Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте».




Ситуация 3

Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших под­чиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так по­ступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не зна­ете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что же можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Ситуация 4

Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоцио­нально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний — она рас­плакалась. Как довести до нее свои соображения?

 

Конфликт между личностью и группой»

Ситуация 2

На собрании творческого коллектива обсуждался вопрос о представле­нии к почетному званию «Заслуженный деятель науки» сотрудника А. Вопрос о представлении к такому званию по соответствующему Поло­жению мог решаться либо открытым, либо тайным голосованием. Пос­ле короткого обсуждения кандидатуры сотрудник Б. внес предложе­ние: процедуру выдвижения произвести тайным голосованием. Понят­но, в результате итоги голосования оказались не в пользу А. Дополнительная информация:

1) инициатором представления А. к почетному званию выступил руководитель коллектива;

2) руководителю были известны негативные высказывания в адрес А. некоторых сотрудников коллектива по поводу якобы имевших место незаслуженных продвижениях по работе (А. до смены ру­ководителя коллектива, которое произошло за два года до пред­ставления его к почетному званию, несмотря на успехи в научно-исследовательской деятельности, не находил должной оценки со стороны бывшего руководителя М. С приходом нового руково­дителя С. А. был назначен на вышестоящую должность);

3) численность коллектива, в котором трудился соискатель почет­ного звания, была небольшая (10 человек); в их числе были чет­веро сотрудников, имевших почетное звание, и трое претендо­вавших на него.

Проанализируйте данную ситуацию на предмет ее конфликтности.

 

Контрольный тест

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов. 1. К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме:

где — субъекты конфликта; П — посредник (медиатор).

а) конъюнктивный;

б) конгруэнтный;

в) дизъюнктивный;

г) смешанный;

д) линейный.

2. К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме:

где: S,h S2 — субъекты конфликта; П — посредник (медиатор).

а) конъюнктивный;

б) конгруэнтный;

в) дизъюнктивный;

г) смешанный;

д) линейный.

3. К какому варианту посредничества относится взаимодействие, представленное на схеме:

где: S,h S2 — субъекты конфликта; П — посредник (медиатор).

а) конъюнктивный;

б) конгруэнтный;

в) дизъюнктивный;

г) смешанный; д)линейный.

4. Сколько моделей поведения партнеров в переговорном процес­се выделяют в литературе по конфликтологии?

а)1; 6)2; в)3; г) 4; Д)5.

5. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Утверждает, что проблема неактуаль­на, конфликтная ситуация разрешится сама собой. Не проявля­ет усилий для достижения соглашения...»?

а) «Избегающий»;

б) «Уступающий»;

в) «Отрицающий»;

г) «Наступающий»;

д) «Колеблющийся».

6. К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Отказывается приступать к обсуждению конфликтной проблемы; стремится уйти от обсуждаемой проблемы, изменить предмет обсуждения»?

а) «Избегающий»;

б) «Уступающий»;

в) «Отрицающий»;

г) «Наступающий»;

д) «Колеблющийся».

7. Сколько основных стратегий поведения в переговорном процес­се выделяют зарубежные и отечественные исследователи дан­ной проблемы:

а)1; 6)2; в)3; г) 4; Д)5.

8. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель - выигрыш за счет проигрыша оппонента?

а) «Выигрыш—выигрыш»;

б) «Выигрыш—проигрыш»;

в) «Проигрыш—проигрыш»;

г) «Проигрыш—выигрыш»;

д) «Выигрыш—проигрыш» и «Проигрыш—выигрыш».

9. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель - уход от конфликта, уступая оппоненту?

а) «Выигрыш—выигрыш»;

б) «Выигрыш—проигрыш»;

в) «Проигрыш—проигрыш»;

г) «Проигрыш—выигрыш»;

д) «Выигрыш—проигрыш» и «Проигрыш—выигрыш».

10. Какая из тактик в переговорном процессе характеризуется со­вокупностью таких приемов как: критика конструктивных по­ложений партнера, использование неожиданной информации, обман, угроза, блеф?

а) «Видимого сотрудничества»;

б) «Дезориентации партнера»;

в) «Провокации чувства жалости у партнера»;

г) «Ультимативная тактика»;

д) «Выжимания уступок».

 

 

3 вариант

Формулы конфликта»

 «типы конфликта (А, Б и В)», «конфликтогены», «эскалация конфликтогенов», «конфликтная ситуация», «инцидент».

Задача 5

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Работник, достигший пенсионного возраста, жалуется начальнику, что мастер выживает его с работы. Мастер клянется, что ни малейшего повода для этого не дает. Работник же продолжает жаловаться.

Задача 6

Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Начальник участка дает задание рабочему. Тот отказывается, мотивируя свой отказ тем, что эта работа требует более высокого разряда и добавляя при этом, что ему уже пять лет не повышают разряд.

Фрустрирующие ситуации»

Цель. Закрепление у студентов навыков выявления конфликтных ситуаций в процессе социального взаимодействия в нестандартных жизненных ситуациях, развитие навыков и умений эффективного общения в сложных ситуациях.

Обучаемым выдаются рисунки, на которых изображены два человека*. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Обучаемые должны записать свои варианты ответа за другого человека.

* Рисунки взяты из рисуночного теста Розенцвейга.

 

 

 

 

 

 

 

Я понимаю, что

подвожу тебя,

но приехать

я не могу

 

Вы не имели никакого права меня обгонять

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...