1. Естественная - обмен воздуха осуществляется через дефлекторы в крыше и через открытые окна, и двери;
1. Естественная - обмен воздуха осуществляется через дефлекторы в крыше и через открытые окна, и двери; 2. Искусственная (принудительная или механическая) – обмен воздуха осуществляется с применением принудительной подачи воздуха в вагон.
Естественная вентиляции
Достоинства: 1. простота конструкции; 2. простота обслуживания; 3. отсутствие затрат энергии. Недостатки: 1. работа только в летний и переходный периоды года; 2. отсутствие средств защиты от проникновения пыли в вагон; 3. невозможность использования во время дождя; 4. появление сквозняков.
Основным узлом естественной вентиляции является дефлектор, который устанавливается на крыше вагона и служит для удаления воздуха из вагона. Верхняя часть дефлектора устроена таким образом, что в ней под действием протекающего потока наружного воздуха создается разряжение, благодаря чему воздух из вагона всасывается в трубу и уходит наружу. В современных пассажирских вагонах естественная вентиляция используется как подсобная: дефлекторы – для удаления воздуха из вагона, окна – для проветривания вагонов во время их отстоя, когда принудительную вентиляцию или кондиционер не включают.
Принудительная вентиляции
Классификация: 1. по принципу работы: 1. 1. приточная; · без рециркуляции воздуха – в вагон подается наружный воздух; · с рециркуляцией воздуха – в вагон подается смесь наружного и взятого из вагона воздуха; 1. 2. вытяжная; 1. 3. приточно-вытяжная. Достоинства приточной принудительной вентиляции: 1. создает необходимый воздухообмен;
2. обеспечивает параметры воздуха в вагоне в соответствии с санитарными нормами; 3. создает подвижность воздуха в зоне пребывания пассажиров; 4. создает необходимый подпор воздуха в вагоне, препятствуя проникновению в вагон неочищенного воздуха, а также ненагретого или неохлажденного. Недостатки приточной принудительной вентиляции: 1. более сложная конструкция; 2. частые выходы из строя; 3. сложность ремонта во время эксплуатации вагона; 4. затраты на электроэнергию. Все вновь строящиеся вагоны оборудованы системами принудительной приточной вентиляции с подогревом воздуха и вытяжной естественной вентиляции, а многие и системами кондиционирования воздуха. Производительность такой системы летом (летний режим) — 4500 м3/ч, зимой (зимний режим) — 900 м3/ч. Вентиляция может работать в автоматическом (под контролем ртутных контактных термометров) и ручном режимах управления включения электродвигателя вентилятора. Система приточной принудительной вентиляции без рециркуляции воздуха Устройство: · Заборные жалюзи – забор свежего воздуха в систему вентиляции. · Инерционный фильтр – удаление крупных частиц пыли. · Сетчатые фильтры (четыре штуки) – окончательно очищают поступающий воздух.
1 - вентиляционный агрегат; 2 - конфузор; 3 - дефлектор; 4 - вентиляционные решетки; 5 - воздуховод; 6 - калорифер; 7 - диффузор; 8 - инерционный и сетчатый фильтры; 9 - заборные жалюзи; 10 – люк.
· Вентиляционный агрегат – подача очищенного воздуха в вагон. · Диффузор – соединение вентиляционного агрегата с калорифером. · Калорифер – подогрев поступающего в вагон воздуха при низких температурах снаружи. · Конфузор – соединение калорифера с воздуховодом. · Воздуховод – обеспечение подачи воздуха во все помещения вагона. В нижней части имеются прямоугольные вырезы, в которые устанавливаются вентиляционные решетки.
· Вентиляционные решетки типа «Мультивент» - подача свежего воздуха в различные помещения вагона. · Дефлекторы – удаление отработанного воздуха. Они устанавливаются в туалетах, коридоре, служебном отделении и тамбуре нетормозного конца. · Люки в потолке вагона – доступ к вентиляционному агрегату и к калориферу.
Работа: Наружный воздух поступает через заборные жалюзи, очищается от механических примесей и пыли и с помощью вентиляционного агрегата нагнетаетсячерез диффузор и конфузор в воздуховод. При этом в зимний и переходный периоды времени воздух подогревается калорифером. Через вентиляционные решетки типа «Мультивент» воздух попадает в пассажирское помещение, а затем выходит наружу через дефлекторы.
Система приточной принудительной вентиляции с рециркуляцией воздуха
В данной системе применяют дополнительные узлы: рециркуляционный (возвратный) воздуховод, камера смешения воздуха, дополнительные фильтры.
1 - заборные жалюзи; 2 - фильтры; 3 - вентиляционный агрегат; 4 - диффузор; 6 - калорифер; 7 - конфузор; 8 - нагнетательный воздуховод; 9 - вентиляционные решетки; 10 - решетка отсоса рециркуляционного воздуха; 11 - возвратный воздуховод; 12 - камера смешения воздуха; 13 - заслонка регулирования подачи наружного воздуха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|