Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для СКВ вагонов характерны относительно мощные потоки воздуха и большие габариты потолочных воздухораспределителей.




Для СКВ вагонов характерны относительно мощные потоки воздуха и большие габариты потолочных воздухораспределителей.

3. Различные климатические условия.

Еще одной характерной чертой СКВ на железной дороге является необходимость работы в различных климатических условиях. Путь следования поезда может проходить через несколько климатических зон, однако, в вагоне постоянно должен сохраняться комфортный микроклимат.

В вагоне постоянно должен сохраняться комфортный микроклимат.

 

4. Особенности эксплуатации.

К таким особенностям относятся аэродинамические удары. При прохождении встречного поезда или въезде в тоннель образуется ударная волна, способная нанести вред системе кондиционирования вагона. Еще одним критичным параметром СКВ в железнодорожном составе является удароустойчивость системы. Наибольший удар в вагонах возникает при их сцепке, когда вагоны с небольшой скоростью соударяются и останавливаются практически мгновенно. При этом оборудование внутри вагона, в том числе и СКВ, не должно разрушаться, сохраняя полную работоспособность.

СКВ должны быть устойчивы к азродинамическим ударам и ударам при сцеплении вагонов.

5. Индивидуальное регулирование температуры в купе.

Современные вагоны класса «люкс» и первого класса должны оборудоваться системами индивидуального регулирования температуры воздуха.

В современных вагонах в каждом купе должна быть установка кондиционирования воздуха с индивидуальной регулировкой температуры воздуха.

Кондиционирование должно отвечать следующим параметрам (согласно ГОСТ):

· температура в вагоне летом – от +22 до +26 0С,  зимой –

от +18 до +22 0С;

· относительная влажность в вагоне – 30 – 60 %;

· неравномерность температуры по длине вагона на одном уровне по высоте  – не более 30С;

· наибольшая подвижность воздуха – 0, 25 м/с;

· наименьшее количество воздуха на одного пассажира: летом – 25 м3, зимой – 20 м3;

· наибольшее допустимое содержание пыли 1 мг/м3, углекислого газа 0, 1% от объема;

· температура подаваемого в вагон воздуха не ниже +200С зимой и не ниже +140С летом.

 

СКВ пассажирского вагона состоит из холодильной установки и распределяющих устройств охлажденного воздуха. В пассажирских вагонах в СКВ применяются паровые компрессорные холодильные установки. Основные узлы кондиционера — вентиляторы, водяной и электрический калорифер, воздухоохладитель, компрессор, конденсатор, приборы контроля и автоматики.

 

Принципиальная схема работы кондиционера в пассажирском вагоне постройки ТВЗ

 

Вентилятор втягивает воздух из помещений, смешивает с наружным в пропорции 1: 3, пропускает через систему фильтрации. После чего воздух охлаждается, проходя сквозь испаритель. После испарителя воздух подается в вагон через приточные отверстия. В холодное время года обогрев воздуха осуществляется калорифером, находящимся в воздуховоде.

 

 

Установка кондиционирования воздуха MAB-II

 

В купейных вагонах с четырех- и двухместными купе, вагонах-ресторанах и вагонах постройки стран Западной Европы применяется установка кондиционирования воздуха MAB-II.  Эта установка состоит из систем вентиляции, отопления, охлаждения и автоматического управления.

 

 

Рис. 7 - Схема установки кондиционирования воздуха МАВ-2

 

В систему вентиляции (рис. 7) входят: центробежный сдвоенный вентилятор 4 с электродвигателем 1; нагнетательный воздуховод 14 с вентиляционными решетками 18 типа «Мультивент», имеющими регулирующее устройство 17; рециркуляционные воздуховоды 3; решетку 2 для забора наружного воздуха.

Система отопления — смешанная. Она состоит из комбинированного отопления (котел 31 с топкой для твердого топлива и электронагревательными элементами, расширитель 10, водяной каллорифер 9, обогревательные трубы 21, циркуляционный насос 30) и  электрического отопления с электропечами 19 и 20, установленными в пассажирских купе, служебном отделении и туалетах,  и электрокаллорифером 11. В переходное время года при наружной температуре плюс 5°С электропечи работают вместе с электрокаллорифером, который включается автоматически в зависимости от температуры в воздуховоде. В зимнее время электрокаллорифер не работает и воздух подогревается только водяным

каллорифером. Электропечи зимой работают в дополнение к комбинированному отоплению.

Система автоматики предназначена для автоматического поддержания заданных температур в вагоне при работе систем охлаждения, вентиляции и отопления. В систему автоматики входят термометры, терморегулирующие вентили 7, реле и контакторы, расположенные в распределительном шкафу и в специальном ящике под вагоном.

В систему охлаждения входят: компрессор 25 с электродвигателем 24; конденсатор 29; вентилятор 28с электродвигателем 27, ресивер 26, воздухоохладитель 5; влагоотделитель 8,  терморегулирующие вентили 7. В систему заправляется хладон R12.

Рис. 8 – Система охлаждения установки МАВ-2

Работа установки в режиме охлаждения (рис. 8):

         

Из ресивера 23 жидкий хладон R12, очищенный от механических примесей и влаги в трех параллельно соединенных фильтрах-осушителях 5, под высоким давлением и с высокой температурой поступает в воздухоохладитель 10 через запорный вентиль 12, соленоидные вентили 7, терморегулирующие вентили 8 и распределители 9. После дросселирования хладон в воздухоохладителе кипит, отнимая теплоту наружного воздуха, подаваемого вентилятором внутрь вагона. Образовавшиеся при кипении хладона пары по трубопроводу 11 через всасывающий вентиль 20 отсасываются и сжимаются компрессором 21, а затем через нагнетательный вентиль 6 и гибкий патрубок 4 выталкиваются в конденсатор 3, в котором они вентилятором 2 охлаждаются и, конденсируясь, превращаются в жидкость. Вентилятор приводится в действие двигателем 1, а компрессор - двигателем 19. Из конденсатора жидкий хладон вновь поступает в ресивер 23, и процесс повторяется. При этом хладон практически не расходуется, могут лишь возникнуть утечки вследствие неплотностей в системе. Всасывающий и нагнетательный трубопроводы (по одному из которых из ресивера в воздухоохладитель направляется сжиженный теплый хладон, а по другому навстречу — холодные пары хладона) смонтированы в непосредственной близости друг от друга и покрыты общим слоем изоляции. Такое расположение создает своеобразный переохладитель, повышающий холодопроизводительность установки.

Контроль работы установки осуществляется по манометрам (всасывания 15, нагнетания 16, давления масла 17), смонтированным на панели 18, расположенной в служебном отделении. На этой же панели установлены реле высокого давления 13, запорные вентили 14 манометров и дистанционный термометр, измеряющий температуру воздуха в нагнетательном канале воздуховода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...