Конфликт между личностью и группой»
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Контрольная работа по дисциплине «Основы менеджмента» Тема «Управление конфликтами и стрессами в организации» Выбор вариант определяется следующим образом: №1 в списке группы – 1 вариант №5 в списке группы – 1 вариант №9 в списке группы – 1 вариант
№2 в списке группы – 2 вариант №6 в списке группы – 2 вариант №10 в списке группы – 2 вариант
и так далее.
Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению письменных работ: 14 кегль 1,5 интервал 2 см поля 1,25 см абзац Прием контрольных работ осуществляется на образовательном портале! 1 вариант Формулы конфликта» «типы конфликта (А, Б и В)», «конфликтогены», «эскалация конфликтогенов», «конфликтная ситуация», «инцидент». Задача 1 Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Руководитель принял на работу неподготовленного работника, не согласовав это с заместителем, у которого тот в подчинении. Вскоре выясняется неспособность принятого работника выполнять свою работу. Заместитель представляет руководителю докладную записку об этом. Руководитель тут же рвет данную записку. Задача 2 Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины, сказал только: «Это я вас учу».
Фрустрирующие ситуации» Цель. Закрепление у студентов навыков выявления конфликтных ситуаций в процессе социального взаимодействия в нестандартных жизненных ситуациях, развитие навыков и умений эффективного общения в сложных ситуациях.
Обучаемым выдаются рисунки, на которых изображены два человека*. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Обучаемые должны записать свои варианты ответа за другого человека. * Рисунки взяты из рисуночного теста Розенцвейга.
Я понимаю, что подвожу тебя, но приехать я не могу
Вы не имели никакого права меня обгонять
Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте». Ситуация 1 Ваш подчиненный, зрелый и талантливый специалист творческого типа, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует в коллективе. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как себя вести?
Ситуация 2 Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла сегодня у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?
Конфликт между личностью и группой» Ситуация 1 В конструкторском бюро не сложились отношения начальника отдела с коллективом. Начальник отдела был назначен на должность два месяца назад. До этого он работал в другом отделе, имел хорошую репутацию как специалист. Имеет большое количество изобретений, один из научных проектов, руководителем которого он был как ведущий инженер по предыдущей должности в другом отделе, получил высшую оценку на международной выставке.
Проанализируйте, какие причины могли лечь в основу конфликта между новым начальником и коллективом?
Контрольный тест Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов. 1. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей: а) добиться убеждения соперника в своей правоте; б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника; в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником; г) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником; д) овладеть инициативой в споре. 2. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к: а) обмену информацией; б) налаживанию добрых взаимоотношений; в) достижению взаимопонимания; г) расширению темы общения; д)усилению информационного воздействия на партнера. 3. Интерактивный аспект общения проявляется в: а) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и проявления своей презентабельности; б) стремление к превосходству над партнером по общению; в) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении; г) стремлении установить теплые и дружеские отношения; д)стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению. 4. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в: а) установлении теплых дружеских взаимоотношений, б) сопереживании, во взаимной эмпатии; в) преодолении стереотипов восприятия в процессе общения; г) сохранении высокого статуса в общении; д)выявлении истинных мотивов общения у своего партнера. 5. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению: а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;
б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие; в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию; г) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте; д)добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. 6. Технологии рационального поведения в конфликте это: а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия кон-фликтантов на основе самоконтроля своих эмоций; б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте; в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями; г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе; д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника. 7. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт: а) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры; б) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»; вХрегрессия, сублимация, визуализация; г) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры; д) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация. 8. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в: а) спокойной реакции на эмоциональные действия партнера; б) переводе темы разговора; в) отвлечении от ненужной информации; г) установка на рациональное восприятие соперника; д) попытке понять мотивы соперника. 9. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в: а) установке на рациональное восприятие соперника; б) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения; в) в переводе темы разговора; г) отвлечении от ненужной информации; д) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника. 10. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в:
а) поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера; б) поддержание высокой самооценки только у себя; в) поддержание высокой самооценки только у партнера; г) поддержание высокой самооценки в глазах соперника; д) поддержание высокой самооценки у себя и всяческое унижение, критика соперника.
2 вариант Формулы конфликта» «типы конфликта (А, Б и В)», «конфликтогены», «эскалация конфликтогенов», «конфликтная ситуация», «инцидент». Задача 3 Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности. Вновь принятый с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя зарплату и не повышая в должности. Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства... Назревает конфликт. Задача 4 Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Начальник сообщает подчиненному, что в следующем месяце отправляет его на курсы повышения квалификации. Подчиненный отказывается, ссылаясь на то, что до пенсии ему осталось полтора года.
Фрустрирующие ситуации» Цель. Закрепление у студентов навыков выявления конфликтных ситуаций в процессе социального взаимодействия в нестандартных жизненных ситуациях, развитие навыков и умений эффективного общения в сложных ситуациях. Обучаемым выдаются рисунки, на которых изображены два человека*. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Обучаемые должны записать свои варианты ответа за другого человека. * Рисунки взяты из рисуночного теста Розенцвейга.
Я понимаю, что подвожу тебя, но приехать я не могу
Вы не имели никакого права меня обгонять
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|