Перечень тем рефератов для студентов
1. Здоровый образ жизни: его компоненты и принципы 2. Основы гигиены труда и отдыха 3. Основы физической культуры. 4. Оптимальный двигательный режим 5. Состояние и меры по улучшению физического развития детей. 6. Стресс и здоровье человека 7. Профилактика травматизма. 8. Малоподвижный образ жизни, как причина возникновения хронической соматической патологии (ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, патология опорно-двигательной системы). 9. Роль психо-эмоционального стресса в формировании хронических заболеваний (ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, синдром вегетативной дистонии (нейроциркуляторная дистония), язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки). 10. Роль физической культуры в формировании оптимального уровня здоровья в современных социально-экономических условиях.
В помощь студенту при подготовке реферата: на кафедре создано методическое пособие «Требования к составлению реферата, к оформлению санитарного бюллетеня и проведению лекции. Работа в фокус-группах по выбранной теме. Защита рефератов. Санитарно-просветительная работа в учреждениях здравоохранения и образования» (Приложение 3).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: Основная литература: 1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с. Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е изд., - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 720 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/ 2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с.
Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 592 с. [Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/
Дополнительная литература: 1. Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. 2. Виноградов А.Ф. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ. – Тверь, 2004. 3. Руководство участкового педиатра / под ред. Т.Г. Авдеевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.- 352 с. 4. Участковый педиатр: справочное руководство: учебное пособие / под ред. Рзянкиной М.Ф., Молочный В.П. - издание 3-е. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 313 с. 5. Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 284 с. 6. Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков – Москва, 2006. 7. [Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD –ROM). Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consilium-medicum.com. каталог медицинских ресурсов INTERNET 2.«Медлайн», 3.e-library, 4.Каталог «Корбис», 5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru 6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)
Знание студентом основных положений темы занятия: Примеры тестов исходного уровня:
1.Когда мы оцениваем физической развитие как "повышенная масса тела при нормальной длине?
*а) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 7; б) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 8; в) положение параметров длины тела в зоне 8, при любых значениях массы
2.Когда мы оцениваем физической развитие как "низкая масса тела при нормальных значениях длины?
а) положение параметров длины тела в зоне 2, масса в зоне 3-6; *б) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 1; в) положение параметров длины тела в зоне 2, масса в зонах 3-6.
3.Когда ребенка относят в группу "внимания" (диспансерная группа у участкового педиатра)?
а) при любой длине тела, если масса в 7 зоне; б) при положении длины тела и массы во 2 зоне; *в) когда длина тела и масса тела ребенка находится во 2 зоне или один из параметров в 1 зоне, или масса тела в 7 зоне при любой длине тела; г) нет правильного ответа.
4.Когда мы оцениваем физической развитие как "высокая масса тела при нормальных значениях длины?
*а) положение параметров длины тела в зоне 3-7, масса в зоне 8; б) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 1; в) положение параметров длины тела в зоне 2, масса в зонах 3-6.
5.Когда мы оцениваем физической развитие как "сниженная масса тела при нормальных значениях длины?
а) положение параметров длины тела в зоне 3-7, масса в зоне 8; *б) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 2; в) положение параметров длины тела в зоне 2, масса в зонах 3-6.
Вопросы и типовые задачи заключительного уровня: 1.Оценить уровень развития ребенка Иванова Саши 3-х мес, если масса =5,550 кг, длина = 58,5 см, окр. груди = 38,9 см. ОТВЕТ: уровень физического развития - средний; нормальная масса при нормальной длине
2.Оценить уровень развития ребенка Козлова Паши 6-ти мес, если масса =8,400 кг, длина = 64,0 см, окр. груди = 44,8 см. ОТВЕТ: уровень физического развития - средний; повышенная масса при нормальной длине
3.Оценить уровень развития ребенка Зуева Игорь 9-ти мес, если масса =9,800 кг, длина = 68,8 см, окр. груди = 47,5 см. ОТВЕТ: уровень физического развития - средний; повышенная масса при нормальной длине
4.Оценить уровень развития ребенка Киреева Пети 12-ти мес, если масса =11,100 кг, длина = 72,5 см, окр. груди = 50,5 см. ОТВЕТ: уровень физического развития - средний; высокая масса при нормальной длине
5.Оценить уровень развития ребенка Симонова Саши 1г 3 мес, если масса =13,000 кг, длина = 74,0 см, окр. груди = 51,5 см. ОТВЕТ: уровень физического развития - низкое; высокая масса при
низкой длине
6. К какой группе здоровья Вы отнесете ребенка 3-х лет имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: неотягощен. Физическое развитие: среднее. НПР: 2 группа, задержка 1 степени. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: ухудшенное. Хронических заболеваний нет. ОТВЕТ: I группа. 7. К какой группе здоровья следует отнести ребенка 2-х лет, имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: отягощен биологический. Физическое развитие: среднее. НПР: 2 группа, задержка 1 степени. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: ухудшенное. Гипертрофия миндалин 2 степени. ОТВЕТ: II группа. 8. К какой группе здоровья следует отнести ребенка в возрасте 1-го года имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: отягощен генеалогический, индекс = 1.6. Физическое развитие: выше среднего. НПР: 3 группа, задержка 1 степени. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: ухудшенное. Хронических заболеваний нет. ОТВЕТ: II группа.
Читайте также: V. ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКЦИОННЫХ ВОПРОСОВ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|