Как выглядят изготовленные перфокарты?
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Лысова С.Н. Методическое пособие для учителей-дефектологов по работе с детьми с нарушением интеллекта «Перфокарты» г. Салават, 2012 г. Данное методическое пособие содержит методические рекомендации по работе с детьми с нарушением интеллекта с использованием тематических перфокарт. Пособие может быть использовано воспитателями коррекционных групп VIII,VII,VI вида, учителями-дефектологами и родителями в работе с детьми дошкольного возраста, испытывающими проблемы в усвоении материала. Данное пособие утверждено на методическом совете учителей-логопедов, учителей - дефектологов в МАДОУ№33 09.10.2012г. Пояснительная записка к методическому пособию «Перфокарты» Пособие адресовано воспитателям, учителям-дефектологам VIII,VII,VI вида, работающих в группах III и IV года обучения, родителям в работе с детьми дошкольного возраста, испытывающими проблемы в усвоении материала.. Пособие представляет собой: 1. 18 перфокарт по 14 лексическим темам: 1. Времена года (Карточка № 1) 2. Овощи (Карточки №№ 2, 3) 3. Фрукты (Карточка № 4) 4. Деревья (Карточка № 5) 5. Одежда (Карточка № 6) 6. Обувь (Карточка № 7) 7. Головные уборы (Карточка № 8) 8. Домашние животные (Карточки №№ 9, 10) 9. Домашние животные и птицы (Карточка № 11) 10. Дикие животные (Карточки №№ 12, 13) 11. Дикие животные наших лесов и жарких стран (Карточка № 14) 12. Зимующие птицы (Карточка № 15) 13. Профессии (Карточки №№ 16, 17) 14. Мебель (Карточка №18) 2. Цикл заданий. 3. Набор цветных карандашей. Данное методическое пособие «перфокарты» предназначено для работы с детьми в образовательных областях «коммуникация» - (развитие речи) и «познание» - (ознакомление с окружающим миром) с нарушением интеллекта.
У детей с нарушениями интеллекта наблюдаются грубые нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Внимание – недостаточно устойчивое, дети легко отвлекаются, им свойственна крайняя слабость произвольного внимания. Память – дети не в состоянии запомнить названия реальных или изображенных на картинках предметов, коротких стихотворений. Мышление – дети затрудняются делать элементарные обобщения, они не самостоятельны в своих суждениях и механически повторяют то, что услышали. Нарушение мышления непосредственно сказывается на овладении речью. Собственная речь у детей этой категории появляется поздно. Движения у этих детей нескоординированы, их точность и темп нарушены. Данные особенности развития детей с нарушением интеллекта и определяет содержание основных задач, имеющих коррекционную направленность при обучении дошкольников этой категории. Методическое пособие представляет собой перфокарты (двойной лист пластикового пакета форматом А 4, разграфлённый в верхнем и нижнем горизонтальном направлениях, по горизонтали вставляются карточки, посередине вставляется лист бумаги для графических действий ребенка), каждая из которых предлагает решить определенные коррекционно-развивающие задачи. Цель данного методического пособия помочь специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и родителям, воспитывающих таких детей, в коррекции нарушений развития и подготовке к школьному обучению. Перфокарты являются средством обучения, поэтому они могут быть использованы при усвоении любого программного материала в непосредственно образовательной деятельности (НОД) как учителем-дефектологом (индивидуальных и групповых), так и воспитателем, может быть одним из занимательных элементов НОД в области познания, коммуникации и социализации, может представлять собой и особый вид деятельности. В использовании перфокарт создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с нарушением интеллекта, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен. Таким детям для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку. Перфокарты позволяют обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.
Использование данных методических рекомендаций позволяет: - систематизировать знания детей об окружающей действительности; - формировать предпосылки для дальнейшего развития умственных операций (обобщение, сравнение, анализ, классификация); - совершенствовать речевые навыки и умения; - развивать мелкую и общую моторику; - повышать познавательную активность Оригинальность и новизна пособия состоит в самом преподнесении материала в виде перфокарт, при работе с которыми детям с нарушением интеллекта предстоит проделать значительное количество мыслительных операция, испытать определенные тактильные ощущения, что немаловажно для развития мелкой моторики пальцев рук и согласованности движений рук с мыслительными действиями. А также данное пособие позволяет сочетать несколько образовательных областей таких, как познание, коммуникация, здоровье и социализация. При работе с перфокартами используется беседа с ребенком, предполагаемые ответы детей даны в скобках. Список литературы 1.Аугене Д.Й. Речевое общение умственно отсталых детей до 2.Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой [Текст] / Н.Ф. Виноградова – М.:1978.- 98с. 3.Гаврилушкина, О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно-отсталых дошкольников. [Текст] – М.: Просвещение, 2005. – 110 с.
4.Дети с проблемами в развитии [Текст] / Комплексная диагностика и коррекция 5.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии – М.: 1992. 6.Маллер А.Р. Родителям о детях с глубокой умственной отсталостью// Дефектология. – 1991. - № 5. - С. 69-74
Как выглядят изготовленные перфокарты?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|