Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте».
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Ситуация 7 Во время деловой встречи с вами ваш сотрудник из отдела рекламы «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести, ведь он подрывает ваш авторитет. Что вы предпримете? Ситуация 8 Ваш заместитель очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически он незаменим, когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе в последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявления об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним обсудить это, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересует только план и прибыль. Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить его стиль взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете? Конфликт между личностью и группой» Ситуация 3* Бригада слесарей-лекальщиков (шесть человек) всегда держалась очень сплоченно. Члены бригады, несмотря на существенную разницу в возрасте, часто проводили вместе и свободное время. Старшие к младшим относились покровительственно, младшие к старшим — с уважением. Когда один из членов бригады ушел на пенсию, в нее был принят молодой слесарь Акимов, года два или три назад окончивший ПТУ. Вначале к нему отнеслись настороженно. Но через ме-сяц-два между ним и бригадой сложились вполне дружеские отношения, он был принят в коллектив, стал «своим». Еще месяца через два положение изменилось. Акимову как молодому и не очень опытному работнику поручили изготовление крупной серии стандартных лекал. Используя традиционную технологию, он имел бы заработок на среднем для бригады уровне. Однако Акимов быстро догадался, как можно рационализировать работу. Он брал десяток заготовок и приваривал их друг к другу. Получался пакет. Затем он вырезал нужную форму сразу же на всем пакете, шлифовал торцы, разъединял пакет и обрабатывал поверхность каждого лекала. Вскоре Акимов перекрыл нормы выработки в три-пять раз, заработок его стал быстро расти и в полтора раза превысил заработок бригадира. На Акимова в бригаде начали коситься и замечать в его поведении множество изъянов: то отлучился неизвестно куда, то навязался с непрошеным советом, то, наоборот, молчал, когда все старались подать полезные советы товарищу. Наконец, наступил полный разрыв отношений. Акимов попросил начальника цеха перевести его в другую бригаду. Но оказалось, что и другие бригады слесарей не хотят его принимать к себе. Через месяц Акимов уволился с завода.
Проанализируйте данную ситуацию на предмет конфликтности.
Контрольный тест Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов. 1. К групповым конфликтам относятся конфликты: а) личность — группа; б) группа — группа; в) личность — группа и группа — группа; г)руководитель — коллектив; д) микрогруппа — микрогруппа внутри коллектива. 2. Групповая атрибуция — это: а) завышение оценки в групповых мнениях своей группы и занижение достоинств противоборствующей группы; б) объяснение позитивного поведения своей группы и негативного поведения чужой группы внутренними причинами, и, соответственно, негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы внешними обстоятельствами; в) неадекватное социальное сравнение своей и чужой группы; г) «деиндивидуализация» взаимного восприятия; д) противопоставление своей и чужой группы по нравственным особенностям их социального взаимодействия.
3. Для каких конфликтов характерны следующие причины: неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата: а) конфликт между микрогруппамив коллективе; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между руководством организации и персоналом; г) конфликт между подразделениями внутри организации; д) конфликт между неформальным лидером и коллективом? 4. Для каких конфликтов характерны следующие причины: взаимная зависимость по выполненным задачам; распределение ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; структурная перестройка: а) конфликт между микрогруппамив коллективе; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между руководством организации и персоналом; г) конфликт между подразделениями внутри организации; д) конфликт между руководством и коллективом? 5. Для каких конфликтов характерны следующие причины: противоположность интересов; целей; амбиции лидеров; неудовлетворительные коммуникации: а) конфликт между микрогруппамив коллективе; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между руководством организации и персоналом; г) конфликт между подразделениями внутри организации; д) конфликт между руководством и коллективом? 6. Для каких конфликтов характерны следующие причины: новый руководитель, назначенный со стороны (в коллективе был свой достойный претендент на эту должность); стиль управления; низкая компетентность руководителя; сильное влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров: а) конфликт между руководством и коллективом; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между администрацией и персоналом; г) конфликт между рядовым сотрудником и коллективом; д) конфликт между подразделениями внутри организации? 7. Для каких конфликтов характерны следующие причины: проявление компромата против лидера; превышение полномочий лидерства; изменение группового сознания: а) конфликт между руководством и коллективом; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между администрацией и персоналом;
г) конфликт между рядовым сотрудником и коллективом; д)конфликт между подразделениями внутри организации? 8. Для каких конфликтов характерны причины: конфликтная личность; нарушение групповых норм; низкая профессиональная подготовка; неадекватность внутренней установки статусу: а) конфликт между руководством и коллективом; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между администрацией и персоналом; г) конфликт между рядовым сотрудником и коллективом; д) конфликт между подразделениями внутри организации? 9. Основными явлениями, характеризующими типичное субъективное содержание конфликтной ситуации межгруппового конфликта являются: а) «Деиндивидуализация» взаимного восприятия, неадекватное групповое сравнение, групповая солидарность; б) «Деиндивидуализация» взаимного восприятия, перцептивная деформация, групповая атрибуция; в) «Деиндивидуализация» взаимного восприятия, перцептивная деформация, групповая солидарность; г) неадекватное групповое сравнение, групповая атрибуция, перцептивная деформация; д) неадекватное групповое сравнение, групповая атрибуция, «де-индивидуализация» взаимного восприятия. 10. Основными причинами конфликта между руководителем и возглавляемым им коллективом являются: а) стиль управления, низкая компетентность руководителя; б) влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лидеров; в) негативная оценка руководителя со стороны вышестоящего руководства; г) неудовлетворительные коммуникации; д) распределение ресурсов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|