Образовательные технологии.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Для успешного овладения студентами материалом дисциплины в структуре курса предусмотрены различные виды учебных занятий и самостоятельной работы: лекции, семинарские занятия, выполнение творческих и практических заданий, изучение и анализ научной литературы, нормативно-правовых документов и интернет-ресурсов, написание контрольных работ. Важной составляющей являются занятия, проводимые в интерактивной форме: деловая игра по теме «Обеспечение информационной безопасности пиар-агентства, пресс-службы, управления по связям с общественностью», учебная пресс-конференция в виде ролевой игры «Будущее информационных войн», а также разбор конкретных ситуаций и презентация студентами листовок в жанре социального пиара и проектов социальной рекламы. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Методические рекомендации Качество освоения студентами дисциплины «Информационные войны» во многом зависит от активной и систематической самостоятельной работы. Для того, чтобы самостоятельная работа была эффективной, нужно помнить несколько правил ее выполнения. · С первого занятия необходимо серьезно и вдумчиво вести конспекты лекций. Перед каждой лекцией прочитать конспект предыдущей. · Скопировать учебно-методический комплекс дисциплины и внимательно его прочитать, обратив внимание на план изучения дисциплины, порядок и сроки выполнения самостоятельных заданий, рекомендованную литературу по курсу. · Наиболее важным разделом самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям. К ним нужно готовиться заранее. Сначала ознакомиться с темой, вопросами и заданиями конкретного семинарского занятия. Далее найти и приступить к изучению рекомендованной литературы, распределив какие материалы раскрывают тему семинара в целом, а какие - конкретизируют отдельные вопросы. По каждому вопросу нужно выделить главные мысли у каждого автора, проанализировать и обобщить их, дополнить своим собственным мнением.
· По каждой теме дисциплины в учебно-методическом комплексе имеются задания для внеаудиторной самостоятельной работы. Они включают подготовку к семинарским занятиям, творческие и практико-исследовательские задания, которые оцениваются преподавателем по мере их выполнения. · Программа дисциплины предусматривает написание внеаудиторной контрольной работы в виде реферата и двух аудиторных контрольных работ. · Итоговой частью самостоятельной работы студентов является подготовка к экзамену, который проводится после изучения всех тем в конце семестра. Следует помнить, что прочное закрепление и осознанное усвоение материала дисциплины возможно только при условии хорошо организованной самостоятельной работы.
Внеаудиторная контрольная работа (реферат) Реферат способствует более глубокому изучению студентом одной из проблем дисциплины и формированию профессиональных компетенций. Каждый студент выбирает тему реферата. Не допускается написание одной темы двумя студентами из группы. Объем работы должен составлять 10-15 печатных страниц. Реферат должен состоять из титульного листа, текста и списка использованной литературы. Оформление реферата должно соответствовать стандартам оформления научных работ. Работа сдается преподавателю до 15 ноября текущего года. В случае несоответствия работ требованиям или неполного раскрытия темы они возвращаются студенту для доработки.
Примерные темы внеаудиторной контрольной работы (реферата) 1. Основные характеристики постинформационного общества.
2. Виды информационной войны. 3. Информационно-психологическое воздействие в древнем мире. 4. Информационное противоборство в средние века. 5. Информационно-психологическая война в современном мире. 6. Приемы и виды пропаганды. 7. Пропагандистские кампании в истории и современности. 8. Классификация и характеристика информационного оружия в современной литературе. 9. Способы и эффективность защиты от информационного оружия. 10. Информационные кампании: понятие и примеры. 11. «Холодная война»: анализ информационного противостояния двух систем. 12. Нацистская пропаганда: приемы и мифы. 13. Пропаганда в Советском Союзе в годы Великой отечественной войны. 14. Информационная составляющая военных кампаний в Чечне. 15. Информационная безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации. 16. Информационно-психологическая безопасность личности. 17. Манипулятивные приемы в рекламе. 18. Манипуляции в СМИ. 19. Тоталитарные секты: обзор возникновения и развития. 20. Приемы психологического воздействия в тоталитарных сектах. 21. Информационные войны и Интернет. 22. Паблик рилейшнз и информационные войны. 23. Избирательные кампании и «грязные технологии». 24. Использование радиопропаганды в информационных войнах. 25. Использование телевидения в информационных войнах. 26. Приемы телевизионного воздействия на индивидуальное и массовое сознание. 27. Интернет и информационные пропагандистские кампании. 28. Интернет-зависимость как социальная проблема. 29. Информационное сопровождение кризисных паблик рилейшнз. 30. Описание примеров успешного преодоления кризисных ситуаций в PR и рекламной деятельности. 31. Слухи как средство информационно-психологической войны. 32. Использование слухов в кризисных паблик рилейшенз. 33. Социальный пиар в обеспечении информационно-психологической безопасности общества. 34. Социальная реклама как инструмент социального пиара. 35. Социальная реклама в современной России. 36. Общественные организации по защите общества от негативного информационного воздействия. 37. Культура потребления информации. 38. Способы защиты от информационного шума. 39. Влияние новых информационных технологий на картину мира современного человека.
40. Социальная ответственность бакалавра по направлению «реклама и связи с общественностью». Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Аудиторная контрольная работа
Аудиторная контрольная работа проводится с целью промежуточной аттестации в середине семестра. На написание работы отводится 25 минут. Необходимо дать полные, развернутые ответы на все вопросы.
Примерный вариант контрольной работы 1. Информационная война: анализ существующих определений. 2. Манипулятивные возможности масс-медиа. Критерии оценки: • полные, развернутые ответы на два вопроса – «5»; • неполные ответы, но отражающие суть каждого вопроса или полные ответы с неточностями – «4»; • неполные ответы с ошибками – «3»; • «скупые» ответы с серьезными ошибками или отсутствие ответов на один вопрос из двух – «2» ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Информационная война: становление и содержание понятия. 2. Элементы, принципы, классификация информационных войн. 3. Пропаганда и паблик рилейшенз: сходство и отличия. 4. Информационное оружие: дискуссионность понятия, существующие определения. 5. Классификация информационного оружия. 6. Информационно-психологическая война: зарождение, суть и проявления. 7. Информационно-техническая война: становление, субъекты, объекты, развитие в современном мире. 8. Информационное воздействие в древнем мире. 9. Особенности информационного противоборства в средние века. 10. Орден иезуитов: история, деятельность, значение для теории и практики пропаганды. 11. Пропаганда Наполеона Бонапарта и противодействие ей в России. 12. Цензура во время войны: пути решения вопроса в России, США, Японии во второй половине XIX – нач. XX вв. 13. Этапы пропаганды в годы первой мировой войны. 14. Особенности пропаганды военных блоков в первой мировой войне. 15. Уроки информационно-психологического воздействия и пропаганды в годы первой мировой войны. 16. Становление системы пропаганды в фашистской Германии.
17. Методы и приемы пропаганды в фашистской Германии. 18. Листовки как вид информационного оружия. 19. Пропаганда СССР накануне и в годы ВОВ. 20. Холодная война: анализ информационного противостояния двух систем. 21. Уроки информационной войны во время военных конфликтов Афганистане и Чечне. 22. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации. 23. Обзор основных правовых документов РФ по информационной безопасности. 24. Особенности работы с конфиденциальной информацией и информацией, содержащей государственную тайну. 25. Организационно-технические и экономические методы обеспечения информационной безопасности. 26. Примерный алгоритм действий по обеспечению информационной безопасности пиар-агентства и управления по связям с общественностью. 27. Становление и содержание понятия «информационно-психологическая безопасность». 28. Понятие и структура манипуляции. Манипулятивные приемы в рекламе. 29. Закон РФ «О рекламе»: положения, направленные на противодействие манипулированию сознанием. 30. Уровни и варианты защиты от манипулирования сознанием. 31. Социальный пиар и его значение в обеспечении информационно-психологической безопасности личности и общества. 32. Социальная реклама как инструмент социального пиара. 33. Радиовещание и информационные войны. 34. Негативное воздействие телевидения на психологическое состояние личности и общества. 35. Информационные войны и Интернет. 36. Информационное обеспечение кризисных паблик рилейшенз. Примеры эффективной РR-деятельности по преодолению кризисных ситуаций. 37. Неформальные каналы коммуникации: влияние на общественное мнение. 38. Отражение и направление слухов в кризисной ситуации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|