Тема 5. Информационная безопасность в современном мире
Глобализация мира и информационная война. Понятие и значение информационной безопасности в структуре национальной безопасности. Основные положения «Доктрины информационной безопасности РФ». Правовые, экономические и организационно-технические методы обеспечения информационной безопасности. Особенности работы с информацией, содержащей государственную тайну и с конфиденциальной информацией в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «реклама и связи с общественностью». Ознакомление с содержанием федеральных законов РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «О государственной тайне», «О коммерческой тайне», «О персональных данных». Содержание и механизмы обеспечения информационной безопасности на региональном, местном и ведомственном уровнях. Пути предотвращения информационных войн. Открытое общество, рыночная экономика и будущее России. Студент должен знать: понятие и методы обеспечения информационной безопасности, основные законодательные и нормативные документы по теме. Студент должен уметь: использовать законодательные и нормативные документы по информационной безопасности и их основные положения в профессиональной деятельности. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы Подготовиться к деловой игре семинарского занятия № 4. Семинарское занятие № 4 Семинарское занятие проходит в форме деловой игры «Обеспечение информационной безопасности пиар-агентства, пресс-службы, управления по связям с общественностью». Рекомендуемая литература по теме 5 Основная 1. Правовое обеспечение информационной безопасности: учеб. пособие для студ. вузов. Доп. УМО / Под ред. С. Я. Казанцева.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2007.
2. Законодательный уровень информационной безопасности // Интернет университет информационных технологий URL: http:// www.intuit.ru 3. Копылов В.А. Информационное право: Учебник / В.А.Копылов; МГЮА.— 2-е изд.,перераб.и доп. — М.: Юристъ, 2004. Дополнительная 1. Артамонова, Я. С. К вопросу о понятии "информационная безопасность" / Я. С. Артамонова // Социально-гуманитарные знания: Научно-образовательное издание.— М. — 2008.— N 1.— С. 319-321. 2. Коновалов А. М. Информационная безопасность: кто - за, кто - против? // Современная Европа.— Б.м. — 2003.— N 2(14).— С. 64-71. 3. Крутских А. К политико-правовым основаниям глобальной информационной безопасности // Международные процессы: журнал теории международных отношений и мировой политики. Т. 5. № 1 (13). Янв.-апр. 2007. – URL: http://www.intertrends.ru 4. Петренко А. И. Правовые и политологические проблемы формирования государственной информационной политики в условиях угрозы использования арсенала сил, средств и методов информационно-психологической войны в политических целях / А. И. Петренко, А. В. Манойло // Право и политика.— Б.м. — 2004.— N 2.— С. 56-65. 5. Поляков Ю. А. Информационная безопасность и средства массовой информации: Учебное пособие // Библиотека центра экстремальной журналистики. – URL:http://www.library.cjes.ru 6. Федосеева Н. Н. Правовое регулирование защиты информации: международный и зарубежный опыт // Информационное право.— Б.м. — 2008.— N 1.— С. 37-40.— (Зарубежный опыт)
Тема 6. Информационно-психологическая безопасность личности и общества Появление понятия информационно-психологической безопасности. Информационное воздействие на личность в современном мире. Манипуляции индивидуальным и массовым сознанием. «Мыльные оперы», развлекательные шоу как средство отвлечения от экономических и политических проблем. Понятие манипуляции, ее структура и основные черты. Использование манипуляций на примере рекламы. Манипулятивные приемы в рекламе. Уровни защиты от манипуляций: социальный, социально-психологический, индивидуально-личностный. Содержание и значение каждого уровня. Законодательство о рекламе в РФ, его соответствие принципам информационно-психологической безопасности. Актуальность принятия ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Общественные организации в защиту личности от негативного информационного воздействия. Социальная ответственность бакалавра по направлению «реклама и связи с общественностью».
Студент должен знать: содержание понятий «манипуляция», «манипулятивные приемы», способы защиты от манипуляций. Студент должен уметь: выявлять и анализировать манипулятивные приемы в рекламе и общественной жизни, нейтрализовать, при необходимости, их вредное воздействие. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы 1. Подготовить ответы на 1-3 вопросы семинарского занятия № 5. 2. Привести и подробно описать примеры манипуляции массовым сознанием в истории и современности. 3. Составить рекомендации по информационно-психологической защите российских граждан от манипуляций в рекламе.
Вопросы для обсуждения на семинарском занятии № 5 1. Понятие и структура манипуляции. 2. Манипулятивные приемы в рекламе. 3. Анализ студенческих рекомендаций по информационно-психологической защите российских граждан. Рекомендуемая литература по теме 6 Основная 1. Почепцов Г.Г. Информационные войны. – Киев, 2000. 2. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием.— М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. Дополнительная 1. О рекламе: Федеральный закон РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» 2. Полат Е. С. Интернет и проблема информационной безопасности для подростков / Полат Е. С. // Дистанционное и виртуальное обучение.— Б.м. — 2005.— N 1.— С. 42-45. 3. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. – М.- Ростов-на-Дону, 2004. 4. Сапожникова А. Информационно-психологическая безопасность России: состояние и тенденции // Власть: Общенациональный научно-политический журнал.— М. — 2008.— N 2.— C. 8-14. 5. Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005.
Тема 7. Социальный пиар. Признаки и суть социального пиара. Мероприятия социального пиара. Социальная реклама как инструмент социального пиара. Развитие социальной рекламы в России и в мире. Значение социального пиара в обеспечении информационно-психологической безопасности личности и общества. Социальный заказ, экономическая выгода и интересы общества. Студент должен знать: понятия «социальный пиар» и «социальная реклама» и их наполнение, виды мероприятий социального пиара, особенности социальной рекламы. Студент должен уметь: разработать и провести мероприятие социального пиара, подготовить проект социальной рекламы. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы 1. Подготовить ответы на теоретические вопросы (1,2,3) семинарского занятия № 6. 2. Подготовить листовку в жанре социального пиара. 3. Провести мини-исследование «Социальная реклама в г.Сыктывкаре». 4. Разработать проект акции в жанре социального пиара (определить цель, базу проведения, субъекты, основные мероприятия, планируемый результат, виды информационного сопровождения).
Вопросы для обсуждения на семинарском занятии № 6 1. Основные характеристики социального пиара. 2. Значение социального пиара в обеспечении информационно-психологической безопасности личности и общества. 3. Социальная реклама как инструмент социального пиара. 4. Презентация листовок и проектов, подготовленных студентами.
Рекомендуемая литература по теме 7 1. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – М., 2002. 2. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие для студ. вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2008. – 191 с. 3. Попов В. Сага о "Форсайте" / Владимир Попов // Советник.— Б.м. — 2004.— N 11.— С. 20-21. 4. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама: учебное пособие. – М.: МндексМедиа, 2006. – 304 с. 5. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. – М.- Ростов-на-Дону, 2004. 6. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2001.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|