Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка мероприятий на техническое обслуживание дизеля

2.1 График проведения ППО и ППР для дизеля 8ЧН20/26 судов типа «Атлантик-433»

График проведения ППО и ППР представлен в таблице 6.

Таблица 6 График проведения ППО и ППР

п/п

Вид работ

Наработка дизеля, ч

Трудоёмкость норм.-ч

Распределение работ по исполнителям, норм.-ч

СЭ СРБ РПЭ СРП
1 2 3 4 5 6 7 ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТР СР КР 500 1250 2500 5000 10000 20000 50000 30 50 72 800 5500 7500 9000 30 18 24 200 --- --- --- --- 32 48 --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- 600 5500 7500 9000

 

2.2 Перечень и объём работ по ТО-3 для дизеля 8ЧН20/26

Перечень и объём работ по ТО-3 приведён в таблице 7

Таблица 7 Перечень и объём работ по ТО-3 [3, с106]

№, п/п Система, узел, сборочная единица Номенклатура работ
1.     Форсунки Демонтировать форсунки, разобрать, очистить, провести дефектацию, заменить дефектные детали. Собрать, отрегулировать с контролем качества распыла. Опрессовать форсунки на стенде давлением 35 МПа.
2.   ТНВД Проверить состояние толкателей ТНВД. Проверить угол опережения и нулевую подачу ТНВД.
3.     Механизм газораспределения Проверить визуально состояние привода распределительного вала. Осмотреть привод клапанов газораспределения. Устранить обнаруженные неисправности. Замерить зазоры между кулачками и роликами распределительного вала. Проверить состояние рабочих поверхностей кулачков и роликов распределительного вала, плотности посадки. Провести регулировку тепловых зазоров в клапанах газораспределения.
4.     Детали движения Вскрыть картер, осмотреть детали движения. Проверить состояние крепления мотылевых и коренных шеек, шплинтовки шатунных болтов. Замерить раскепы коленчатого вала с навешенным движением.
5. Топливные, масляные, фильтры Осмотреть и очистить фильтры масла и топлива.
6. Фундаментные болты Подтянуть фундаментные болты
7.   Система смазки Проверить подачу масла к местам смазки, отсутствия течи в уплотнениях цилиндровых втулок. Проверить состояние смазочного масла. Произвести смазку: регулировочной рычажной тяги, подшипников вала устройства измерения числа оборотов, пускового клапана, подвижных деталей ограничителя максимального числа оборотов. Проверить состояние крепления масляного насоса. Произвести очистку масляных холодильников.
8.   Система пуска Промыть и смазать главный пусковой клапан, пусковой распределительный золотник. Проверить пусковые клапаны на легкость. Проверить состояние крепления компрессора.
9.   Система наддува Осмотреть и очистить воздушный фильтр турбокомпрессора, сетки всасывающего коллектора. Осмотреть турбокомпрессор, проверить состояние опор подшипников и крепление ТК к двигателю. Заменить масло в картерах подшипников. Осмотреть уплотнения фланцев выхлопных газов, воздуха и водоотвода турбокомпрессора.
10.   Система АПС и защиты, устройства системы Проверить срабатывание звуковой и световой сигнализации на параметры в системе: температура охлаждающей воды - 85°С,     температура масла - 70°С, давление масла - 0,3 МПа. Проверить подвижность ударного кольца аварийно-остановочного устройства, предельного выключателя от руки.
11. - Произвести контроль давления сжатия и давления сгорания по цилиндрам
12.   Трубопроводы и соединения Произвести наружный осмотр, контроль затяжки резьбовых соединений трубопроводов, их креплений.

 

 

2.3. Ведомость на ремонт дизеля 8ЧН20/26

По показаниям приборов, установили, что температура выпускных газов  значительно отличается от паспортной. При разборке двигателя установили, что причиной повышения температуры является прорыв газов через выпускные клапана двигателя. За счет отложения частиц масляного нагара и грязи и возникающих одновременно больших давлений образуются местные ожоги и забоины, когда двигатель эксплуатируется в диапазоне частичных нагрузок или низкосортном топливе. Вследствие процесса сгорания тарелки и седла клапанов подвергаются термической нагрузке. Получающиеся от этого тепловые напряжения приводят к короблению опорной поверхности на большем или меньшем участке.

Ведомость на ремонт двигателя составляется с целью восстановления плотности клапанов.

Ведомость на ремонт представлена в таблице 8

Таблица 8 Ремонтная ведомость двигателя 8ЧН20/26 по устранению неисправности «Пропуск газов через выпускные (впускные) клапана»

№ п/п Наименование работ Количество Примечание
1 Подготовка к разборке -проверка состояния механизма газораспределения -проверка наличия рисок определяющих положения мёртвых точек на маховике    
2 Демонтаж крышки цилиндра -демонтаж КИП -слить воду -отсоединить трубопроводы подвода охлаждающей воды (фланцевое соединение) -отсоединить топливные трубопроводы (штуцерное соединение) -отсоединить воздушные трубопроводы (штуцерное соединение) -отсоединить крепление штанг с коромыслами привода впускного и выпускного клапанов -демонтировать впускной и выпускной коллектора -отдать крепление крышки цилиндров -снять крышку цилиндров, с помощью тельфера перенести на стеллаж     12 болтов М12   2 шт   2 шт   1 комплект 12 болтов М16 6 болтов М36  
3 Демонтаж клапанов -с помощью специального фирменного или самодельного съемника зажимается возвратная пружина клапана, что дает возможность демонтировать сухари и шток клапана      
4   Произвести дефектацию штока и седла клапана на предмет обнаружения трещин, рисок, задиров. Проверить соответствие действительных размеров штока, направляющей и седла клапана указанным в документации согласно схеме обмеров. В ходе дефектации обнаружили чрезмерный износ кольцевого седла в крышке цилиндра,зазор между штоком и направляющей не превышает величину предельного зазора 0,025 мм, на тарелке штока имеется трещина. - необходимо заменить шток, седло клапана.        

 

Продолжение таблицы 8  Ремонтная ведомость двигателя 8ЧН20/26 по устранению неисправности «Пропуск газов через выпускные клапана»

5 Замену производить по следующей технологии: - подогреть кольцевое седло в четырех местах с помощью сварочной торелки до температуры около 8500С, на это потребуется 6 секунд для каждого участка и дают остыть на воздухе, при этом седло ослабевает в своем гнезде и легко вынимается. -для вмонтирования нового седла крышка цилиндра нагревается 200 мин. Равномерно до температуры 2800С. -быстро уложить седло в крышку цилиндра - шлифовать седло так, чтобы ось его совпала с осью направляющей клапана - очистить новый клапан от заводской консервационной смазки; -произвести притирку клапана в ремонтной мастерской на шлифовальном станке, седельные площади на тарелке клапана и на кольцевом седле должна быть одинаковой толщины, после необходимо очистить клапан и седло от притирочной пасты дизельным топливом. -произвести контроль плотности прилегания тарелки клапана к седлу, вставляем клапан в направляющую и при положении всех клапанов закрыто налить дизельное топливо, если в течении 1-2 минут не появится в выхлопном коллекторе,то притирка произведена качественно, приступаем к сборке клапана.    
6 Сборка -сборку проводить в обратной последовательности -установить новые прокладки в местах соединения крышки с впускным и выпускным коллекторами, топливным трубопроводом высокого давления, патрубками охлаждающей воды и пускового воздуха; -установить тепловые зазоры;    
7 Произвести замеры расхода топлива и смазочного масла, значений pc, pz и температуры отработавших газов.       Допускаемые отклонения: Dpz­­­­ = ± 3,5% Dpс­­ = ± 2,5% Dt­­­­ = ± 5%
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...