Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Информационная безопасность в современном мире




Глобализация мира и информационная война. Понятие и значение информационной безопасности в структуре национальной безопасности. Основные положения «Доктрины информационной безопасности РФ». Правовые, экономические и организационно-технические методы обеспечения информационной безопасности. Особенности работы с информацией, содержащей государственную тайну и с конфиденциальной информацией в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «реклама и связи с общественностью».

Ознакомление с содержанием федеральных законов РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «О государственной тайне», «О коммерческой тайне», «О персональных данных». Содержание и механизмы обеспечения информационной безопасности на региональном, местном и ведомственном уровнях. Пути предотвращения информационных войн. Открытое общество, рыночная экономика и будущее России.

Студент должен знать: понятие и методы обеспечения информационной безопасности, основные законодательные и нормативные документы по теме.

Студент должен уметь: использовать законодательные и нормативные документы по информационной безопасности и их основные положения в профессиональной деятельности.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовиться к деловой игре семинарского занятия № 4.

Семинарское занятие № 4

Семинарское занятие проходит в форме деловой игры «Обеспечение информационной безопасности пиар-агентства, пресс-службы, управления по связям с общественностью».

Рекомендуемая литература по теме 5

Основная

1. Правовое обеспечение информационной безопасности: учеб. пособие для студ. вузов. Доп. УМО / Под ред. С. Я. Казанцева.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2007.

2. Законодательный уровень информационной безопасности // Интернет университет информационных технологий URL: http:// www.intuit.ru

3. Копылов В.А. Информационное право: Учебник / В.А.Копылов; МГЮА.— 2-е изд.,перераб.и доп. — М.: Юристъ, 2004.

Дополнительная

1. Артамонова, Я. С. К вопросу о понятии "информационная безопасность" / Я. С. Артамонова // Социально-гуманитарные знания: Научно-образовательное издание.— М. — 2008.— N 1.— С. 319-321.

2. Коновалов А. М. Информационная безопасность: кто - за, кто - против? // Современная Европа.— Б.м. — 2003.— N 2(14).— С. 64-71.

3. Крутских А. К политико-правовым основаниям глобальной информационной безопасности // Международные процессы: журнал теории международных отношений и мировой политики. Т. 5. № 1 (13). Янв.-апр. 2007. – URL: http://www.intertrends.ru

4. Петренко А. И. Правовые и политологические проблемы формирования государственной информационной политики в условиях угрозы использования арсенала сил, средств и методов информационно-психологической войны в политических целях / А. И. Петренко, А. В. Манойло // Право и политика.— Б.м. — 2004.— N 2.— С. 56-65.

5. Поляков Ю. А. Информационная безопасность и средства массовой информации: Учебное пособие // Библиотека центра экстремальной журналистики. – URL:http://www.library.cjes.ru

6. Федосеева Н. Н. Правовое регулирование защиты информации: международный и зарубежный опыт // Информационное право.— Б.м. — 2008.— N 1.— С. 37-40.— (Зарубежный опыт)

 

Тема 6. Информационно-психологическая безопасность личности и общества

Появление понятия информационно-психологической безопасности. Информационное воздействие на личность в современном мире. Манипуляции индивидуальным и массовым сознанием. «Мыльные оперы», развлекательные шоу как средство отвлечения от экономических и политических проблем. Понятие манипуляции, ее структура и основные черты. Использование манипуляций на примере рекламы. Манипулятивные приемы в рекламе. Уровни защиты от манипуляций: социальный, социально-психологический, индивидуально-личностный. Содержание и значение каждого уровня. Законодательство о рекламе в РФ, его соответствие принципам информационно-психологической безопасности. Актуальность принятия ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Общественные организации в защиту личности от негативного информационного воздействия. Социальная ответственность бакалавра по направлению «реклама и связи с общественностью».

Студент должен знать: содержание понятий «манипуляция», «манипулятивные приемы», способы защиты от манипуляций.

Студент должен уметь: выявлять и анализировать манипулятивные приемы в рекламе и общественной жизни, нейтрализовать, при необходимости, их вредное воздействие.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовить ответы на 1-3 вопросы семинарского занятия № 5.

2. Привести и подробно описать примеры манипуляции массовым сознанием в истории и современности.

3. Составить рекомендации по информационно-психологической защите российских граждан от манипуляций в рекламе.

 

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии № 5

1. Понятие и структура манипуляции.

2. Манипулятивные приемы в рекламе.

3. Анализ студенческих рекомендаций по информационно-психологической защите российских граждан.

Рекомендуемая литература по теме 6

Основная

1. Почепцов Г.Г. Информационные войны. – Киев, 2000.

2. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием.— М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

Дополнительная

1. О рекламе: Федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»

2. Полат Е. С. Интернет и проблема информационной безопасности для подростков / Полат Е. С. // Дистанционное и виртуальное обучение.— Б.м. — 2005.— N 1.— С. 42-45.

3. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. – М.- Ростов-на-Дону, 2004.

4. Сапожникова А. Информационно-психологическая безопасность России: состояние и тенденции // Власть: Общенациональный научно-политический журнал.— М. — 2008.— N 2.— C. 8-14.

5. Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005.

 

Тема 7. Социальный пиар. Признаки и суть социального пиара. Мероприятия социального пиара. Социальная реклама как инструмент социального пиара. Развитие социальной рекламы в России и в мире. Значение социального пиара в обеспечении информационно-психологической безопасности личности и общества. Социальный заказ, экономическая выгода и интересы общества.

Студент должен знать: понятия «социальный пиар» и «социальная реклама» и их наполнение, виды мероприятий социального пиара, особенности социальной рекламы.

Студент должен уметь: разработать и провести мероприятие социального пиара, подготовить проект социальной рекламы.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовить ответы на теоретические вопросы (1,2,3) семинарского занятия № 6.

2. Подготовить листовку в жанре социального пиара.

3. Провести мини-исследование «Социальная реклама в г.Сыктывкаре».

4. Разработать проект акции в жанре социального пиара (определить цель, базу проведения, субъекты, основные мероприятия, планируемый результат, виды информационного сопровождения).

 

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии № 6

1. Основные характеристики социального пиара.

2. Значение социального пиара в обеспечении информационно-психологической безопасности личности и общества.

3. Социальная реклама как инструмент социального пиара.

4. Презентация листовок и проектов, подготовленных студентами.

 

Рекомендуемая литература по теме 7

1. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – М., 2002.

2. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2008. – 191 с.

3. Попов В. Сага о "Форсайте" / Владимир Попов // Советник.— Б.м. — 2004.— N 11.— С. 20-21.

4. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама: учебное пособие. – М.: МндексМедиа, 2006. – 304 с.

5. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. – М.- Ростов-на-Дону, 2004.

6. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2001.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...