Форма №027/у, выписной эпикриз, медицинская выписка из истории болезни амбулаторная и/или стационарная (из поликлиники и/или из больницы)
Медицинская справка формы 027/у – это информативная выписка о состоянии здоровья обследуемого из амбулаторной карты, эпикриза или других медицинских документов. Требуется такая медицинская справка при оформлении академического отпуска, дляосвобождения от физкультуры на длительный период, для освобождения от занятий до 45 календарных дней для учащихся и студентов высших и средних учебных заведений, медицинская выписка формы 027 может также служить альтернативой больничному листку на работе, но не оплачивается работодателем. Медицинская справка формы 027/у существует в двух вариантах: Амбулаторная форма мед справки 027/у (из поликлиники) – это выписка из амбулаторной карты больного о перенесенном заболевании, на основании этого медицинский документ освобождает от посещения занятий в учебном учреждении или выполнения рабочих обязанностей. Такая форма мед справки 027/у выдается в том случае, если больной находился на домашнем лечении и посещал поликлинику (сроком до 14 дней, хотя в некоторых исключительных случаях может быть продлена до 25 календарных дней). Такая выписка содержит в себе информацию об осмотрах и выводах врачей-специалистов и лечащего врача, результаты лабораторных анализов, других диагностических обследований, предыдущий анамнез больного и рекомендации специалистов относительно лечения и восстановления после болезни. Стационарная форма медицинской справки 027/у (из больницы) – это информативная выписка из медицинской карты больного, находившегося на лечении на стационаре в отделении лечебно-профилактического учреждения любого порядка. Выписка формы 027 так же включает в себя данные осмотров и диагностических обследований, а так же результаты лабораторных анализов в стационарном отделении лечебного учреждения. Обязательной является информация об анамнезе больного, динамике развития болезни и рекомендации по дальнейшему лечению и восстановлению.
Правила оформления медицинской справки 027/у регламентированы Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с нормативными медицинскими документами. Мед справка 027/у обязательно должна быть оформлена соответствующим образом: В оглавлении листка- выписки необходимо подчеркнуть, какая форма этой справки: карта-выписка амбулаторного или стационарного лечения. Так же вписывается учреждение, куда необходимо предоставить медсправку. Обязательно указать Ф.И.О., дату рождения и адрес проживания, место работы/учебы. Дата начала и окончания заболевания, полный диагноз. Необходимой является и информация о кратком анамнезе, диагностических обследованиях, динамике развития болезни, проведенном лечение, состоянии при направлении, а так же при выписке. На бланке медицинской справки формы 027 у необходимым является наличие двух печатей: прямоугольный штамп лечебно-профилактического учреждения и треугольная печать для больничных листов.
БИОЭТИКА - наука о роли нравственных начал в деятельности человека, особенно медицинского работника, врача, включающая как составные компоненты грани личности врача, его характерологические особенности, этические и деонтологические принципы деятельности. Персона врача
Настоящим врачом стать трудно, ибо личность врача включает 5 обязательных компонентов: 1. врач-профессионал (хорошо владеющий профилактикой, диагностикой и лечением); 2. врач-организатор; 3. врач-исследователь (методология диагноза и научного поиска идентичны); 4. врач-гражданин (патриот: любящий и защищающий большую и малую родину); 5. врач-интеллигент (человек высоких этико-эстетических кондиций). Чтобы служить человеку, нужен особый характер, который надо вырабатывать всю жизнь, подавляя в себе отрицательные черты. Характер врача имеет 7 обязательых характеристик, не требующих дополнительного объяснения, ибо это: 1. доброта; 2. отзывчивость (бескорыстная); 3. опрятность; 4. скромность; 5. приветливость; 6. оптимизм; 7. решительность (при спасении больного). Только такой человек, который имеет вышеназванные черты характера, может руководствоваться этическими принципами, т.е. постулатами врачебной этики. Под этикой понимают учение о морали, нравственности. Врачебная этика - это раздел науки о роли нравственных начал в деятельности медицинских работников, об их высокогуманном отношении к пациенту (ребенку), как о необходимом условии успешного формирования его здоровья, а, следовательно, здоровья всей популяции. Врачебная этика зиждется на канонах борьбы гуманизма и прагматизма, ибо лозунгом гуманистов является: "Что я могу дать людям?"; а на знамени прагматиков начертано: "Что я могу взять у людей?" Человек есть сопряжение гуманизма и прагматизма, т.е. человеческого и животного (анимального); и если человеческие черты, добродетели необходимо постоянно воспитывать, тратить большие усилия на их поддержание; то животные инстинкты (прагматические устремления) заложены природой и их скорее надо тормозить, нежели поощрять, если мы хотим остаться людьми, а не стадом обезумевших зверей в каменных джунглях.
Следовательно, человеком можно стать лишь постоянно обуздывая рвущиеся наружу животные инстинкты, и роль врача в процессе гуманизации сущего весьма велика, как носителя немеркнущих идей самой гуманной профессии. Врачебная этика включает 10 основных компонентов или позиций и самым главным является: 1. Право человека на здоровье, закрепленное конституциями стран-членов ООН. Врач обязан обеспечить это право в любой ситуации, даже если это враг, преступник. 2. Право человека на жизнь, что заставляет врача бороться за жизнь пациента до последней возможности и никогда не прибегать к эвтаназии (не помогать человеку уйти из жизни с помощью яда или другим способом), тем более что клятва Гиппократа основана на вышеназванных правах. 3. Право на эксперимент - любой новый препарат или метод диагностики, внедряемый врачом при попытке обеспечить право ребенка на здоровье и жизнь, является по сути экспериментальным и может у какой-то части пациентов вызвать осложнения и даже смерть, но Закон защитит врача. Аморально использование людей в качестве экспериментального материала (эксперименты фашистов с газом "Циклон", эксперименты японцев на пленных при изучении особо опасных инфекций, распыление американцами дефолиантов над джунглями Вьетнама и т.д.). 4. Право на ошибку - имеет врач, т.к. знания наши несовершенны и даже сделав все правильно, "по инструкции", можно нанести вред больному, что через 20-30 лет докажет наука, но Закон защитит врача, ибо он фактически не виновен. 5. Право на самопожертвование дается врачу как бы во искупление неверных шагов, неумышленных "грехов" при реализации прав на эксперимент и ошибку. Медицина обладает массой примеров врачебного самопожертвования: эксперименты с новыми препаратами на себе, работа в очагах особо опасных инфекций (Л.Пастер, И.Мечников, Ермольева); испытание на себе состояния клинической смерти (В.И.Маховко). Вся жизнь и деятельность таких врачей как Гиппократ, Авиценна (Абу-Али ибн Сина), Швейцер является сплошным подвигом. Недаром и появились среди медиков такие выражения: "Светя другим сгораю"(Ван Тульшус); "Торопись делать добро"(Гааз) и др.
6. Обязанность борьбы с технократизмом, ибо нельзя ставить технику (прибор) между врачом и пациентом; техника должна помогать врачу, а не заменять объективный осмотр. Аморально направлять больного "на анализы" не осмотрев его, не собрав анамнеза, т.е. не выявив факторы, определяющие здоровье и не оценив критерии его характеризующие. "Прибор" может ошибиться дважды - 1. из-за своей неисправности; 2. из-за низкой квалификации врача-лаборанта или его усталости; что способно привести к катастрофе. 7. Врачебная тайна - тайной является все, что сообщает врач больному и это охраняется законом. Исключение составляют сведения, несущие угрозу всему обществу (заражение особо опасными инфекциями, контакт с источником радиации). 8. Врач и пытка несовместимы, и врач ни при каких обстоятельствах не должен участвовать в пытке над человеком (морально или физически). Участие в пытке должно караться лишением диплома и осуждением такого, с позволения сказать, "врача". 9. Ятрогения - привитие идеи болезни - является тягчайшим грехом для врача, особенно если он выступает в средствах массовой информации, способствуя рекламе препаратов и подталкивая людей к самолечению. Это частый "грех" врачей-прагматиков, который не нашел еще должного отпора нашего общества. 10. Осторожное отношение к внедрению новых технологий, особенно там, где речь идет о жизни пациента (сколько часов, дней необходимо оживлять?), о его потомстве (искусственные отцы и матери, экстракорпоральное оплодотворение, генная инженерия, клонирование). Этика - это тот духовный потенциал, который направляет душу врача, его мысли, его устремления, а реализация его "идеологии" происходит на практике, где он должен правильно поступать, строить свои отношения и действовать нравственно, в чем ему поможет медицинская деонтология. Деонтология - это наука о долге, о должном поведении, открытая и описанная Бентамом в 1805 году. Медицинскаядеонтология изучает принципы поведения медицинского персонала, направленные на максимальное повышение полезности лечения и исключение неблагоприятно влияющих упущений в медицинской деятельности, включая и систему взаимоотношений в процессе лечения. В состав деонтологии входят 4 системы: 1. врач - пациент (ребенок); 2. врач - родители; 3. врач - персонал; 4. врач - врач.
Система врач - пациент (ребенок) включает ряд позиций: 1.Не вреди: · нет боли, лишним иньекциям; · неинвазивные приемы; · нет ятрогении (неосторожное слово, неправильное действие); · беречь психику ребенка. 2. Нет госпитализму: · палата – максимальное приближение к дому; · стационары на дому; · дневные стационары. 3.Оптимум в палате: · разновозрастные дети – воспитание уходом; · разобщение тяжелых и выздоравливающих; · избегать смены палат и врачей. 4.Не создавать особых условий «привелегированным больным». 5.Создавать климат дружеской взаимопомощи. 6.Особое внимание сиротам. Прежде всего врач для ребенка должен стать родным человеком (дядей, дедушкой, Айболитом), которому он доверяет; быть опрятно и скромно одетым, говорить "добрым" голосом, с мягким тембром, негромко, доброжелательно и заинтересованно в делах пациента; учить детей добру, делиться игрушками и фруктами (но не в ущерб детям из бедных семей), утешать других детей после болезненных процедур. Врач должен до минимума сократить инъекции и другие болевые процедуры, не совмещать в палатах тяжелых и выздоравливающих пациентов; стараться совмещать одновозрастных, а если нельзя, то добиться, чтобы дети более старшего возраста помогали малышам, если у них нет рядом мамы; приближать антураж больницы к домашнему за счет украшения палат, домашней одежды и обуви; избегать смены врачей и медсестер, не создавать привелегий отдельным категориям детей; заражать оптимизмом, уверенностью в излечении. Система врач – родители: 1.Завоевать доверие родителей. Врач - источник информации, родитель- помошник в лечении. 2.Психолого-дидактические аспекты укрепления семьи, профилактика конфликтов. 3.Нет грубости и фамильярности. 4.Недопустимы рекомендации «дефицитных препаратов». 5.Нет использованию родителей в корыстных целях. 6.Категорический, но вежливый отказ от подарков. Система врач - родители требует, чтобы врач стал другом семьи, близким человеком, укрепляющим отношения супругов, особенно если состояние детей тяжелое (нередко семьи распадаются, не выдержав состояния хронического стресса); чтобы он проявлял чуткость и вежливость, ибо ребенок остро чувствует грубость и замыкается; недопустимо рекомендовать "дефицитные" препараты (особенно дорогие); недопустимо принимать подарки от семьи, использовать родителей в своих корыстных целях; но отказываться от подарков в деликатной форме, ибо бескорыстие не должно быть показным; проявлять терпимость к матери, ибо мать травмирована и имеет право на "капризы", а врач этого права лишен пожизненно, пока он врач. Система врач - персонал основана на глубоком уважении врача к своим помощникам, медсестрам, помощникам медсестер, водителям медицинского транспорта, лаборантам и другим представителям медицинского персонала: 1.Коллегиальность, товарищество. 2.Уважение к личности, возрасту. 3.Внимание к производственной и личной жизни персонала. 4.Постоянное воспитание персонала личным примером. 5.Эконогмические рычаги управления. Необходимо деликатно проявлять внимание к производственной и личной жизни персонала, оказывая своевременно помощь, воспитывать персонал личным примером, поддерживать строгое, но разумное соблюдение распорядка в отделении, разумное сопряжение методов убеждения и принуждения, используя экономические рычаги. Недопустимо фамильярное, грубое обращение с персоналом, обращение на "ты" и по имени, особенно если представители персонала старше врача, т.е. в трудовом процессе, особенно в присутствии детей и родителей. Система врач - врач основана на патронате старших над младшими, на доброте, доброжелательности, позитивной корпоративности, опеке молодых врачей, и все это идет на пользу больным. Категорически не допускать огульных обвинений коллег по принципу чеховского врача Шелестова ("Какой дурак назначил Вам данное лекарство?"). Аморальной является критика медработников и особенно врачей в присутствии родителей и пациентов, т.к. наносит большой ущерб общему делу врачевания. Врач, находясь в компании с гражданскими лицами, должен чутко реагировать на замечания в адрес известного вам врача, вставать на защиту чести белого халата, не позволять охаивать медицину по принципу: все врачи взяточники, все медики пошляки и грубияны, развратники и неучи. Во врачебной среде пресекать критикеров, охотно принимать и оказывать помощь, повышать авторитет товарища в глазах персонала и населения. Таким образом, биоэтика является важной частью процесса медицинского обеспечения населения, незаменимым компонентом врачевания и нравственного оздоровления не только медицинской службы, но и всей популяции данной территории.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:
Содержание: 1. Работа в кабинете участкового педиатра: знакомство с учетной медицинской документацией. Правила оформления медицинской документации при первичном обращении больного ребенка. 2. Оформление мед.документации по экспертизе временной нетрудоспособности 3..Подготовка реферативных сообщений по вопросам медицинской этики и врачебной деонтологии Задание к самостоятельной работе:
Читайте также: A) простая, единая, целостная форма национально-государственного устройства, при которой территория государства подразделяется на административно-территориальные единицы. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|