Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Естественная - обмен воздуха осуществляется через дефлекторы в крыше и через открытые окна, и двери;




1. Естественная - обмен воздуха осуществляется через дефлекторы в крыше и через открытые окна, и двери;

2. Искусственная (принудительная или механическая) – обмен воздуха осуществляется с применением принудительной подачи воздуха в вагон.

 

Естественная вентиляции

 

Достоинства:

1. простота конструкции;

2. простота обслуживания;

3. отсутствие затрат энергии.

Недостатки:

1. работа только в летний и переходный периоды года;

2. отсутствие средств защиты от проникновения пыли в вагон;

3. невозможность использования во время дождя;

4. появление сквозняков.

 

Основным узлом естественной вентиляции является дефлектор, который устанавливается на крыше вагона и служит для удаления воздуха из вагона. Верхняя часть дефлектора устроена таким образом, что в ней под действием протекающего потока наружного воздуха создается разряжение, благодаря чему воздух из вагона всасывается в трубу и уходит наружу.

В современных пассажирских вагонах естественная вентиляция используется как  подсобная: дефлекторы – для удаления воздуха из вагона, окна – для проветривания вагонов во время их отстоя, когда принудительную вентиляцию или кондиционер не включают.

 

Принудительная вентиляции

 

 

Классификация:

1. по принципу работы:

1. 1. приточная;

· без рециркуляции воздуха – в вагон подается наружный воздух;

· с рециркуляцией воздуха – в вагон подается смесь наружного и взятого из вагона воздуха;

1. 2. вытяжная;

1. 3. приточно-вытяжная.

Достоинства приточной принудительной вентиляции:

1. создает необходимый воздухообмен;

2. обеспечивает параметры воздуха в вагоне в соответствии с санитарными нормами;

3. создает подвижность воздуха в зоне пребывания пассажиров;

4. создает необходимый подпор воздуха в вагоне, препятствуя проникновению в вагон неочищенного воздуха, а также ненагретого или неохлажденного.

Недостатки приточной принудительной вентиляции:

1. более сложная конструкция;

2. частые выходы из строя;

3. сложность ремонта во время эксплуатации вагона;

4. затраты на электроэнергию.

Все вновь строящиеся вагоны оборудованы системами принудительной приточной вентиляции с подогревом воздуха и вытяжной естественной вентиляции, а многие и системами кондиционирования воздуха. Производительность такой системы летом (летний режим) — 4500 м3/ч, зимой (зимний режим) — 900 м3/ч. Вентиляция может работать в автоматическом (под контролем ртутных контактных термометров) и ручном режимах управления включения электродвигателя вентилятора.

Система приточной принудительной вентиляции без рециркуляции воздуха

Устройство:

· Заборные жалюзи – забор свежего воздуха в систему вентиляции.

· Инерционный фильтр – удаление крупных частиц пыли.

· Сетчатые фильтры (четыре штуки) – окончательно очищают поступающий воздух.

 

1 - вентиляционный агрегат; 2 - конфузор; 3 - дефлектор;

 4 - вентиляционные решетки;  5 - воздуховод; 6 - калорифер; 7 - диффузор;  

8 - инерционный и сетчатый фильтры; 9 - заборные жалюзи; 10 – люк.

 

· Вентиляционный агрегат – подача очищенного воздуха в вагон.

· Диффузор – соединение вентиляционного агрегата с калорифером.

· Калорифер – подогрев поступающего в вагон воздуха при низких температурах снаружи.

· Конфузор – соединение калорифера с воздуховодом.

· Воздуховод – обеспечение подачи воздуха во все помещения вагона. В нижней части имеются прямоугольные вырезы, в которые устанавливаются вентиляционные решетки.

· Вентиляционные решетки типа «Мультивент» - подача свежего воздуха в различные помещения вагона.

· Дефлекторы – удаление отработанного воздуха. Они устанавливаются в туалетах, коридоре, служебном отделении и тамбуре нетормозного конца.

· Люки в потолке вагона – доступ к вентиляционному агрегату и к калориферу.

 

Работа: Наружный воздух поступает через заборные жалюзи, очищается от механических примесей и пыли и с помощью вентиляционного агрегата нагнетаетсячерез диффузор и конфузор в воздуховод. При этом в зимний и переходный периоды времени воздух подогревается калорифером. Через вентиляционные решетки типа «Мультивент» воздух попадает в пассажирское помещение, а затем выходит наружу через дефлекторы.

 

Система приточной принудительной вентиляции

с рециркуляцией воздуха

 

В данной системе применяют дополнительные узлы: рециркуляционный (возвратный) воздуховод, камера смешения воздуха, дополнительные фильтры.

 

 

1 - заборные жалюзи; 2 - фильтры; 3 - вентиляционный агрегат;   4 - диффузор; 6 - калорифер; 7 - конфузор;  8 - нагнетательный воздуховод;  

9 - вентиляционные решетки; 10 - решетка отсоса рециркуляционного воздуха; 11 - возвратный воздуховод; 12 - камера смешения воздуха; 13 - заслонка регулирования подачи наружного воздуха.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...