Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте».
Ситуация 3 Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что же можно предпринять, чтобы изменить ситуацию? Ситуация 4 Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний — она расплакалась. Как довести до нее свои соображения?
Конфликт между личностью и группой» Ситуация 2 На собрании творческого коллектива обсуждался вопрос о представлении к почетному званию «Заслуженный деятель науки» сотрудника А. Вопрос о представлении к такому званию по соответствующему Положению мог решаться либо открытым, либо тайным голосованием. После короткого обсуждения кандидатуры сотрудник Б. внес предложение: процедуру выдвижения произвести тайным голосованием. Понятно, в результате итоги голосования оказались не в пользу А. Дополнительная информация: 1) инициатором представления А. к почетному званию выступил руководитель коллектива; 2) руководителю были известны негативные высказывания в адрес А. некоторых сотрудников коллектива по поводу якобы имевших место незаслуженных продвижениях по работе (А. до смены руководителя коллектива, которое произошло за два года до представления его к почетному званию, несмотря на успехи в научно-исследовательской деятельности, не находил должной оценки со стороны бывшего руководителя М. С приходом нового руководителя С. А. был назначен на вышестоящую должность);
3) численность коллектива, в котором трудился соискатель почетного звания, была небольшая (10 человек); в их числе были четверо сотрудников, имевших почетное звание, и трое претендовавших на него. Проанализируйте данную ситуацию на предмет ее конфликтности.
Контрольный тест Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов. 1. К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме: где — субъекты конфликта; П — посредник (медиатор). а) конъюнктивный; б) конгруэнтный; в) дизъюнктивный; г) смешанный; д) линейный. 2. К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме: где: S,h S2 — субъекты конфликта; П — посредник (медиатор). а) конъюнктивный; б) конгруэнтный; в) дизъюнктивный; г) смешанный; д) линейный. 3. К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме: где: S,h S2 — субъекты конфликта; П — посредник (медиатор). а) конъюнктивный; б) конгруэнтный; в) дизъюнктивный; г) смешанный; д)линейный. 4. Сколько моделей поведения партнеров в переговорном процессе выделяют в литературе по конфликтологии? а)1; 6)2; в)3; г) 4; Д)5. 5. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Утверждает, что проблема неактуальна, конфликтная ситуация разрешится сама собой. Не проявляет усилий для достижения соглашения...»? а) «Избегающий»; б) «Уступающий»; в) «Отрицающий»; г) «Наступающий»; д) «Колеблющийся». 6. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Отказывается приступать к обсуждению конфликтной проблемы; стремится уйти от обсуждаемой проблемы, изменить предмет обсуждения»? а) «Избегающий»; б) «Уступающий»; в) «Отрицающий»; г) «Наступающий»; д) «Колеблющийся».
7. Сколько основных стратегий поведения в переговорном процессе выделяют зарубежные и отечественные исследователи данной проблемы: а)1; 6)2; в)3; г) 4; Д)5. 8. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель - выигрыш за счет проигрыша оппонента? а) «Выигрыш—выигрыш»; б) «Выигрыш—проигрыш»; в) «Проигрыш—проигрыш»; г) «Проигрыш—выигрыш»; д) «Выигрыш—проигрыш» и «Проигрыш—выигрыш». 9. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель - уход от конфликта, уступая оппоненту? а) «Выигрыш—выигрыш»; б) «Выигрыш—проигрыш»; в) «Проигрыш—проигрыш»; г) «Проигрыш—выигрыш»; д) «Выигрыш—проигрыш» и «Проигрыш—выигрыш». 10. Какая из тактик в переговорном процессе характеризуется совокупностью таких приемов как: критика конструктивных положений партнера, использование неожиданной информации, обман, угроза, блеф? а) «Видимого сотрудничества»; б) «Дезориентации партнера»; в) «Провокации чувства жалости у партнера»; г) «Ультимативная тактика»; д) «Выжимания уступок».
3 вариант Формулы конфликта» «типы конфликта (А, Б и В)», «конфликтогены», «эскалация конфликтогенов», «конфликтная ситуация», «инцидент». Задача 5 Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Работник, достигший пенсионного возраста, жалуется начальнику, что мастер выживает его с работы. Мастер клянется, что ни малейшего повода для этого не дает. Работник же продолжает жаловаться. Задача 6 Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Начальник участка дает задание рабочему. Тот отказывается, мотивируя свой отказ тем, что эта работа требует более высокого разряда и добавляя при этом, что ему уже пять лет не повышают разряд. Фрустрирующие ситуации» Цель. Закрепление у студентов навыков выявления конфликтных ситуаций в процессе социального взаимодействия в нестандартных жизненных ситуациях, развитие навыков и умений эффективного общения в сложных ситуациях. Обучаемым выдаются рисунки, на которых изображены два человека*. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Обучаемые должны записать свои варианты ответа за другого человека.
* Рисунки взяты из рисуночного теста Розенцвейга.
Я понимаю, что подвожу тебя, но приехать я не могу
Вы не имели никакого права меня обгонять
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|