Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для студентов очного отделения




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра «связи с общественностью и реклама»

 

 

УТВЕРЖДАЮ………

Зав. кафедрой…………….

Л.А. Максимова________

«___»____________2011г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины «Информационные войны»

Направление подготовки: реклама и связи с общественностью

Институт гуманитарных наук

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Семестр I

Всего учебных занятий: 108 час (3 З.Е.).

В том числе:

Аудиторных 36 час, из них:

Лекций - 18 час.;

Практических – 18 час.;

Самостоятельных – 41 час.;

КСР — 4 часа

Экзамен — 27 час.

Контроль – 1 контрольная работа;

Итоговый контроль – экзамен

Сыктывкар 2011

Лист согласования и утверждения

Рабочей учебной программы и УМК

Составитель рабочей программы и УМК

Доцент кафедры связей с общественностью и рекламы

Т.А. Носова

Рабочая программа и УМК составлены на основании ФГОС ВПО и

учебного плана по направлению подготовки 031600 «реклама и связи с общественностью»

Рабочая программа (УМК) рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры связи с общественностью и рекламы

Протокол заседания №__ от «___»___________2011 г.

Заведующий кафедрой

Доцент Л.А. Максимова

Согласовано:

Председатель учебно-методической комиссии выпускающей кафедры

И.И. Лейман

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная программа «Информационные войны» предназначена для студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью». В современном обществе информационное противоборство часто достигает высшей степени, которую уже принято именовать информационной войной. Информационные войны сильно разнятся как по масштабности действий, так и по последствиям. Они охватывают все сферы общества, поэтому актуальными становятся не только проблемы информационной безопасности государства, предприятия, организации, но и безопасности общества и личности. Реклама и связи с общественностью – область деятельности, которая непосредственно вплетена в коммуникационное пространство и определенным образом регулирует информационные потоки.

Целью изучения курса «Информационные войны» является формирование углубленного понимания значения информации в современных условиях, роли средств массовой информации и информационных технологий в управлении массовым сознанием. Будущие бакалавры по направлению «реклама и связи с общественностью» должны усвоить представления о развитии информационных войн, уметь противостоять информационным атакам, регулировать информационные потоки, осознавать социальную ответственность будущей профессиональной деятельности.

Особое внимание обращается на технологии пропаганды коммерческих кампаний, некоммерческих организаций, государственных структур, их позиционирование в рыночной среде. Важным для будущей профессиональной деятельности является и понимание методов формирования общественного мнения о государственных и частных, коммерческих и некоммерческих организациях, общественных явлениях. Применение данных методов нередко происходит в условиях информационного противоборства. В ходе изучения дисциплины «Информационные войны» студенты готовятся к решению организационно-управленческих, коммуникационных, рекламно-информационных задач.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Информационные войны» относится к вариативной части гуманитарного учебного цикла. Изучение дисциплины предусмотрено в первом семестре обучения по направлению «реклама и связи с общественностью». Поэтому требования к специальным входным знаниям студентов не предъявляются. Достаточно знаний студентов по предметам гуманитарного цикла общеобразовательной школы. Однако, для успешного освоения дисциплины, необходимы умение воспринимать, систематизировать и обобщать информацию, концентрация внимания и желание учиться.

Знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе освоения дисциплины «Информационные войны» являются предшествующими для изучения таких дисциплин как «Психология массовых коммуникаций», «Теория и практика рекламы», «Государственное и общественное регулирование рекламы и связей с общественностью», «Интернет как среда и инструмент реализации PR».

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 — владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-8 — осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-11 — способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Приступая к изучению нового курса, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы, следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий, сроки сдачи внеаудиторных контрольных работ. Вся эта информация содержится в учебно-методическом комплексе дисциплины.

В программе дисциплины предусмотрены аудиторные занятия в форме лекций, семинаров, аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. В конце октября и середине декабря проводится промежуточная аттестация, в конце семестра – итоговая аттестация по дисциплине в форме экзамена.

К экзамену допускаются студенты, которые:

· Прослушали лекции;

· В случае пропуска лекции предоставили конспект;

· Активно работали на семинарских занятиях;

· При пропуске семинарского занятия сдали письменные ответы на вопросы, которые обсуждались в аудитории;

· На положительную оценку написали аудиторную и внеаудиторную контрольную работу;

· Выполнили минимум одно творческое и одно практико-исследовательское задание.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать - отличия PR-деятельности и рекламы от пропаганды, от информационных войн, эффективные способы информационного воздействия в рамках профессиональных этических кодексов, теоретический материал, ключевые понятия и термины по курсу.

Уметь - распознать информационную атаку, информационную войну в профессиональной сфере, уметь им противостоять; применить полученные знания в профессиональной деятельности, межличностном общении, самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу, свободно оперировать терминологией.

Владеть - навыками контент-анализа текстов по проблемам информационного противоборства, составления текстов в жанре социального пиара, работы с нормативно-правовыми документами по информационной безопасности, способностью к критике и самокритике, работе в коллективе.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов очного отделения

Наименование разделов, тем   Количество часов по учебному плану
Максимальная нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Формы текущего контроля В том числе
Лекции Семинары
1. Раздел I. Теория и история информационных войн Тема 1. Информационная война: понятие, элементы, принципы Тема 2. Информационное оружие Тема 3. История информационного противоборства с древности до новейшего времени Тема 4. Информационные войны в XX -начале XXI вв.: масштаб, формы, значение                                            
2. Раздел II. Гуманитарные аспекты информационной безопасности. Содержание и средства ведения информационных войн в XX-XXI вв Тема 5. Информационная безопасность в современном мире Тема 6. Информационно-психологическая безопасность личности и общества Тема 7. Социальный пиар Тема 8. Средства массовой информации и интернет в информационных войнах Тема 9. Информационное обеспечение кризисных паблик рилейшенз Тема 10. Будущее информационных войн                     -                  
  Вид итогового семестрового контроля – экзамен          
  Итого- 108 ч.          

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...