Дикие животные и их детеныши
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цель: Познавательное развитие – закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа о диких животных с опорой на картинки; Физическое развитие – развивать двигательную активность: имитировать движения диких животных. Формы работы: 1. Назови картинки. Как можно их назвать, одним словом? Почему называем их дикими? (потому что они живут в лесу) 2. Отгадай загадки: Меньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! (рысь) Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга (олень) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко (лось) Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна (медведь). 3.Дидактическое упражнение «Найди детеныша?»: У рыси – рысенок, у лося … (лосенок), у волка… (волчонок), у медведя … (медвежонок), у оленя … (олененок). 4. Соедини маму с детенышем. Карточка № 13 ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ Цель: Познавательное развитие – закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище): лиса, белка, заяц, белый медведь; Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа о диких животных с опорой на картинки; Физическое развитие – развивать двигательную активность: имитировать движения диких животных. Формы работы: 1. Назови картинки. Как можно их назвать, одним словом? Почему называем их дикими? (потому что они живут в лесу) 2. Отгадай загадки: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна (медведь). Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится (заяц). Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка) Рыжая птичница в курятник пришла, всех кур перечла И с собой унесла (лиса). 3. Дидактическое упражнение «Найди детеныша?»: У лисы – лисенок, у белки … (бельчонок), у зайца… (зайчонок), у медведя … (медвежонок). 4. Соедини маму с детенышем. Карточка № 15 ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Цель: Познавательное развитие – уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, пища, жилище): снегирь, синица, дятел, клест; Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа о зимующих птицах с опорой на картинки; Физическое развитие – развивать двигательную активность. Формы работы: 1. Дидактическое упражнение «Угадай по описанию»: Грудка желтая у птицы. Как ее называют? (синица) Красная грудка у птицы. Кто это? (снегирь) У птицы длинный клюв и пестрое оперение. Это… (дятел) У птицы скрещенный клюв, красная грудка. Это… (клест) 2. Составь описательный рассказ по картинкам: Чем питаются птицы? (семенами, ягодами рябины) Где они живут? (на дереве, в дуплах) Как выглядят? (голова, туловище, ножки, клюв, хвост, покрыты перьями) Почему им трудно найти еду зимой? (кругом лежит снег, деревья голые) Как мы можем им помочь? (сделать кормушки, насыпать семечек, хлебных крошек, положить кусочки сала) 3. Физминутка: «Маленькая птичка прилетела». 4. У клеста клюв перекрещивающийся; у дятла - клюв крепкий, прямой, конусовидный с вертикально расположенным острием на конце, длинный; у синицы - сильный, конусовидный, сплюснутый с боков клюв, маленький, узкий; у снегиря - маленький, широкий. 5. Соедини птицу с ее клювом «Угадай, чей клюв». Карточка № 6 ОДЕЖДА Цель: Познавательное развитие – учить правильно называть предметы верхней одежды, формировать представление о видах одежды в соответствии с временами года (зимняя, летняя, осенняя и весенняя);
Развитие речи – закреплять умение составлять рассказ об одежде по уточняющим вопросам; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; Физическое развитие - развивать двигательную активность: изображать одевание на прогулку. Формы работы: 1. Дидактическая игра «Угадай по описанию»: Зимняя, теплая, меховая (шуба). Весенняя, короткая, кожаная (куртка). Летний шелковый, короткий, нарядный (сарафан). Осенний, длинный, с капюшоном, непромокаемый (плащ). 2. Дидактическая игра «Назови ласково»: Шуба – шубка, сарафан … (сарафанчик), куртка … (курточка), плащ … (плащик). 3. Дидактическая игра «Назови, что на тебе сегодня надето?» Как можно назвать, одним словом? Какую одежду ты оденешь осенью? (зимой, весной и летом) 4. Имитация движений «Я умею одеваться». Соедини ребенка с соответствующим временем года, в котором они одеты. Карточка № 8 ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ Цель: Познавательное развитие – уточнять знания о головных уборах (название и их назначение); формировать представление о головных уборах в соответствии со временами года; Развитие речи – закреплять умение образовывать множественное число существительных; Формы работы: 1. Назови картинки. На какую часть тела одеваем? Поэтому их можно назвать… (головными уборами) 2. Отгадай загадки: Я любой девчонке прикрою волосенки, Прикрою и мальчишкам стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита (панама). Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (кепка). Сижу верхом, не ведя на ком (зимняя шапка, демисезонная шапка). 3. Дидактическая игра «Один – много»: шапка – шапки, панама … (панамы), кепка … (кепки) 4. Соедини головные уборы со временем года. Карточка № 1 ВРЕМЕНА ГОДА Цель: Познавательное развитие – закреплять знания о временах года (признаки); вызвать ассоциацию времени года с подходящим цветом (осень – желтая, зима – белая, весна – голубая, лето – зеленое); Развитие речи – закреплять умение составлять описательный рассказ о времени года по картинкам и уточняющим вопросам;
Физическое развитие – развивать двигательную активность: имитировать одевание на прогулку. Формы работы: 1. Рассмотри картинки. Какое время года изображено? Как догадался? Назови холодное время года? Теплое? Какое время года наступает после зимы? В какое время года можно увидеть листопад? 2. Дидактическая игра «Назови признаки времени года»: Осенью часто идет… (дождь). С деревьев опадают … (листья). Небо бывает… (серым, пасмурным). Солнце меньше… (греет). Расскажи о зиме (весне и лете). 3. Дидактическая игра «Какого цвета время года?»: Осенью листья, какие? (желтые). Значит, осень какого цвета? Желтого Зимой много … (снега) Какого цвета снег? (белого) Значит, зима, какая? (белая) Весной текут ручейки. Какого цвета ручейки и небо весной? (голубого) Значит, и весна … (голубая) А какого цвета лето? (зеленого) Почему? (много зеленой травы)
4. Весной-текут ручьи; осенью – опадают листья, часто идут дожди; летом – ярко греет солнце, много растет цветов; зимой – много снега. 5. Соедини дерево в соответствии со временем года. 6.Имитация одевания на прогулку в разное время года.
Карточка № 7 ОБУВЬ Цель: Познавательное развитие – уточнять и расширять представления об обуви в соответствии со временами года; Развитие речи – закреплять умение подбирать признаки (резиновые сапоги и т.д.); Социально – коммуникативное развитие – познакомить с трудом сапожника, учить имитировать шитье обуви. Формы работы: 1. Назови картинки. Как можно назвать, одним словом? Для чего нужна обувь? 2. Отгадай загадки: Сшили из черной кожи, в них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге – не промокнут наши ноги (ботинки) - В какое время года их можно носить? (осенью) Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром в садик, вечером домой (валенки). - Когда мы надеваем валенки? (зимой) Если дождик, мы не тужим – бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги) - В какое время года мы оденем сапоги? (весной)
- А какую обувь можно носить летом? (сандалии) 3. Дидактическое упражнение «Угадай наощупь»: ребенок с закрытыми глазами ощупывает обувь и называет ее, соотносит со временем года. 4. Дидактическая игра «Мы сапожники»: имитация движений сапожника (шьет обувь). 5.Соедини предметы обуви с соответствующим временем года. 6.Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?»: сапоги из резины – резиновые сапоги, ботинок из кожи - … (кожаный ботинок), валенки из войлока - … (войлочные валенки). Карточка № 4 ФРУКТЫ Цель: Познавательное развитие – уточнять и расширять представления о фруктах (названия, цвет, форма, место произрастания); Развитие речи – закреплять умение образовывать качественные (красное, ароматное, сладкое яблоко) и относительные (сок из яблок – яблочный сок) прилагательные; Физическое развитие – развивать умение согласовывать движения рук с проговариванием текста. Формы работы: 1. Расскажи о фрукте: Н-р, это груша, она желтая, сладкая, треугольной формы, растет на дереве (аналогично о яблоке, апельсине, лимоне, персике) 2. Подбери как можно больше слов о фрукте: Яблоко – красное, сладкое, большое, сочное; груша – желтая, сочная, сладкая, вкусная; апельсин – оранжевый, сладкий, сочный, ароматный; лимон – кислый, желтый, сочный; персик – сладкий, круглый, желтый с красным, ароматный, вкусный. 3. Дидактическая игра «Что можно приготовить?»: Сок из апельсина – апельсиновый сок Варенье из яблок … (яблочное варенье) Пастила из персика … (персиковая пастила) 4. Соедини фрукт с его половинкой. 5. Дидактическая игра «Варим компот»: Будем мы варить компот (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают компот») Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальцы по одному, начиная с большого) Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить, отожмем лимонный сок, слив положим и песок. Варим, варим мы компот («варят» и «мешают») Угостим честной народ. Карточка № 5 ДЕРЕВЬЯ Цель: Познавательное развитие – уточнять и расширять представления о деревьях (названия, строение); Развитие речи – закреплять умение образовывать относительные прилагательные (березовый лист, кленовый лист и т.д.); Физическое развитие – развивать умение согласовывать движения рук с проговариванием текста. Формы работы: 1. Отгадай загадки: Красна ягодка летом горька, зимой сладка (рябина)
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит А в один из теплых дней май сережки дарит ей (береза).
У какого дерева с рождения все детки в беретиках Когда с деревьев упадут своих беретов не найдут (дуб).
У какого дерева резные листья летом и ранней осенью зеленого цвета,
А поздней осенью – желтого и красного (клен). 2. Дидактическая игра «С какого дерева лист»: Лист с дуба – дубовый лист, лист с рябины … (рябиновый лист) и т.д. Соедини дерево с его листочком. 3. Дидактическая игра «Строение дерева»: У дерева есть корни, растут в земле, от корня идет ствол, на стволе ветки, на каждой ветке есть листочки (дети называют части дерева и соотносят их с изображением на картинке). 4. 1,2,3,4,5 – будем листья собирать. (загибают пальчики, начиная с большого) Листья березы, листья рябины, листья клена, листики дуба мы соберем (сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики, начиная с большого) Маме осенний букет отнесем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|