатации);

   n i - число отказов i го вида конкретной детали, узла или системы двигателя за период наблюдения.

 

1.5.2. Коэффициент готовности:

       ,

где t i - суммарное время восстановления работоспособного состояния судна после отказа i го вида за период наблюдения, ч.

1.5.3 Удельная трудоемкость восстановления Rо, чел.-ч/тыс.ч.:

,

 где Ri –суммарная трудоемкость восстановления работоспособного состояния дизеля после отказов i го вида за период наблюдения, чел.-ч.[1, с12]

 

Таблица 5 Показатели надежности дизеля 8ЧН20/26

Средняя наработка, ч. 5830
Количество отказов на 1 двигатель 124
Трудоёмкость восстановления ч-час 470
Время простоя, ч 217
Наработка на отказ, ч 282
Вероятность безотказной работы 0,1698
Коэффициент готовности 0,9938
Удельная трудоемкость восстановления, чел.-ч/тыс.ч. 13,44

 

Выводы

 

Для оценки уровня безотказной работы двигателя можно ориентироваться на следующие величины:

- при высоком уровне надежности t0>750ч и kг>0,997;

- при низком уровне надежности t0<150ч и kг<0,99.

Согласно данным из таблицы 5 и опыту эксплуатации данного двигателя можно сделать вывод о том, что это двигатель среднего уровня надежности t0= 282 ч и kг=0,9938, что и подтверждается опытом эксплуатации.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...