Характерные отказы в процессе эксплуатации дизеля 8ЧН20/26
Фундаментная рама и коленчатый вал Наиболее часто повторяются следующие отказы: -появление слабины в соединении блока цилиндров с фундаментной рамой; -ослабление, вытяжка, образование наклёпа и обрыв болтов крепления фундаментной рамы двигателя к судовому фундаменту; -появление трещин и обрыв в районе опорных листов фундамента;
Газотурбонагнетатель По истечении 2000-3000 ч. работы двигателя происходит загрязнение проточной части компрессора воздухом всасываемым из МКО. Наиболее сильно загрязняются лопатки диффузора. При этом значительно падает давление наддува и производительность компрессора. Использование промывочного устройства не дало удовлетворительных результатов. Оно эффективно только для промывки рабочего колеса компрессора.
Клапаны газораспределения Зависание выпускных клапанов происходит из-за чрезмерного износа направляющих втулок и отложений на штоках твёрдых лаконагароотложений. После наработки двигателем 4000-6000 ч. В проточных каналах впускных клапанов и на штоках наблюдается сильное нагарообразование. Нагар рыхлый, маслянного происхождения. В отдельных случаях нагарообразование на штоках и в каналах уменьшает проходное сечение на 50%.
Крышка цилиндра В настоящее время предприятие SKL поставляет двигатели, у которых уплотнением газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра служит прокладка из мягкой стали. При применении таких прокладок изменяется момент затяжки шпилек крепления крышки (по сравнению с моментом затяжки при использовании красномедных прокладок), что необходимо учитывать в эксплуатации.
ТНВД и форсунка У ТНВД наиболее часто повторяются следующие отказы:
-заклинивание плунжерных пар; -потеря плотности плунжерных пар; -потеря плотности нагнетательного клапана. Наиболее частые отказы форсунок: -зависание иглы в корпусе; -снижение качества распыла. Основной причиной перечисленных отказов является коррозия поверхностей прецизионных деталей в результате некачественной топливоподготовки. Опыт эксплуатации показал, что если топливоподготовке уделяется серьёзное внимание, (отстой, и сепарирование), случаи повреждения топливной аппаратуры весьма редки.[4, с 119]
Показатели надёжности двигателя.
1.5.1. Наработка на отказ, ч: , где t – наработка дизеля за период наблюдения (год эксплуатации); n i - число отказов i го вида конкретной детали, узла или системы двигателя за период наблюдения.
1.5.2. Коэффициент готовности: , где t i - суммарное время восстановления работоспособного состояния судна после отказа i го вида за период наблюдения, ч. 1.5.3 Удельная трудоемкость восстановления Rо, чел.-ч/тыс.ч.: , где Ri –суммарная трудоемкость восстановления работоспособного состояния дизеля после отказов i го вида за период наблюдения, чел.-ч.[1, с12]
Таблица 5 Показатели надежности дизеля 8ЧН20/26
Выводы
Для оценки уровня безотказной работы двигателя можно ориентироваться на следующие величины: - при высоком уровне надежности t0>750ч и kг>0,997; - при низком уровне надежности t0<150ч и kг<0,99. Согласно данным из таблицы 5 и опыту эксплуатации данного двигателя можно сделать вывод о том, что это двигатель среднего уровня надежности t0= 282 ч и kг=0,9938, что и подтверждается опытом эксплуатации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|