Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Можете ли вы присутствовать на судебном заседании?

Федеральные суды всегда всячески поощряли участие граждан в судебных процессах и других мероприятиях подобного рода. При этом, однако, не следует забывать, что происходящий у вас на глазах судебный процесс очень важен для участвующих в нем сторон. От решения суд зависит их судьба - потеря свободы, выигрыш или потеря большей суммы денег. Поэтому находясь в зале суда, вы должны вести себя подобающим образом, отвечающим официальной торжественности судебного присутствия. Не следует разговаривать или смеяться во время заседания. Следует вставать при появлении или уходе судьи. Если вам необходимо выйти во время заседания суда, то это надо стараться делать тихо, не привлекая к себе внимания. Необходимо также подчиняться правилам, запрещающим во время заседания федерального суда фотографировать или производить магнитофонную запись.

Кто принимает участие в судебном разбирательстве (процессе)?

Судья. Судья председательствует на суде, сидя за столом, стоящим в глубине помоста. Судья выполняет четыре основных функции. Во-первых, ведет судебное заседание и следит за порядком в зале. Во-вторых, определяет, являются ли доказательства, которые намерены использовать стороны, законными или соответствующими конкретной ситуации. В-третьих, дает указания присяжным относительно применимого в данном деле закона, прежде чем они уйдут на совещание. И, в-четвертых, если разбирательство происходит без участия присяжных, дает оценку по фактам содеянного и выносит решение.

Судьи федеральных апелляционных и окружных судов назначаются Президентом с одобрения Сената США. До назначения судей на эту должность большинство из них работали в частных адвокатурах, а также частично выполняли обязанности судей в судах штатов или были государственными прокурорами. Некоторые из них преподавали право. По назначении указанных лиц судьями им строго запрещается заниматься адвокатской практикой. Они также должны избегать любой деятельности, в результате которой их могли бы заподозрить в поддержке интересов той или иной стороны во время судебного разбирательства. По этой причине они не имеют права выступать в поддержку тех или иных кандидатов на занятие государственных постов, а также апеллировать к общественности с просьбой оказать материальную помощь гражданским организациям.

Почти во всех случаях президенты назначают судьями членов своей политической партии, но это не говорит о том, что назначение судей основывается только на политических соображениях. Профессиональная компетенция будущих судей тщательно оценивается Департаментом юстиции и Американской ассоциацией адвокатов, являющейся национальной организацией.

Большинство федеральных судей уходят на пенсию в возрасте 65 или 70 лет, однако, они продолжают сохранять статус федеральных судей и имеют право работать полный рабочий день по желанию и рассматривать интересующие их дела. По уходу на пенсию большинство из них продолжает работу по сокращенному графику.

Согласно статье 111 Конституции федеральные судьи выполняют свои обязанности при достойном поведении. Поэтому их могут освободить от должности против их воли, только если Конгресс, путем длительного процесса, именуемого импичментом и осуждением, придет к выводу, что они виновны в «государственной измене, взяточничестве или иных серьезных правонарушениях и проступках». За время существования США Конгресс счел необходимым прибегнуть к этому процессу лишь несколько раз. Обычно федеральные судьи занимают свою должность до тех пор, пока сами не захотят уйти. Про них иногда говорят, что их должность пожизненна. Статья 111 также запрещает понижать зарплату федеральным судьям, «пока они состоят на службе».

«Дела обо всех преступлениях, исключая те, которые преследуются в порядке импичмента, подлежат рассмотрению судом присяжных».

Конституция США, Статья 111, Раздел 2

В Конституции отражены оба вышеупомянутых вида защиты интересов судей – пожизненная служба и сохранение зарплаты, - для того, чтобы федеральные судьи не опасались потерять работу или сокращения жалования в тех случаях, когда их решения могут оказаться не по вкусу Президенту или Конгрессу. Иногда суды принимают решения о том, что тот или иной закон, принятый Конгрессом и утвержденный Президентом, нарушает Конституцию и не должен применяться на практике. Например, Верховный Суд США признал неконституционным закон о расовой сегрегации в публичных школах (дело Браун против Министерства образования»,, 1954 г.). В то время это решение вызвало большое недовольство со стороны широких слоев общества. Некоторые члены Конгресса настаивали на замене судей, принявших это решение. Но этого не позволяла сделать Конституция. Сегодня же почти каждый член общества понимает правильность указанного решения Верховного Суда.

Конституционная защита федеральных судей, дающая им свободу и независимость при принятии решений, которые могут оказаться непопулярными в политическом и социальном отношениях, является одним из основных элементов нашей демократии. Как видно из декларации о независимости, одна из причин отделения американских колоний от британской империи заключалась в том, что английский король Георг III «ставил судей в зависимость только от своей воли в отношении срока их службы и размеров причитающихся им выплат и жалования».

«По всем гражданским делам, основанным на общем праве, в которых оспариваемая цена иска превышает 20 долларов, сохраняется право на суд присяжных; но ни один факт, рассмотренный присяжными, не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как в соответствии с нормами общего права».

Конституция США, Поправка YII

Некоторые виды судопроизводства в федеральных судах осуществляются судьями по делам банкротства и магистратами (мировыми судьями). Эти судьи оказывают помощь окружному судье в разбирательстве соответствующих дел. Судьи по делам банкротства рассматривают все дела, относящиеся к несостоятельности. Магистраты готовят материалы для рассмотрения дел окружными судьями. Они также могут председательствовать на разбирательствах мелких преступлений и сессиях суда по рассмотрению гражданских исков при согласии на то обеих сторон. Судьи по делам банкротства и магистраты не пользуются правами конституционной защиты, предусмотренной для судей, назначаемых в соответствии со статьей III Конституции.

Присяжные заседатели. Малое (или принимающее непосредственное участие в судебном расследовании) жюри располагается в специально отгороженном месте на правой или левой стороне помещения, в котором происходит заседание суда. Рядовой посетитель американского суда не увидит большого жюри, поскольку оно всегда работает в условиях секретности.

Суд присяжных впервые появился в Англии сотни лет назад. Этот фактор сыграл важную роль в событиях, приведших к восстановлению американских колоний («Революционной войне»). В Декларации о независимости, в частности, содержится обвинение английского короля Георга III в том, что он «во многих случаях» отказывал колонистам в праве «на суд присяжных». Таким образом, нынешняя Конституция США гарантирует выбор присяжных каждому обвиняемому в уголовном преступлении, а также сторонам в большинстве гражданских исков.

«При всяком уголовном преследовании обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных…быть осведомленным о сущности и основаниях обвинения, он имеет право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него,… и на помощь адвоката для своей защиты».

Конституция США Поправка YI

При рассмотрении уголовных дел в федеральных судах в состав жюри присяжных входит обычно 12 человек и от одного до шести кандидатов в члены жюри. Кандидаты используются для замены постоянных членов жюри в случае их болезни, дисквалификации или неспособности выполнять свои обязанности. При рассмотрении гражданских дел в состав жюри могут входить от 6 до 12 присяжных поверенных. Кандидаты в таких случаях обычно не назначаются. Все члены жюри за исключением отсутствующих по разрешению суда, обязаны принимать участие в вынесении вердикта.

Адвокаты. Адвокаты каждой из сторон располагаются за столами для защитников и либо сидят лицом к столу председателя суда, либо обращаются к судье, свидетелям или жюри. В задачу адвоката входит изложение тех фактов, которые представляют подзащитного в благоприятном для него свете, придерживаясь при этом общепринятых юридических методов и процедур. При рассмотрении уголовных дел один из адвокатов представляет интересы исполнительного органа правительства, который возбудил это судебное дело. При рассмотрении федеральных уголовных дел в качестве такого адвоката выступает государственный прокурор США или его заместитель. Прокурор для каждого из 94 судебных округов назначается Президентом США с одобрения Сената. Государственный прокурор США также представляет Соединенные Штаты Америки в гражданских исках, одной из сторон в которых является Правительство США.

По Конституции, так как ее толкует Верховный Суд, ответчикам по уголовным искам, не имеющим возможности нанять адвоката, адвокат должен назначаться судьей для представления и защиты их интересов. Оплата услуг таких адвокатов производится из общественных (государственных) фондов. И, несмотря на то, что эти адвокаты назначаются судьей, они «работают» не на судью, а на своего клиента - подзащитного.

«Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться. Ни один ордер не должен выдаваться иначе, как при наличии достаточного основания, подтвержденного присягой или торжественным заявлением; при этом ордер должен содержать подробное описание места, подлежащего обыску, лиц или предметов, подлежащих аресту».

Конституция США Поправка IY

В редких случаях подсудимые по уголовным делам, а также стороны в гражданских исках пытаются защищать себя сами, отказываясь от услуг адвокатов. В таких случаях о сторонах, которые выступают от собственного имени в качестве защитников, говорят, что они действуют pro se (по латыни это означает «от или за себя»).

Стороны. Стороны могут присутствовать или отсутствовать на судебных заседаниях. Они сидят вместе со своими адвокатами за столами для защитников. Подсудимые по уголовным делам имеют конституционное право присутствовать на судебных разбирательствах. Поправка 6-я к Конституции, в частности, гласит, что «обвиняемый имеет право присутствовать на свидетельских показаниях против него». Стороны в гражданских исках могут при желании присутствовать на заседаниях суда, но они часто отсутствуют.

Свидетели. Свидетели дают показания по спорным фактам в деле. Во время дачи показаний они сидят в специально отведенном для свидетелей месте лицом к аудитории. Поскольку к свидетелям обращаются за показаниями разные стороны, они именуются свидетелями истца, правительства или защиты.

Помощник-секретарь, или клерк суда. Помощник-секретарь, или клерк суда, который обычно занимает место рядом с судьей, приводит свидетелей к присяге, делает пометки на вещественных доказательствах и в целом обеспечивает оперативное ведение судебного заседания. Иногда в ходе судебного разбирательства секретарь отсутствует в зале заседания суда, занимаясь выполнением других поручений, связанных с организацией работы суда. Помощник-секретарь или клерк суда служит по найму в конторе суда. Он назначается всеми судьями данного суда и работает в тесном контакте с главным окружным судьей, ответственным за управление всеми делами суда.

Судебный писарь-протоколист. Судебный писарь располагается рядом с местом дачи показаний свидетелями. Обычно он ведет стенографический протокол заседания, печатая его на машинке. (В некоторых судах запись протоколов производится на магнитофонную пленку). Федеральный закон требует ведения дословного протокола всех заседаний суда. В случае если одна из сторон обращается с апелляцией или просит распечатку стенографического протокола для сверки, судебный писарь делает расшифровку стенограммы и предоставляет в распоряжение соответствующей стороны ее копию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...