Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнение платформ автоматизации документооборота




Платформа Достоинства Недостатки Наличие приложений
Microsoft Exchange · Большая инсталляционная база, одна из самых оптимальных систем организации электронной почты и средств группового планирования. · Клиентская программа Outlook представляет собой наиболее распространенную почтовую программу и содержит богатые возможности кастомизации и встраивания. Поддерживает концепцию универсального InBox’а, который может использоваться в качестве универсальной очереди заданий. · Содержит средства быстрой разработки несложных приложений и инструмент быстрого протоипирования — Microsoft Outlook Forms Designer · Слабые, несовременные инструменты разработки. · Ограничения в организации хранилища (неудобство работы с файлами документов, отсутствие блокировок, ограниченные возможности реализации сложных документов и справочников). · Не вполне очевидная концепция организации системы автоматизации документооборота компании Microsoft · Электронная почта и календарное планирование. · База данных контактов. · Архив документов (Share Point portal Server). · Поставщики приложений ориентированы на интеграцию с системам GroupWare
Lotus Notes · Поддерживает концепцию Универсального InBox’а, который может использоваться в качестве универсальной очереди заданий. · Содержит средства быстрой разработки приложений, позволяющие реализовывать средние по сложности решения. · Предоставляет комплек-сное решение и содержит все необходимые интегрированные компоненты · Слабые, несовременные инструменты разработки. · Ограничения в организации хранилища (неудобство работы с файлами документов, отсутствие блокировок, ограниченные возможности реализации сложных документов и справочников) · Не вполне очевидная концепция организации системы автоматизации документооборота компании Mircosoft · Электронная почта и календарное планирование. · Архив документов (Domino.doc). · Workflow подсистема (Domino. Workflow). · Наличие готовых приложений Российских производителей. · Поставщики приложений ориентированы на интеграцию с системам GroupWare
Documentum · Готовый инструмент для внедрения полнофункционального корпоративного архива документов. · Содержит средства маршрутизации документов. · Достаточно удобные и масштабируемые средства разработки. · Содержит средства для встраивания функций управления документами в различные приложения · Требует внедрения дорогостоящей инфраструктуры. · Отчасти дублирует систему GroupWare, обеспечивая собственную среду навигации · Архив документов. · Система управления конструкторскими документами. · Канцелярия. · Интеграция с системой управления проектами
PC Docs · Готовый инструмент для внедрения полнофункционального корпоративного архива документов. · Содержит средства свободной маршрутизации документов · Требует внедрения дорогостоящей инфраструктуры · Архив документов. · Система управления конструкторскими документами (Лоция Софт)
StaffWare · Возможность реализации процессного подхода. · Средства моделирования и контроля исполнения бизнес-процессов. · Содержит интерактивные инструменты для разработки несложных приложений (электронных форм и процессов) · Требует внедрения инфраструктуры. · Ограничения в организации хранилища (неудобство работы с файлами документов, ограниченные возможности реализации сложных бизнес-объектов и справочников). · Отчасти дублирует систему GroupWare, обеспечивая собственную реализацию универсальной очереди заданий. · Низкая активность на Российском рынке · Канцелярия и делопроизводство. · Архив документов. · Система автоматизации различных бизнес-процессов, обработки документов
Optima Workflow · Возможность тесной интеграции в инфраструктуру Microsoft. · Относительно невысокая цена решения. · Наличие большого количества сервисных модулей · Существенные ограничения в доработке решений без участия компании – производителя платформы    
LanDocs · Возможность тесной интеграции в инфраструктуру Microsoft. · Относительно невысокая цена решения · Существенные ограничения в доработке решений без участия компании – производителя платформы · Канцелярия и делопроизводство. · Архив документов. · Интеграция с системой управления проектами
DocsVision · Возможность тесной интеграции в инфраструктуру Microsoft. · Относительно невысокая цена решения · Существенные ограничения в доработке решений без участия компании – производителя платформы · Канцелярия и делопроизводство. · Архив документов. · Система автоматизации различных бизнес-процессов обработки документов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Электронный документ — принципиально иная сущность, существующая в совершенно другой среде. Поэтому «настоящий» электронный документооборот не является автоматизацией бумажного делопроизводства — это система документационного обеспечения управления, служащая тем же целям, что и система бумажного делопроизводства, но в основе которой лежит работа с электронными документами.

Как известно, работа с бумажными документами в организации строится в соответствии с инструкцией по делопроизводству, которая устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами. Эти требования обеспечивают решение двух принципиально различных задач.

Первой является обеспечение процессов исполнения управленческих решений и выполнения основных функций предприятия в целом и его отдельных структурных подразделений. Эти процессы выполняются на основании распорядительной части документа, резолюции руководителя или регламентов выполнения отдельных функций, например, обработки жалоб и заявлений. Решение данной задачи составляет целевую функцию системы документационного обеспечения управления, которая не изменяется при переходе от бумажного документооборота к электронному.

Второй задачей является техническое обеспечение возможности выполнения процессов целевой функции, а также их прозрачности и контролируемости. Здесь изменения весьма существенные, поскольку выполнение тех же самых процессов в электронной среде обеспечивается совершенно иными средствами. При переходе к электронному документообороту изменяется также роль нормативных документов — теперь они не просто определяют типы документов и регламенты работы с ними, но и являются основой настройки информационных систем документационного обеспечения управления для конкретной организации. На основе нормативных документов, описывающих состав применяющихся в организации документов и процедуры их подготовки и обработки, проектируются шаблоны документов, процессы их создания и обработки, а также настраиваются рабочие места пользователей.

Современный уровень развития информационных технологий позволяет обеспечить выполнение электронными документами абсолютно всех функций, которые в традиционном документообороте выполняли бумажные документы, организовать работу с электронными документами так, чтобы она способствовала выполнению управленческих решений, прозрачность управленческих процессов, реализовать регламенты обработки, хранения и уничтожения документов, а также самые высокие требования к гарантированию сохранности и неизменяемости документов и предотвращению несанкционированного доступа к ним.

К сожалению, до настоящего времени статус электронного документа определен недостаточно четко. И хотя технологическая, и законодательная возможность выполнения электронным документом функции подлинника существует, такую функцию, в основном, выполняют бумажные документы. Отсутствие единого формата электронной подписи, а также проблемы, связанные с сертификацией электронной подписи, ограничивают распространение электронных документов в информационной системе общего пользования.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой под-писи».

Инструкция Банка России от 16.02.98 № 70-И «Инструкция по делопроизводству в учреждениях системы Банка России» в ред. Указания Банка России от 03.12.2001 № 1060-У с изменениями и дополнениями.

Положение Банка России от 12.03.1998 № 20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении безналичных расчетов через расчетную сеть Банка России».

Приказ Банка России № ОД-353 от 12.07.2006 «О регламенте работы с документами в Системе автоматизации документооборота и делопроизводства центрального аппарата Банка России».

Письмо Банка России от 03.02.2006 № 14 «Об организации использования технологии САДД-САЭД».

ГОСТ Р 34.11-94 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хеширования».

ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

ГОСТ Р 52294-2004 «Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения».

Балакин, П.И. Вопросы информационного менеджмента в Банке России (традиционный и автоматизированный документооборот) [Текст] / П.И. Балакин, М.П. Бобылева, С.Б. Якушин // Деньги и кредит. — 1999. — № 2.

Банк России в XXI веке [Текст]: сб. ст. / Отв. ред. П.Д. Баренбойм, В.И. Лафитский. — М.: Юстицинформ, 2003.

Бобылева, М.П. Корпоративная система документооборота и корпоративная культура банка [Текст] / М.П. Бобылева // Деньги и кредит. — 2001. — № 5.

Бобылева, М.П. Корпоративное регулирование документационного обеспечения управления в банке [Текст] / М.П. Бобылева // Деньги и кредит. — 2002. — № 3.

 

Бобылева, М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному [Текст] / М.П. Бобылева. — М.: МЭИ, 2004.

Давликанова, Н.В. Электронный документ [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н.В. Давликанова. — Тверь: УМЦ Банка России, 2001. Режим доступа к электронному ресурсу аналога печатного издания: REMART: learn:\umc\uch_met\
e-um-095.zip.

Информатика для юристов и экономистов [Текст]: учеб. для вузов / под ред. С.В. Симоновича. — СПб.: Питер, 2002.

Макарова, Н.В. Компьютерное делопроизводство [Текст]: учеб. курс /
Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова. — СПб.: Питер, 2002.

Организация работы с документами [Текст]: учебник / В.А. Кудряев и др. — М.: ИНФРА-М, 1998.

Козыренко, В.Н. Система автоматизации документооборота и делопроизводства (Дело 8.) [Текст] / В.Н. Козыренко. — М.: ЦПП Банка России, 2002. Режим доступа к электронному ресурсу аналога печатного издания: REMART: learn:\cpp\comput\cp_19.pdf.

Козыренко, В.Н. Персональная система управления информации MS Outlook [Текст] / В.Н. Козыренко. — М.: ЦПП Банка России, 2002. Режим доступа к электронному ресурсу аналога печатного издания: REMART: learn:\cpp\comput\cp_26.zip.

Кононенко, О.В. Основы работы в сети Интранет Банка России [Текст]: учеб.-метод. пособие / О.В. Кононенко. — М.: ЦПП Банка России, 2002. — Ч. 1. Работа с электронной почтой Outlook Express. Режим доступа к электронному ресурсу аналога печатного издания: REMART: learn:\cpp\comput\cp_20.pdf.

Якушин, С.Б. Особенности внедрения и развития корпоративной системы управления документацией в Банке России [Текст] / С.Б. Якушин // Банковский вестник. — 2004. — № 34.

Якушин, С.Б. Корпоративная система документооборота на примере Банка России [Текст] / С.Б. Якушин // Справочник секретаря и офис-менеджера. — 2002. — № 2.


Т.П. Абрамова,
преподаватель Орловской банковской школы (колледжа)
Банка России

Н.В. Давликанова,

зав. сектором Учебно-методического центра Банка России

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...