Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ступень 1. МЫШЛЕНИЕ. Выберите правильный психологический сценарий




Отношение к себе и окружающим, особенно партнерам по бизнесу — это и есть тот краеугольный камень, который мы положили в основание нашей Лестницы Успеха. Ведь в сетевом маркетинге, как нигде, ваше преуспевание зависит от правильного построения ваших отношений с людьми.

«Я+» (позитивное отношение к себе) — это базовая основа вашего успеха, без которой ничего не произойдет дальше. Обязательно работайте над созданием положительного образа собственного «Я» (как это практически сделать — написано в нашей предыдущей книжке).

Существуют четыре основных психологических сценария межличностных отношений.

 

«ВЫИГРЫШ / ВЫИГРЫШ» —

это, несомненно, самый удачный сценарий, это взгляд на жизнь не как на арену борьбы, а как на область плодотворного сотрудничества. Живущие по этому сценарию люди — самые успешные и счастливые. Они ценят себя и других, им доверяют. Такой психологический сценарий самый выигрышный для бизнеса и построения прочного здания своего успеха. «ВЫИГРЫШ / ПРОИГРЫШ» — это менее успешный сценарий. Такая психологическая установка (высокомерие, снобизм) приводит к попыткам манипулировать людьми, то есть добиваться своей цели за их счет. Однако в сетевом маркетинге такие отношения обречены на неудачу.

«ПРОИГРЫШ / ВЫИГРЫШ» — такая психологическая установка порождает зависть («тебе везет, а мне нет...», «Янеудачник и всегда был неудачником...»). Это — как «игра в поддавки». Этот сценарий часто встречается у людей с заниженной самооценкой, с негативным образом собственного «Я». Пожалуйста, полюбите себя, и помните, что негативизмэто рак ума! Если Вы плохо думаете о себе, не верите в свои возможности и силы, искренне считаете себя неудачником, то Вы сами себя программируете на провал. Вы сами себе пишете сценарий несчастной жизни, а потом старательно претворяете его в жизнь, обвиняя в своих неудачах всех, кроме себя.

«ПРОИГРЫШ/ПРОИГРЫШ». Это

— как край пропасти. Люди, живущие по этому сценарию, несчастны сами и считают, что и все остальные также должны быть несчастными. Такая психологическая установка совершенно не годится, если вы намерены добиться хоть какого-нибудь успеха в жизни. Негативное отношение к себе и окружающим — это знак «СТОП» в жизни и бизнесе.

Вы сейчас проанализировали свои отношения с людьми и, если обнаружили, что придерживаетесь невыигрышного сценария, то перепишите свой сценарий! Вы в любой момент можете переписать сценарий Вашей жизни, и все изменится волшебным образом. Господь дал Вам великое право — право выбора. Воспользуйтесь же им!

Ступень 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Три основные роли в общении и жизни

В жизни мы всегда играем какие-то роли, и в каждой роли есть свои правила. Это необходимо учитывать, чтобы сделать наше общение с людьми более эффективным. Среди множества ролей, которые присутствуют в нашей жизни, на качество наших отношений с потребителями и коллегами наибольшее влияние оказывают три:

1. РОДИТЕЛЬ — контролирующая часть («нельзя») — любит учить других и все знает. Больше всего нуж-.- дается в признании своих заслуг.

 

 

2. ВЗРОСЛЫЙ — логическая часть ему нужна точная обоснованная информация, чтобы взвесить все «за» и «против».

 

3. РЕБЕНОКэмоциональная часть — азартен, любит играть, но не отвечает за последствия. Ему нужны гарантии. Однако только РЕБЕНОК способен к обучению и быстро осваивает новые навыки. Чаще становитесь РЕБЕНКОМ, и Вы скорее достигнете успеха в новом деле.

Все эти роли присутствуют в нас с вами, меняясь в зависимости от ситуации и настроения. Лучше всего, когда они развиты гармонично, но чаще в человеке преобладает какая-то из этих ролей.

Для более плодотворного общения с потребителями и сотрудниками старайтесь правильно определить ролевую установку, которая преобладает в Вашем собеседнике. Это нужно для того, чтобы общаться с человеком на том языке, который он понимает:

Если Вы видите, что перед Вами РОДИТЕЛЬ, войдите в образ РЕБЕНКА и дайте ему возможность почувствовать свою значимость. Для него это особенно важно («Вы, как умный человек, конечно же, знаете...»).

Если Вы видите, что перед Вами РЕБЕНОК, будьте для него РОДИТЕЛЕМ, разговаривайте с ним более эмоционально, предлагайте не продукт, а те ощущения (здоровья, силы, собственной красоты), которые обязательно появятся в процессе использования продукции. Предлагайте не работу, а то состояние сознания (уверенность, успех, свобода), которое с ней связано. РЕБЕНКУ нужны гарантии. Научитесь давать такие гарантии, которые вселяют в человека уверенность, но в то же время не сделают вас его «жертвой» («Я Вам гарантирую, что я дам Вам все свои знания на пути к здоровью и успеху...». Никогда не обещайте обязательного выздоровления и обогащения, если этого не произойдет, РЕБЕНОК во всем обвинит вас).

Если вы видите, что перед вами ВЗРОСЛЫЙ, сами будьте с ним ВЗРОСЛЫМ и в беседе давайте больше точной обоснованной информации (о компании, продукции, расчет возможных доходов и т.д.). Покажите ему преимущества и перспективы дела.

Если Вы научитесь использовать присоединение к собеседнику в соответствии с его доминирующей РОЛЬЮ, то Вы значительно эффективнее сможете достичь желаемого для Вас результата в общении с ним.

Ступень 3. ПАРТНЕРСТВО. Общайтесь без конфликтов

В сетевом маркетинге очень трудно добиться успеха без овладения навыками бесконфликтного общения. Вам каждый день будут встречаться люди, думающие не так, как Вы, и Вам придется проявлять максимум терпения и понимания (ведь это именно ВЫ решили преуспеть!). И если не все получается гладко, не отчаивайтесь: навыки общения приобретаются, а не наследуются.

Старайтесь создавать вокруг себя обстановку доброжелательного сотрудничества. Доброжелательность и открытость гораздо лучше навязывания и давления.

Старайтесь вести разговор в такой манере, чтобы Ваш собеседник почувствовал чувство комфорта:

—по отношению к Вам;

— по отношению к компании и предлагаемой ею продукции;

— по отношению к самому себе. При индивидуальном общении подарите Вашему собеседнику:

Ваше полное внимание (пусть он в этот момент станет главным человеком в Вашей жизни);

— слушайте его, не раздражаясь и не перебивая;

не навязывайте свою точку зрения, пусть он сам сделает свой выбор;

— искренне пытайтесь помочь собеседнику решить его проблемы, а не решайте свои за его счет;

ставьте интересы собеседника выше собственных, и Вы никогда не проиграете;

не перегружайте собеседника «исчерпывающей» информацией;

никакого приказного тона;

— спокойствие и невозмутимость; Пожалуйста, помните: доброта и любовь, проявленные к людям, неминуемо возвращаются обратно. Пусть наша жизнь состоит из маленьких проявлений любви в виде улыбок и добрых слов, — они всегда завоевывают сердца людей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...