Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В ходе занятия студент должен




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

КАФЕДРА ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ и ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Ю.А.Алексеева, Э.С.Акопов, А.Б.Барашкова, Л.И.Пономарева, Е.В.Денисова, Н.В.Макаева

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для самостоятельной работы студентов педиатрического факультета

По дисциплине

«ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ»

 

2012г.


Тема 1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИЯ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ.

 

Основные показатели деятельности детской поликлиники. Годовой отчет участкового врача. Обязанности медперсонала детской поликлиники. Учетная медицинская документация. Правила оформления медицинской документации при первичном обращении больного ребенка. Самостоятельная работа. Знакомство с работой регистратуры детской поликлиники. Журнал вызовов на дом. Расписание работы участковых педиатров, специалистов, вспомогательных кабинетов и служб.

Актуальность темы обусловлена:

 важностью оптимальной организации медицинского обеспечения детей и подростков для управления их здоровьем;

 необходимостью планирования работы исходя из особенностей структуры педиатрического участка и уровня здоровья детского населения, проживающего на территории участка;

 необходимостью реализации в первичном звене здравоохранения новых форм работы и внедрения новых структур (стационарозамещающих технологий, отделений медико-социальной помощи и т.д.);

 важностью роли участкового педиатра в антенатальной охране плода, минимизации факторов риска и профилактике заболеваний у новорожденных, формировании гестационной и лактационной доминанты у беременной женщины.

Цель: подготовить студентов к выполнению профессиональных задач по организации медицинской помощи детям и подросткам на педиатрическом участке, антенатальной охране плода и планированию работы участкового педиатра с учѐтом структуры участка и результатов анализа основных показателей работы.

В ходе занятия студент должен

знать:

· основные задачи и направления деятельности детской поликлиники;

· функциональные обязанности и содержание работы медперсонала детской поликлиники (участкового педиатра, участковой мед.сестры, зав.отделением).

· правила оформления основной учетной медицинской документации. Расписание работы участковых педиатров, специалистов, вспомогательных кабинетов и служб.

· Правила оформления медицинской документации при первичном обращении больного ребенка.

понимать:

· организационную структуру детской поликлиники;

· принципы работы детской поликлиники;

· этапы планирования работы участкового педиатра;

· основные показатели работы детской поликлиники и участкового врача;

анализировать и оценивать:

· показатели работы детской поликлиники;

· показатели работы участкового врача;

В ходе самостоятельной работы студент должен

обратить внимание:

· на особенности штатного расписания,

· на режим работы регистратуры и служб данной поликлиники;

овладеть навыками:

· оформления основной медицинской документации участкового врача,

· подготовкой и составлением годового отчета участкового педиатра;

· расчета основных показателей деятельности детской поликлиники

· составления плана работы участкового педиатра;

· Рассчитать и оценить основные показатели работы детской поликлиники, участкового педиатра.

· Выписать рецепт на лекарственные препараты.

· Выписать льготный рецепт на лекарственные средства согласно утвержденному перечню.

· Выписать рецепт на молочную кухню детям 1-го года жизни.

· Выписать рецепт на бесплатное питание в магазин для детей первых 2-х лет.

· Заполнить основную медицинскую документацию детской поликлиники.

· Оформить этапный эпикриз на ребёнка первых 3-х лет жизни согласно унифицированной формы записи.

· Назначить лечебно-профилактические мероприятия.

· Самостоятельно оформить медицинскую документацию на здорового и больного ребёнка (ф. 112, 063, 058, 030, 026).

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

Вопросы для самоподготовки:

· Типы поликлиник. Требования, предъявляемые к помещению детской поликлиники. Структура поликлиники. Отделения.

· Штаты поликлиники. Система единого педиатра. Участковый принцип организации обслуживания детей.

· Режим работы детской поликлиники. График работы участкового педиатра, участковой медсестры, узких специалистов.

· Фильтр и организация его работы.

· Регистратура, принцип её работы, новые формы работы.

· Оборудование педиатрического кабинета, прививочного и процедурного, лечебно-диагностических кабинетов (ЛФК, физиопроцедурного и лаборатории).

· Комната здорового ребёнка, задачи и объем работы. Оснащение.

· Структура педиатрического участка, число детей на участке. Связь с женской консультацией, роддомом, стационаром, станцией скорой помощи, ДДУ, школой.

· Функциональные обязанности и основные разделы работы участкового педиатра и участковой медсестры.

· Организация приёма детей в поликлинике. День здорового ребёнка. Норма приёма детей участковым педиатром.

· Основные показатели работы участкового педиатра.

· Правила оформления и выдачи больничных листков.

· Правила выписывания рецептов.

· Льготное лекарственное обеспечение отдельных групп населения и категорий заболеваний.

· Схема унифицированной записи истории развития. Основные разделы. Лечебно-профилактические мероприятия по развитию и воспитанию ребёнка.

· Сроки и правила оформления этапных эпикризов на детей первых 3-х лет жизни.

· Основная учетная документация детских поликлиник:

а) ф. 112 - история развития ребёнка,

б) ф. 026 - индивидуальная карта ребёнка,

в) ф. 063 - карта профилактических прививок,

г) ф. 030 - контрольная карта диспансерного наблюдения,

д) ф. 031 - книга записи вызовов врача на дом,

е) ф.058 - экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку.

Вопросы для самоконтроля по теме занятия:

I. По базисным знаниям:

1.Функциональные обязанности участкового педиатра.

2. Формы основной учетно-отчетной документации на педиатрическом участке и в поликлинике.

3. Структура поликлиники; ее основные отделения.

4. Расчет основных показателей.

5. Общие положения медицинской этики. Особенности деонтологии в детской поликлинике. Роль участкового педиатра в проведении антенатальной охраны плода.

6. Особенности режима, питания, гигиены и физической активности беременной женщины.

II. По теме, планируемой на обсуждение:

1. Основные задачи и направления деятельности детской поликлиники. Организация, структура, штаты. Режим работы детской поликлиники. Роль фильтра. Организация работы регистратуры. Организация и оборудование педиатрического кабинета.

2. Участковый принцип медицинской помощи детям и подросткам; структура участка, численность и возраст детей. Организация стационара на дому.

3. Организация приѐма детей и подростков. Нормы приѐма. Оснащение кабинета здорового ребѐнка. Задачи, объѐм работы кабинета. Подростковый кабинет. Особенности работы с подростками.

4. Оформление медицинской документации на педиатрическом участке.

5. Сроки проведения и задачи врачебных дородовых патронажей.

6. Методика сбора и оценки социального, антенатального и генеалогического анамнезов. Антенатальная диагностика факторов риска и формирование групп риска по развитию заболеваний у будущего ребенка. Основные рекомендации по исключению (минимизации) факторов риска, режиму, питанию, гигиене, физической активности беременной женщине.

7. Формирование гестационной и лактационной доминанты у беременной женщины. Прогнозирование риска гипогалактии

Содержание:

Детская поликлиника — это основное медицинское учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлиническую помощь детям в возрасте до 18 лет. Средние типовые детские поликлиники в настоящее время строятся в расчете на 15 педиатрических участков для обслуживания 12-15 тысяч детского населения.

Задачами детской городской поликлиники являются:

1.Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, включающих динамическое медицинское наблюдение за здоровыми детьми, диспансеризацию, профилактические прививки, лекции, беседы, конференции для родителей и пр.

2.Лечебно-консультативная помощь на дому и в поликлинике, в том числе специализированная медицинская помощь, направление детей на лечение в стационары и на восстановительное лечение в реабилитационные центры, санатории и т.д., отбор детей в учебно-воспитательные учреждения (ясли-сады, школы).

3.Лечебно-профилактическая работа в дошкольных и образовательных учреждениях.

4.Проведение противоэпидемических мероприятий.

5.Правовая защита детей и их родителей.

Амбулаторно-поликлиническая помощь в нашей стране строится по участково-территориальному принципу. Вся лечебно-профилактическая деятельность детской поликлиники регламентируется Приказом Минздравсоцразвития №366н и его приложениями:

 

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Порядок
оказания педиатрической помощи

1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

2. Медицинская педиатрическая помощь оказывается в виде:

· первичной медико-санитарной помощи;

· скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи;

· специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская педиатрическая помощь может оказываться в следующих условиях:

· вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

· амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

· в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

· стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению детского населения.

5. Первичная медико-санитарная помощь включает:

· первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

· первичную врачебную медико-санитарную помощь;

· первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

6. Первичная медико-санитарная помощь детскому населению при детских болезнях в амбулаторных условиях оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, соответствующим средним медицинским персоналом.

7. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), медицинский персонал образовательных учреждений направляют детей на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144).

8. В целях оказания детям первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

9. В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинская педиатрическая помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается детям фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 г. № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 г., регистрационный № 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. № 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 г., регистрационный № 18289) и от 15 марта 2011 г. № 202н (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2011 г., регистрационный № 20390).

10. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.

11. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

12. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с детскими болезнями, осложнившимися угрожающими жизни состояниями, в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей.

13. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний ребенок переводится в педиатрическое отделение (койки), а при его отсутствии - в терапевтическое отделение медицинской организации для оказания ребенку медицинской помощи.

14. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается врачами-педиатрами и врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использование специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию, оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара.

15. Плановая педиатрическая медицинская помощь оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка, не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния ребенка, угрозу его жизни и здоровью.

16. Дети с детскими болезнями по медицинским показаниям направляются на восстановительное лечение в соответствии с Порядком организации медицинской помощи по восстановительной медицине, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 9 марта 2007 г. № 156 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007 г., регистрационный № 9195).

17. Медицинские организации, оказывающие педиатрическую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1-12 к настоящему Порядку.

18. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием педиатрической помощи, может повлечь возникновение болевых ощущений у ребенка, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.

 

Приложение № 1

Правила
организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового, который является структурным подразделением медицинской организации.

2. Кабинет врача-педиатра участкового медицинской организации (далее - Кабинет) создается для осуществления консультативной, диагностической и лечебной помощи детям.

3. На должность врача-педиатра участкового Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности "педиатрия" без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

4. Штатная численность медицинского персонала Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению № 2 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

5. Кабинет осуществляет следующие функции:

динамическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием прикрепленного детского населения; проведение первичного патронажа новорожденных и детей раннего возраста, беременных; профилактические осмотры детей; проведение иммунопрофилактики; проведение работы по охране репродуктивного здоровья детей; направление детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144); направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное лечение; проведение диагностической и лечебной работы в амбулаторных условиях; динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете, и их оздоровление; профилактические осмотры и оздоровление детей перед поступлением их в образовательные организации; обеспечение передачи информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки и попечительства; организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов; организация работы стационара на дому; оформление медицинской документации детей на санаторно-курортное лечение; проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита В и С, ВИЧ-инфекции и туберкулеза; проведение мер по профилактике и снижению заболеваемости, инвалидности и смертности детей, в том числе первого года жизни; оформление медицинской документации детей, страдающих детскими болезнями, для направления на медико-социальную экспертизу; проведение врачебного консультирования и профессиональной ориентации детей; проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни; организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей); подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия; участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории; ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Кабинета в установленном порядке; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

6. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он организован.

 

Приложение № 2

Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового

Наименование должности Количество штатных единиц
Врач-педиатр участковый   1 на 800 прикрепленного детского населения
Медицинская сестра врача-педиатра участкового 1 на 1 штатную единицу врача-педиатра участкового

Приложение № 3

Стандарт
оснащения кабинета врача-педиатра участкового

№ п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук
1. Стол рабочий  
2. Кресло рабочее  
3. Стул  
4. Кушетка  
5. Настольная лампа  
6. Термометр медицинский  
7. Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года  
8. Сантиметровая лента  
9. Бактерицидный облучатель воздуха  
10. Ширма  
11. Пеленальный стол  
12. Весы  
13. Электронные весы для детей до года  
14. Ростомер  
15. Стетофонендоскоп  
16. Шпатели по требованию
17. Набор врача-педиатра участкового*  
18. Емкости для дезинфекции инструментария и расходных материалов по требованию
19. Емкости для сбора бытовых и медицинских отходов  

_______

* набор врача-педиатра участкового с целью оказания медицинской помощи на дому включает стетофонендоскоп или стетоскоп, одноразовые шприцы (2 мл), термометр медицинский, шпатели, перевязочный материал (бинт, вата) и лекарственные средства

Приложение № 4

Правила
организации деятельности детской поликлиники (отделения)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детской поликлиники (отделения) в медицинских организациях.

2. Детская поликлиника (отделение) (далее - Поликлиника) является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации для осуществления профилактической, консультативной, диагностической и лечебной помощи детям, не предусматривающей круглосуточного медицинского наблюдения и лечения.

3. Руководство Поликлиникой, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство Поликлиникой, созданной как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).

4. На должность главного врача Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности "педиатрия", "лечебное дело" или "организация здравоохранения и общественное здоровье", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

5. На должность заведующего отделением Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности "педиатрия", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

6. Штатная численность медицинского и иного персонала, стандарт оснащения Поликлиники определяются с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем медицинской организации.

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения Поликлиники предусмотрены приложениями № 5-6 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

7. В структуре Поликлиники рекомендуется предусматривать:

· административно-хозяйственное отделение;

· информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);

· лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее: кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную;

· дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

· консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;

· отделение неотложной медицинской помощи;

· отделение восстановительной медицины;

· отделение медико-социальной помощи;

· отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях;

· кабинет охраны зрения;

· кабинет аллергодиагностики;

· ингаляционный кабинет;

· физиотерапевтическое отделение (кабинет);

· кабинет лечебной физкультуры;

· кабинет массажа;

· централизованное стерилизационное отделение.

· Поликлиника должна предусматривать также группу помещений, включающую колясочную, помещение для приема вызовов на дом, приемно-смотровой фильтр - бокс с отдельным входом.

8. Поликлиника осуществляет следующие функции:

· оказание профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощи прикрепленному детскому населению;

· осуществление патронажа беременных врачом-педиатром участковым;

· осуществление первичного патронажа новорожденных и детей до года жизни;

· проведение аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни, не прошедшим обследование на нарушение слуха в родовспомогательном учреждении;

· обеспечение передачи информации о новорожденных и детях первого года жизни с нарушениями слуха, выявленных при проведении аудиологического скрининга, в центр (кабинет) реабилитации слуха, направление детей с нарушениями слуха в центр (кабинет) реабилитации для диагностики;

· проведение профилактических осмотров детей, в том числе в образовательных учреждениях;

· организация рационального питания детей до 3 лет, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;

· организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

· проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам своевременного выявления и лечения детских болезней и формирования здорового образа жизни;

· проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

· наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;

· организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней;

· проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности детей;

· организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;

· направление при наличии медицинских показаний детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144);

· направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное обследование и лечение в медицинские организации;

· организация диагностической и лечебной работы на дому;

· организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами, их своевременное оздоровление;

· организация работы по охране репродуктивного здоровья детского населения;

· организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

· проведение экспертизы временной нетрудоспособности родителей (законных представителей) заболевших детей и работающих детей;

· обеспечение при наличии медицинских показаний направления детей на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности;

· осуществление медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;

· организация медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения;

· организация медицинского обеспечения детей в учреждениях отдыха и оздоровления;

· внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий в педиатрическую практику;

· подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;

· проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;

· проведение анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;

· обеспечение ведения учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Поликлиники в установленном порядке.

9. Для обеспечения своей деятельности Поликлиника использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой она организована.

 

Приложение № 5

Рекомендуемые штатные нормативы
медицинского и иного персонала детской поликлиники (отделения)

№ п/п Наименование должности Количество штатных единиц на 10 000 прикрепленного детского населения
1. Главный врач  
2. Заведующий отделением  
3. Врач педиатр участковый 12,5
4.   Медицинская сестра врача-педиатра участкового 12,5
5. Врач детский хирург  
6.   Медицинская сестра врача-детского хирурга  
7. Врач травматолог-ортопед 1,5
8.   Медицинская сестра врача травматолога-ортопеда 1,5
9. Врач детский уролог-андролог  
10.   Медицинская сестра врача детского уролога-андролога  
11. Врач акушер-гинеколог 1,25
12.   Медицинская сестра врача акушера-гинеколога 1,25
13. Врач-оториноларинголог 1,25
14.   Медицинская сестра врача-оториноларинголога 1,25
15. Врач-офтальмолог  
16.   Врач-офтальмолог кабинета охраны зрения 0,5
17.   Медицинская сестра врача-офтальмолога  
18.   Медицинская сестра врача-офтальмолога кабинета охраны зрения  
19. Врач-невролог 1,5
20.   Медицинская сестра врача-невролога 1,5
21. Врач-детский кардиолог 0,5
22.   Медицинская сестра врача-детского кардиолога 0,5
23. Врач детский эндокринолог 0,5
24.   Медицинская сестра врача-детского эндокринолога 0,5
25. Врач детский онколог 0,1
26.   Медицинская сестра врача-детского онколога 0,1
27. Врач аллерголог-иммунолог 0,5
28.   Медицинская сестра врача-аллерголога-иммунолога 0,5
29.   Врач-лаборант для разведения аллергенов 0,2
30.   Медицинская сестра кабинета аллергодиагностики 0,5
31.   Медицинская сестра ингаляционного кабинета  
32. Врач-нефролог 0,2
33.   Медицинская сестра врача-нефролога 0,2
34. Врач-гастроэнтеролог 0,3
35.   Медицинская сестра врача гастроэнтеролога 0,3
36. Врач-ревматолог 0,1
37.   Медицинская сестра врача-ревматолога 0,1
38. Врач-инфекционист 0,5
39.   Медицинская сестра врача-инфекциониста 0,5
40. Врач-рентгенолог  
41. Рентгенолаборант  
42.   Медицинская сестра кабинета лучевой диагностики  
43. Врач функциональной диагностики  
44.   Медицинская сестра кабинета функциональной диагностики  
45.   Врач-педиатр кабинета здорового ребенка  
46.   Медицинская сестра кабинета здорового ребенка  
47. Врач-лаборант  
48. Лаборант  
49.   Врач-педиатр отделения неотложной медицинской помощи  
50.   Медицинская сестра врача-педиатра отделения неотложной медицинской помощи  
51.   Врач отделения восстановительной медицины  
52.   Медицинская сестра отделения восстановительной медицины  
53. Врач-физиотерапевт  
54.   Медицинская сестра врача-физиотерапевта  
55. Врач лечебной физкультуры  
56.   Инструктор лечебной физкультуры  
57. Медицинская сестра по массажу  
58.   Врач-педиатр отделения медико-социальной помощи  
59.   Медицинская сестра отделения медико-социальной помощи  
60. Юрисконсульт  
61. Социальный работник  
62. Медицинский психолог в зависимости от объема работы
63. Логопед в зависимости от объема работы
64. Санитарка   по количеству штатных единиц медицинских сестер
65. Врач-педиатр дневного стационара 2 на 15 коек (для обеспечения работы в две смены)
66.   Медицинская сестра палатная дневного стационара 2 на 15 коек
67.   Младшая медицинская сестра по уходу за больными дневного стационара 2 на 15 коек
68. Санитарка дневного стационара 2 на 15 коек
69. Врач-педиатр отделения организации медицинской помощи детям в образовательных организациях 1 на: 180 - 200 детей в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов); 400 детей детских садов (соответствующих групп в детских яслях-садах); 1000 обучающихся в образовательных организациях
70. Медицинская сестра отделения организации медицинской помощи детям в образовательных организациях 1 на: 500 обучающихся образовательных организациях; 100 детей в детских яслях (ясельных групп яслей-садов); 100 детей детских садов; 50 детей санаторных детских садов; 300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей
71. Врач по гигиене детей и подростков 1 на 2500 обучающихся образовательных организаций

 

Приложение № 6

Стандарт
оснащения детской поликлиники (отделения)

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...