Права и обязанности пайщиков
Современная потребительская кооперация является очень сложной и многогранной структурой, которая решает социальные проблемы общества, в частности сельских районов страны. Пайщики - как социальная основа потребительской кооперации, являются ключевыми фигурами в развитии и деятельности потребительской кооперации не только России, но и зарубежных стран. Именно за счет участия пайщиков, как экономического, так и управленческого, задается вектор развития потребительской кооперации. Потребительские общества создаются пайщиками и призваны служить удовлетворению материальных и духовных потребностей пайщиков. Экономическая деятельность потребкооперации нацелена на достижение максимальной пользы для широких слоев населения. Все права и обязанности пайщиков, как основных фигур в паевых отношениях, регламентируются статьями Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации». В соответствии с Законом пайщики наделены следующими правами: - вступать в потребительское общество и выходить из него на добровольной основе; участвовать в деятельности потребительского общества, избирать и быть избранными в органы управления и органы контроля, вносить предложения об улучшении деятельности потребительского общества, устранении недостатков в работе его органов; получать кооперативные выплаты в соответствии с решением общего собрания потребительского общества; приобретать (получать) преимущественно перед другими гражданами товары (услуги) в организациях торговли и бытового обслуживания потребительского общества, осуществлять на основе договоров гарантированный сбыт изделий и продукции личного подсобного хозяйства и промысла через организации потребительского общества;
пользоваться льготами, предусмотренными для пайщиков общим собранием потребительского общества. Эти льготы предоставляются за счет доходов, получаемых от предпринимательской деятельности потребительского общества; сдавать организациям потребительского общества в первоочередном порядке сельскохозяйственные продукцию и сырье для переработки, в том числе на давальческих началах; быть принятыми в первоочередном порядке на работу в потребительское общество в соответствии с их образованием, профессиональной подготовкой и с учетом потребности в работниках; получать направления на учебу в образовательные учреждения потребительской кооперации; пользоваться объектами социального назначения на условиях, определяемых общим собранием потребительского общества; получать информацию от органов управления и органов контроля потребительского общества об их деятельности; обращаться к общему собранию потребительского общества с жалобами на неправомерные действия других органов управления и органов контроля потребительского общества; обжаловать в судебном порядке решения органов управления потребительского общества, затрагивающие их интересы». Обязанности пайщиков регламентируются статьей 12 Закона. В обязанности пайщиков входит: соблюдать устав потребительского общества, выполнять решения общего собрания потребительского общества, других органов управления и органов контроля потребительского общества; выполнять свои обязательства перед потребительским обществом по участию в его хозяйственной деятельности. Так же, следует отметить, что в любом потребительском обществе работает важное правило «один пай - один голос». Этот принцип лежит в основе паевых отношений между пайщиками в потребительских обществах. На основе этого принципа достигается равенство между всеми пайщиками в независимости от количества внесенных паев. Равенство пайщиков - один из главных принципов потребительских обществ.
В соответствие с федеральным законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Российской Федерации», для того чтобы стать пайщиков потребительского общества, необходимо пройти следующую процедуру: подать заявление на вступление в потребительское общество. Это заявление будет рассматриваться в течение 30 дней Советом потребительского общества; при положительном решении, человек становится полноценным пайщиком потребительского общества после уплаты вступительного взноса, а также паевого взноса или его части, установленной уставом потребительского общества; последний этап включает в себя получение документов, подтверждающих членство». Прекращение членства в потребительском обществе означает для пайщика окончание всех паевых отношений. Выход из потребительского общества может быть добровольным, что закреплено в правах пайщика Законом, а также принудительным в случае исключения пайщика из общества. При этом решение об исключении пайщика принимается Советом потребительского общества, которое состоит также из пайщиков этого общества. В случае прекращения членства в потребительском обществе Закон предусматривает возвращение пайщику его паевого взноса и кооперативных выплат в оговоренные Уставом сроки. При этом также делается оговорка, что паевой взнос может быть возвращен в натуральном виде в случае, если он изначально был внесен именно в этом виде. Права и обязанности пайщиков могут быть представлены более широко в уставах потребительских обществ. Из вышесказанного следует, что основой потребительских организаций (обществ и союзов) являются пайщики, которые создают эти общества, а впоследствии и союзы. Современная ситуация в потребительской кооперации складывается таким образом, что большинство участников потребительской кооперации - жители сельских районной, в которых остро ощущается нехватка социальных организаций. Люди объединяются в потребительские общества с целью решения своих проблем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|