Для студентов очного отделения
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт гуманитарных наук Кафедра «связи с общественностью и реклама»
УТВЕРЖДАЮ……… Зав. кафедрой……………. Л.А. Максимова________ «___»____________2011г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Дисциплины «Информационные войны» Направление подготовки: реклама и связи с общественностью Институт гуманитарных наук Форма обучения: очная, заочная
Семестр I Всего учебных занятий: 108 час (3 З.Е.). В том числе: Аудиторных 36 час, из них: Лекций - 18 час.; Практических – 18 час.; Самостоятельных – 41 час.; КСР — 4 часа Экзамен — 27 час. Контроль – 1 контрольная работа; Итоговый контроль – экзамен Сыктывкар 2011 Лист согласования и утверждения Рабочей учебной программы и УМК Составитель рабочей программы и УМК Доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Т.А. Носова Рабочая программа и УМК составлены на основании ФГОС ВПО и учебного плана по направлению подготовки 031600 «реклама и связи с общественностью» Рабочая программа (УМК) рассмотрена и одобрена На заседании кафедры связи с общественностью и рекламы Протокол заседания №__ от «___»___________2011 г. Заведующий кафедрой Доцент Л.А. Максимова Согласовано: Председатель учебно-методической комиссии выпускающей кафедры И.И. Лейман ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная программа «Информационные войны» предназначена для студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью». В современном обществе информационное противоборство часто достигает высшей степени, которую уже принято именовать информационной войной. Информационные войны сильно разнятся как по масштабности действий, так и по последствиям. Они охватывают все сферы общества, поэтому актуальными становятся не только проблемы информационной безопасности государства, предприятия, организации, но и безопасности общества и личности. Реклама и связи с общественностью – область деятельности, которая непосредственно вплетена в коммуникационное пространство и определенным образом регулирует информационные потоки.
Целью изучения курса «Информационные войны» является формирование углубленного понимания значения информации в современных условиях, роли средств массовой информации и информационных технологий в управлении массовым сознанием. Будущие бакалавры по направлению «реклама и связи с общественностью» должны усвоить представления о развитии информационных войн, уметь противостоять информационным атакам, регулировать информационные потоки, осознавать социальную ответственность будущей профессиональной деятельности. Особое внимание обращается на технологии пропаганды коммерческих кампаний, некоммерческих организаций, государственных структур, их позиционирование в рыночной среде. Важным для будущей профессиональной деятельности является и понимание методов формирования общественного мнения о государственных и частных, коммерческих и некоммерческих организациях, общественных явлениях. Применение данных методов нередко происходит в условиях информационного противоборства. В ходе изучения дисциплины «Информационные войны» студенты готовятся к решению организационно-управленческих, коммуникационных, рекламно-информационных задач.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Дисциплина «Информационные войны» относится к вариативной части гуманитарного учебного цикла. Изучение дисциплины предусмотрено в первом семестре обучения по направлению «реклама и связи с общественностью». Поэтому требования к специальным входным знаниям студентов не предъявляются. Достаточно знаний студентов по предметам гуманитарного цикла общеобразовательной школы. Однако, для успешного освоения дисциплины, необходимы умение воспринимать, систематизировать и обобщать информацию, концентрация внимания и желание учиться. Знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе освоения дисциплины «Информационные войны» являются предшествующими для изучения таких дисциплин как «Психология массовых коммуникаций», «Теория и практика рекламы», «Государственное и общественное регулирование рекламы и связей с общественностью», «Интернет как среда и инструмент реализации PR».
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1 — владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-8 — осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-11 — способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Приступая к изучению нового курса, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы, следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий, сроки сдачи внеаудиторных контрольных работ. Вся эта информация содержится в учебно-методическом комплексе дисциплины. В программе дисциплины предусмотрены аудиторные занятия в форме лекций, семинаров, аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. В конце октября и середине декабря проводится промежуточная аттестация, в конце семестра – итоговая аттестация по дисциплине в форме экзамена.
К экзамену допускаются студенты, которые: · Прослушали лекции; · В случае пропуска лекции предоставили конспект; · Активно работали на семинарских занятиях; · При пропуске семинарского занятия сдали письменные ответы на вопросы, которые обсуждались в аудитории; · На положительную оценку написали аудиторную и внеаудиторную контрольную работу; · Выполнили минимум одно творческое и одно практико-исследовательское задание. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: • Знать - отличия PR-деятельности и рекламы от пропаганды, от информационных войн, эффективные способы информационного воздействия в рамках профессиональных этических кодексов, теоретический материал, ключевые понятия и термины по курсу. • Уметь - распознать информационную атаку, информационную войну в профессиональной сфере, уметь им противостоять; применить полученные знания в профессиональной деятельности, межличностном общении, самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу, свободно оперировать терминологией. • Владеть - навыками контент-анализа текстов по проблемам информационного противоборства, составления текстов в жанре социального пиара, работы с нормативно-правовыми документами по информационной безопасности, способностью к критике и самокритике, работе в коллективе. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для студентов очного отделения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|