Методическое пособие для учителей-дефектологов по работе с детьми с нарушением интеллекта «Перфокарты»
Карточка № 9 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Цель: Познавательное развитие – уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза для людей), о заботе людей о домашних питомцах; Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа о домашних животных с опорой на картинки; Физическое развитие - развивать двигательную активность: учить имитировать движения домашних животных. Формы работы: 1. Дидактическое упражнение «Узнай по описанию»: Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко (корова). Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей (кошка). Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом (собака). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода (коза). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо (овца). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок (свинья). 2. Дидактическое упражнение «Кто как голос подает»: Как подает голос корова? (мычит) кошка? (мяучит) собака? (лает) лошадь? (ржет) коза и овца? (блеют) свинья? (хрюкает) 3. Назови картинки. Каким одним словом их можно назвать? (домашние животные) Почему? (они живут рядом с человеком) 4. Какую пользу приносят домашние животные людям? (охраняет дом, дает мясо, молоко, шерсть, перевозит грузы, ловит мышей) 5. Дидактическая игра «Найди маму» (провести линию от детеныша к маме). 6. Имитация движений домашних животных (корова, свинья – ходят, лошадь – скачет, кошка – крадется). Карточка № 10. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Цель: Познавательное развитие – уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза для людей), о заботе людей о домашних питомцах;
Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа о домашних животных с опорой на картинки; Физическое развитие - развивать двигательную активность: учить имитировать движения домашних животных. Формы работы: 1. Дидактическое упражнение «Узнай по описанию»: Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом (собака). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо (овца). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, длинные уши, хвост; дает молоко, шерсть (осел). 2. Дидактическое упражнение «Кто как голос подает»: Как подает голос собака? (лает) овца? (блеет) осел? (кричит) 3. Назови картинки. Каким одним словом их можно назвать? (домашние животные) Почему? (они живут рядом с человеком) 4. Какую пользу приносят домашние животные людям? (охраняет дом, дает мясо, молоко, шерсть, перевозит грузы) 5. Дидактическая игра «Найди маму» (провести линию от детеныша к маме). 6. Имитация движений домашних животных (овца – ходит, осел – скачет, собака - бегает).
Карточка № 11 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Познавательное развитие – познакомить с домашними птицами и животными (внешний вид, чем питаются, детеныши, какую пользу приносят людям): петух, курица, гусь, коза. Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа о домашних животных и птицах с опорой на картинки и уточняющие вопросы; Физическое развитие – развивать двигательную активность: учить имитировать движения домашних животных и птиц. Формы работы: 1. Назови, кого видишь на картинке. Где они живут? (в сарае, в курятнике) Чем питаются? (птицы – зерном, коза – травой, сеном) Кто у них детеныши? (петух и курица – цыплята, гусь – гусята, коза – козлята)
Кто за ними ухаживает? (человек, птичница) Какую пользу они приносят людям? (коза – дает молоко, шерсть, мясо; птицы – мясо, яйца) 2. Дидактическое упражнение «Кто как голос подает»: гусь – гогочет, курица – квохчет, петух – кукарекает, коза – блеет. 3. Дидактическое упражнение «Кто как передвигается»: курица, петух – ходят, гусь – ходит по земле и плавает в воде, коза – ходит. 4. Какую пользу приносят домашние животные и птицы людям? (дает мясо, молоко, шерсть, яйца) 5. Дидактическая игра «Найди маму» (провести линию от детеныша к маме). 6. Имитация движений домашних животных (коза, курица, петух – ходят, гусь – ходит и плавает).
Карточка № 18 МЕБЕЛЬ Цель: Познавательное развитие – уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа о мебели (обеденный и письменный стол, кровать взрослая и детская, шкаф); Формы работы: 1. Назови картинки. Что изображено? Как назвать, одним словом? Назови части мебели? (спинка, сиденье, ножки, дверцы и т.д.) 2. Дидактическая игра «Что для чего?»: В шкафу хранят вещи. На кровати спят взрослые и дети. На стуле – сидят. За столом – пишут и едят. 3. Соедини предметы мебели в соответствии с их предназначением. Карточка № 2 ОВОЩИ Цель: Познавательное развитие – закреплять представления об овощах (цвет, форма, место произрастания); Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа об овощах с опорой на картинки Физическое развитие – развивать общую моторику (способы сбора овощей) Формы работы: 1. Назови картинки. Назови одним словом (овощи). Где растут овощи? (на грядке в огороде: огурец, помидор - над землей, лук, свекла - под землей) Какого цвета? (огурец – зеленого, помидор – красного, лук – желтого, свекла – бордового) Какой формы? (огурец – овальной, помидор, лук, свекла – круглой) 2. Соедини овощи с кружочками подходящего цвета. 3. Отгадай загадки: Летом в огороде свежий и зеленый, А зимою в бочке, крепкий и соленый (огурец). В огороде вырастаю, а когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор). Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)
Над землей трава, под землей голова (свекла). 4. Опиши овощ (у меня помидор, он красный, круглый, растет на грядке). 5. Имитация сбора овощей (огурец, помидор – срывают, свеклу и лук – выдергивают)
Карточка № 3 ОВОЩИ Цель: Познавательное развитие – закреплять представления об овощах (цвет, форма, место произрастания); Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа об овощах с опорой на картинки Физическое развитие – развивать общую моторику (способы сбора овощей) Формы работы: 1. Назови картинки. Назови одним словом (овощи). Где растут овощи? (на грядке в огороде: картофель, морковь - в земле, капуста, перец - над землей) Какого цвета? (картофель – коричневого, морковь – оранжевого, капуста – зеленого, перец – желтого) Какой формы? (картофель – овальной, капуста – круглой, морковь и перец – треугольной) 2. Соедини овощи с кружочками подходящего цвета. 3. Отгадай загадки: Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, А копать под осень стали не одну нашли, а десять (картошка) Сто одежек и все без застежек (капуста). Он бывает, дети, разный – желтый, зеленый и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец) Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь). 4. Опиши овощ (у меня картофель, он коричневый, овальный, растет в земле). 5. Имитация сбора овощей (картофель – выкапывают, перец – срывают, морковь – выдергивают, капусту срезают. Карточка № 14
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|