Оценка эффективности мероприятий по росту производительности труда
По материалам анализа разрабатываются мероприятия для дальнейшего роста производительности труда. В общем, объеме перегрузочных работ, выполняемых средствами порта и пристаней, преобладающее место занимают погрузка в суда и выгрузка из судов песка и песчано-гравийной смеси. Погрузка в суда производиться преимущественно из русел рек и водохранилищ с применением землеснарядов, а также плавучих установок: гидроперегружателя и крана. Гидромеханизация перегрузки песка обеспечивает наиболее комплексную механизацию всего перегрузочного процесса, устраняет затраты живого труда портовых рабочих, не требует строительства капитальных вертикальных набережных. В связи с увеличившими объемами заказов на песчаную смесь, целесообразно применение только гидромеханизированного комплекса: ПЗС «Портовый-26» и Гидроперегружателя ГП-18, так как, время выгрузки одой тысячи тонны песка ПК «Ганц-2» в 4,4 раза больше, чем ГП-18, а себестоимость переработки одной тонны песка как ПК «Ганц-2» так и ГП-18 – 6,20 руб. В результате высвобождения плавкрана, плановый объем переработки будет выполнен с наименьшими затратами: уменьшится число отработанных часов, высвободится численность рабочих, это в свою очередь отразится на росте производительности труда, сокращении фонда заработной платы и в увеличении прибыли порта. Расчет увеличения производительности труда представлен в таблице 3.2. Таблица 3.2.
Из таблицы видно, что в связи с высвобождением плавкрана объем переработки песка увеличится на 124,8 тыс. тонн (78: 3 х 2,4 х2); численность рабочих уменьшилась на 10 чел.; (численность рабочих закрепленная за ПК «Ганц-2» –10 чел. (см. Приложение 5); фонд заработной платы сократился на 8345 тыс. руб. или на 3,21%; производительность труда одного работающего увеличилась на 11,7088 тыс. тонн или 72,5946 тыс. руб. (на 37,96%). Высвобожденный ПК «Ганц-2» рекомендуется сдавать в аренду с целью получения дополнительного дохода.
Заключение
Проанализировав производительность труда ОАО «Ульяновский речной порт» можно сделать вывод о том, что на внутреннем водном транспорте по вопросам повышения производительности труда можно выявить следующие пути: комплексная механизация и автоматизация трудовых процессов; совершенствование управления, улучшение использования рабочего времени; изменение объемов и среднего расстояния перевозок грузов, распределение их по направлениям движения, а также изменение структуры грузооборота по видам перевозок и родам грузов. В данной дипломной работе внимание уделяется повышению производительности труда за счет устранения потерь рабочего времени и рациональной эксплуатации плавмеханизации.
На основе проведенных расчетов по предложенным мероприятиям можно сделать следующие выводы. Для переработки планового, а также фактического объема песка были задействованы производственные мощности лишь на 25%. Высвобождение плавкрана «Ганц-2» не повлекло за собой снижения объема переработки. За счет ужесточения контроля за выполнением норм времени обработки погрузки и выгрузке судов можно ликвидировать потери рабочего времени. В результате соблюдения норм времени обработки судов и высвобождения плавкрана «Ганц-2», возможно дополнительно, за фактически отработанное время, увеличить объем переработки на 124,8 тыс. тонн. В свою очередь увеличение объема переработки, высвобождение численности в количестве 10 человек, позволяет сократить фонд заработной платы на 8345 тыс. руб. или на 3,21%; производительность труда одного работающего увеличить на 11,7088 тыс. тонн или 72,5946 тыс. руб. (на 37,96%). Проведение этих мероприятий позволит порту увеличить доходы от переработки грузов на 773,76 тыс. руб. или 8,61%, а, следовательно, повысить рентабельность и эффективность погрузочно-разгрузочных работ.
Список используемой литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. – 246 с. 2. Анализ хозяйственной деятельности речного транспорта. Цветков Э.С. Учебник. М., Транспорт, 1977. – 176 с. 1. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник/ Л.А. Богдановская, Г.Г. Виноградов, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1996. – 363 с. 1. Бондарь И.К. Производительность труда: вопросы теории и практики: Наук. думка, 1991 – 152 с. 1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 392 с. 1. Ворст И., Ревентлау П. Экономика фирмы.- М.: Высшая школа, 1994. 1. Горемыкин В.А. и др. Планирование на предприятии: Учебник./В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. – М.: Вилинъ, 1999. 1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 1998. 1. Гурьянов С.Х., Поляков И. А., Ремизов К.С. Справочник экономиста по труду: (Методика расчетов по экономике труда на промышленных предприятиях). - М: 1988. 1. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М., 1998.
1. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/Под общей ред. А.И. Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 416 с. 2. Комплексная механизация и автоматизация перегрузочных работ на речном транспорте. Казаков А.П., «Транспорт», 1979. – 222 с. 1. Корогодин И. Т. Качество труда: содержание, проблемы роста – Воронеж, 1990. 1. Кузьмин С.А. Рыночная экономика и труд – М.: Наука, 1993. 1. Куксов А. Планирование деятельности предприятия. //Экономист. – 1996 - № 6. 1. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. /Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ИНИТИ, 1999. 2. Маталин В.П., Артамонычев А.Н. Погрузочно-разгрузочные работы в речных портах: Учебник. – М.: Транспорт, 1979. 3. Организация и механизация перегрузочных работ в речных портах. Шерле З.П., Гнояной А.А. Учебник. М., Транспорт, 1976. 1. Ремизов К.С. Основы экономики труда: М.- 1990. 1. Рофе А.И. Экономика и социология труда – М.: МИК, 1996. 1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 668 с. 1. Савруков Н.Т. и др. Экономика предприятия: Курс лекций. /Н.Т. Савруков, А.И. Егоров, Л.П. Егорова. /СПб. гос. тех. ун-т, 1998. 1. Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение, - М: 1989. 1. Статистика: Курс лекций/ Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др., ИНФРА - М. 1997. 1. Управление трудовыми ресурсами: Справоч. пособие / Под общ. ред. Л.А. Костина М: 1987. 1. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебн. Пособие для вузов.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 496 с. 2. Экономика внутреннего водного транспорта: Учебник для вузов вод. трансп./Ш.П.Бланк, А.А.Митаишвили, В.А.Легостаев. – М.: Транспорт, 1983. – 463 с. 1. Экономика и статистика фирм: Учеб. пособие./В.В. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др. – М.: Финансы и статистика, 1996. 1. Экономика, организация и планирование промышленного производства/В.И. Выборнов, Ф.П. Висюлин, Н.А. Лисицин и др.; Под общей ред. Н.А. Лисицына. – Мн.: Выш. шк., 1990. – 446 с.
1. Экономика, организация, планирование, управление./ Под ред. Г.А.Егиазаряна, А.Д.Шеремета. М: - 1985. 1. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов: 2-е изд., пераб. и доп./Под ред. А.И.Руденко. – Мн.: БГЭУ, 1995. – 475с. 1. Экономика предприятия. /Под ред. В.Л. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, 1998. 1. Экономика предприятия: Учебник, - М: Инфра - 1999. 1. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.И. Волкова. М. 1999. 1. Экономика предприятия: Учебник / Семенов В.М., Баев И.А. 1998. 1. Экономика труда и социально-трудовые отношения/Под ред. Г.Г. Мелькьяна, Р.П. Колосовой – М.: МГУ, 1996. 1. Экономика предприятия: Учебно-метод. пособие. /Л.Ф.Катаев, Н.Ф. Бердичевская, И.А. Кашкирова, М.В. Попова. – Ульяновск, 1998. 1. Экономика: Учебник. /Под ред. А. Булатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бек, 1997. 1. Экономика труда/Под ред. Г.Р. Погосяна, Л.И. Жукова – М.: Экономика, 1991. – 304 с. 2. А.Семенов: Производительность труда и перспективы экономического роста // Экономист – 1995 – № 2. Стр. 24-34. 3. В.Фильев: Управление ростом производительности труда //Экономист – 1997 – № 3. Стр. 60-66. 1. А.Семенов, С.Кузнецов: Факторы производительности труда // Экономист - 1998 - № 4. Стр. 46 - 55. 2. В. Кардашевский, А.Бондаренко: Повышение производительности: европейский подход // Экономист – 2000 - № 11. Стр. 35-40. 1. Т.Куприянова Управление производительностью: путь к росту. // Человек и труд - 1996 - № 9. Стр. 67 - 69. 1. Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия. //Аудитор. – 1996 - № 9. 2. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. Утв. Мин.реч. флота РСФСР 07.12.88.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1990.- 112с. 2. Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов. Департамент речного транспорта. Министерство речного транспорта РФ. Н. Новгород 1994.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|