Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Установка кондиционирования воздуха УКВ-31




Установка кондиционирования воздуха УКВ-31

 

Установка кондиционирования воздуха УКВ-31

 

На пассажирских вагонах модели 61-4179 постройки ОАО «Тверской вагоностроительный завод» устанавливаются установки кондиционирования воздуха модели УКВ-31. Установка работоспособна при скоростях движения вагонов от 0 до 220 км/час и температурах наружного воздуха от +45 до +15 °С при работе в режиме охлаждения, от +15 °С до –50 °С при работе в режимах вентиляции и отопления.

Установка представляет собой подвесной горизонтальный автономный кондиционер и состоит из парокомпрессионной холодильной машины, воздухонагревателей и вентиляционного оборудования. В качестве холодильного агента используется хладон R134а (озонобезопасное, нетоксичное, невоспламеняющееся индивидуальное химическое соединение).

 

Принцип действия: основан на использовании совокупности технических средств, обеспечивающих требуемую термодинамическую обработку и перемещение в нужном направлении определенного количества наружного и внутреннего воздуха с целью поддержания заданных параметров микроклимата в помещениях пассажирского вагона.

 

Устройство: вce узлы установки размещены в одной горизонтальной плоскости, скомпонованы в единый автономный блок (рис. 9) и закреплены на несущей раме, которая обшита металлическими листами  с наклеенной на них с внутренней стороны звуко- и теплоизоляцией. Нижнее днище установки двустенное, причем пространство между стенками днища также заполнено звуко- и теплоизолирующим материалом.

 

Размещение в вагоне: установка размещается в подкрышевом пространстве рабочего тамбура и крепится к вагонным шпангоутам при помощи четырех монтажных кронштейнов.

Режимы работы:

1. охлаждение воздуха внутри вагона;

2. вентиляция внутреннего пространства вагона;

3. подогрев воздуха внутри вагона (отопление).

 

                                8                                  4     3      1    4

7    5 6     2    6 5 7

 

1 — компрессор; 2 — центробежный вентилятор; 3 — осевой вентилятор; 4 — конденсатор; 5 — воздухоохладители; 6 — водяные воздухонагреватели; 7 — фильтрующие ячейки; 8 — электрические воздухонагреватели

 

Рис. 9 - Компоновочная схема установки

 

Работа в режиме охлаждения воздуха внутри вагона:

При работе в режиме охлаждения задействуются холодильная машина и вентиляционное оборудование. Водяные и электрические воздухонагреватели в этом случае отключены.

При включенной холодильной машине в установку через отверстия воздухоприемников внутреннего воздуха поступает рециркулирующий воздух из вагона. Одновременно через отверстия воздухоприемников наружного воздуха при помощи осевого вентилятора всасывается наружный воздух. Расход наружного воздуха может регулироваться. Потоки внутреннего и наружного воздуха перемешиваются в камерах смешения и смешанный поток, пройдя через фильтрующие ячейки, поступает в воздухоохладители, после чего нагнетается внутрь вагона с помощью центробежного вентилятора. Часть поданного в вагон воздуха после его прохождения по вагону вновь возвращается в установку (рециркуляционный воздух), а часть выходит наружу за счет негерметичности конструкции вагона и через отверстие воздуховытяжного устройства.

 

Работа в режиме вентиляции внутреннего пространства вагона:

При работе в режиме вентиляции холодильная машина и воздухонагреватели выключены и задействован только центробежный вентилятор и приводы заслонок воздушных клапанов, которые в этом случае обеспечивают регулируемый воздухообмен в вагоне, но без термодинамической обработки воздуха.

 

Работа в режиме подогрева воздуха внутри вагона:

При работе в режиме отопления могут быть задействованы как электрические, так и водяные воздухонагреватели. Регулируемый воздухообмен обеспечивается с помощью воздушных клапанов, оборудованных заслонками с электроприводом, при этом воздух нагнетается внутрь вагона с помощью центробежного вентилятора; нагрев воздуха осуществляется в воздухонагревателях.

 

 

· Системы вентиляции пассажирских вагонов

Важнейшее условие обеспечения комфорта пассажиров в вагонах — качественное состояние воздуха в нем. С увеличением скорости движения пассажирских поездов резко возрастает попадание пыли в вагон даже при закрытых окнах и дверях.

Назначение – обеспечение обмена воздуха в вагоне и исключение попадания в него пыли

Виды вентиляции:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...