Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое пособие для учителей-дефектологов по работе с детьми с нарушением интеллекта «Перфокарты»




Карточка № 9

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель:

Познавательное развитие – уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза для людей), о заботе людей о домашних питомцах;

Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа о домашних животных с опорой на картинки;

Физическое развитие - развивать двигательную активность: учить имитировать движения домашних животных.

Формы работы:

1. Дидактическое упражнение «Узнай по описанию»:

Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко (корова).

Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей (кошка).

Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом (собака).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода (коза).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо (овца).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок (свинья).

2. Дидактическое упражнение «Кто как голос подает»:

Как подает голос корова? (мычит) кошка? (мяучит) собака? (лает) лошадь? (ржет) коза и овца? (блеют) свинья? (хрюкает)

3. Назови картинки. Каким одним словом их можно назвать? (домашние животные) Почему? (они живут рядом с человеком)

4. Какую пользу приносят домашние животные людям? (охраняет дом, дает мясо, молоко, шерсть, перевозит грузы, ловит мышей)

5. Дидактическая игра «Найди маму» (провести линию от детеныша к маме).

6. Имитация движений домашних животных (корова, свинья – ходят, лошадь – скачет, кошка – крадется).

Карточка № 10.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель:

Познавательное развитие – уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза для людей), о заботе людей о домашних питомцах;

Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа о домашних животных с опорой на картинки;

Физическое развитие - развивать двигательную активность: учить имитировать движения домашних животных.

Формы работы:

1. Дидактическое упражнение «Узнай по описанию»:

Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом (собака).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо (овца).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, длинные уши, хвост; дает молоко, шерсть (осел).

2. Дидактическое упражнение «Кто как голос подает»:

Как подает голос собака? (лает) овца? (блеет) осел? (кричит)

3. Назови картинки. Каким одним словом их можно назвать? (домашние животные) Почему? (они живут рядом с человеком)

4. Какую пользу приносят домашние животные людям? (охраняет дом, дает мясо, молоко, шерсть, перевозит грузы)

5. Дидактическая игра «Найди маму» (провести линию от детеныша к маме).

6. Имитация движений домашних животных (овца – ходит, осел – скачет, собака - бегает).

 

Карточка № 11

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Цель:

Познавательное развитие – познакомить с домашними птицами и животными (внешний вид, чем питаются, детеныши, какую пользу приносят людям): петух, курица, гусь, коза.

Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа о домашних животных и птицах с опорой на картинки и уточняющие вопросы;

Физическое развитие – развивать двигательную активность: учить имитировать движения домашних животных и птиц.

Формы работы:

1. Назови, кого видишь на картинке.

Где они живут? (в сарае, в курятнике)

Чем питаются? (птицы – зерном, коза – травой, сеном)

Кто у них детеныши? (петух и курица – цыплята, гусь – гусята, коза – козлята)

Кто за ними ухаживает? (человек, птичница)

Какую пользу они приносят людям? (коза – дает молоко, шерсть, мясо; птицы – мясо, яйца)

2. Дидактическое упражнение «Кто как голос подает»:

гусь – гогочет, курица – квохчет, петух – кукарекает, коза – блеет.

3. Дидактическое упражнение «Кто как передвигается»:

курица, петух – ходят, гусь – ходит по земле и плавает в воде, коза – ходит.

4. Какую пользу приносят домашние животные и птицы людям? (дает мясо, молоко, шерсть, яйца)

5. Дидактическая игра «Найди маму» (провести линию от детеныша к маме).

6. Имитация движений домашних животных (коза, курица, петух – ходят, гусь – ходит и плавает).

 

 

Карточка № 18

МЕБЕЛЬ

Цель:

Познавательное развитие – уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели;

Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа о мебели (обеденный и письменный стол, кровать взрослая и детская, шкаф);

Формы работы:

1. Назови картинки.

Что изображено? Как назвать, одним словом?

Назови части мебели? (спинка, сиденье, ножки, дверцы и т.д.)

2. Дидактическая игра «Что для чего?»:

В шкафу хранят вещи. На кровати спят взрослые и дети. На стуле – сидят. За столом – пишут и едят.

3. Соедини предметы мебели в соответствии с их предназначением.

Карточка № 2

ОВОЩИ

Цель:

Познавательное развитие – закреплять представления об овощах (цвет, форма, место произрастания);

Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа об овощах с опорой на картинки

Физическое развитие – развивать общую моторику (способы сбора овощей)

Формы работы:

1. Назови картинки. Назови одним словом (овощи).

Где растут овощи? (на грядке в огороде: огурец, помидор - над землей, лук, свекла - под землей)

Какого цвета? (огурец – зеленого, помидор – красного, лук – желтого, свекла – бордового)

Какой формы? (огурец – овальной, помидор, лук, свекла – круглой)

2. Соедини овощи с кружочками подходящего цвета.

3. Отгадай загадки:

Летом в огороде свежий и зеленый,

А зимою в бочке, крепкий и соленый (огурец).

В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор).

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)

Над землей трава, под землей голова (свекла).

4. Опиши овощ (у меня помидор, он красный, круглый, растет на грядке).

5. Имитация сбора овощей (огурец, помидор – срывают, свеклу и лук – выдергивают)

 

Карточка № 3

ОВОЩИ

Цель:

Познавательное развитие – закреплять представления об овощах (цвет, форма, место произрастания);

Развитие речи – обучать составлению описательного рассказа об овощах с опорой на картинки

Физическое развитие – развивать общую моторику (способы сбора овощей)

Формы работы:

1. Назови картинки. Назови одним словом (овощи).

Где растут овощи? (на грядке в огороде: картофель, морковь - в земле, капуста, перец - над землей)

Какого цвета? (картофель – коричневого, морковь – оранжевого, капуста – зеленого, перец – желтого)

Какой формы? (картофель – овальной, капуста – круглой, морковь и перец – треугольной)

2. Соедини овощи с кружочками подходящего цвета.

3. Отгадай загадки:

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,

А копать под осень стали не одну нашли, а десять (картошка)

Сто одежек и все без застежек (капуста).

Он бывает, дети, разный – желтый, зеленый и красный.

То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

4. Опиши овощ (у меня картофель, он коричневый, овальный, растет в земле).

5. Имитация сбора овощей (картофель – выкапывают, перец – срывают, морковь – выдергивают, капусту срезают.

Карточка № 14

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...