Реализация программ направленная на развитие образования в регионе
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Некоторые способы реализации программы, направленной на развитие образования в регионе…………………………………………………..……….4 1.1. Сельский школьный автобус………………………………………………7 1.2. Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием....9 1.3. Доступ к Интернету………………………………………………………11 1.4. Поддержка талантливой молодежи……………………………………..14 1.5. Повышение уровня воспитательной работы в школах………………..17 2. Результаты всероссийского конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования…………………………………………………..…20 3. Комплексный проект модернизации системы образования Саратовской области…………………………………………………………………………....23 3.1. Введение новой системы оплаты труда работников общего Образования……………………………………………………………………...25 3.2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)…………………………………….27 3.3. Развитие региональной системы оценки качества образования…………28 3.4. Развитие сети общеобразовательных учреждений……………………….30 3.5. Расширение общественного участия в управлении образованием……..31 Заключение…………………………………………………………………….…32 Список использованных источников…………………………………………...33 Введение
Совершенствование системы образования составляет приоритетное направление развития области. Организационной основой государственной (областной) политики в сфере образования являются областные программы развития образования. Экономическая политика в сфере образования области направлена на поддержку и развитие образовательных учреждений вне зависимости от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.
Целью нашей курсовой работы является рассмотрение темы «Особенности управления развитием образования в регионе». Перед нами стоят следующие задачи, такие как рассмотрение проектов модернизации системы образования Саратовской области, развития региональной системы оценки качества образования, развития сети общеобразовательных учреждений. Исследование особенностей социально-экономического развития муниципального образования позволяет решить ряд методических и практических вопросов совершенствования управления развитием социальной и экономической сферы с учетом рыночных факторов и региональных особенностей. Практическая реализация самоуправления регионов, сковывание инициативы на местах обусловлено нечёткостью разграничения функций центральных и местных органов, неопределенностью генеральной линии по таким важнейшим направлениям экономической политики как приватизация, реструктуризация экономики. При выполнении данной курсовой работы нами были использованы материалы периодической печати. Реализация программ направленная на развитие образования в регионе
На реализацию национального проекта «Образование» в Саратовской области направлено 236,2 миллиона рублей. За восемь месяцев 2006 года финансирование реализации основных направлений национального проекта «Образование» на территории Саратовской области составило 236,2 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 161,2 млн. руб., за счет средств областного бюджета – 74,9 млн. руб. Эти данные были озвучены министром образования Саратовской области Игорем Плеве на заседании межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование», прошедшем 26 сентября в Москве.
Как сообщил Игорь Плеве, в рамках направления «Инновационные школы» Саратовской области была выделена квота – 53 общеобразовательных учреждения, которые по результатам конкурсного отбора смогут получить по 1 млн руб. Для проведения конкурса была сформирована экспертная комиссия, в состав которой вошли представители образовательного сообщества и общественных организаций, таких как областной комитет профсоюза работников образования и науки, областной совет ветеранов педагогического труда, молодежный совет области и других. На рассмотрение комиссии было представлено 96 заявок от школ Саратовской области, и по итогам конкурсного отбора победителями стали 28 городских и 25 сельских школ. По словам Игоря Плеве, средства, предназначенные школам, уже поступили в область в полном объеме (53 млн руб.). Кроме того, в областном бюджете предусмотрены средства на проведение капитального ремонта зданий школ-победителей, для каждой школы – по 1 млн руб. 30% этих средств – 15,9 млн руб. – уже выделено этим общеобразовательным учреждениям. Как рассказал министр образования Саратовской области, в регионе в срок был проведен конкурс лучших учителей. По итогам конкурса и согласно федеральной квоте было отобрано 177 победителей, из которых 40% – сельские учителя. Персональные денежные выплаты в размере 100 тыс. руб. каждому педагогу и почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации учителя получат к Международному Дню учителя в начале октября 2006 года. На региональном уровне также было выделено 0,4 млн. руб. для проведения конкурса профессионального мастерства «Учитель года»/1/. Как сообщил Игорь Плеве, в настоящее время четыре вуза области готовятся к участию во втором этапе конкурсного отбора высших учебных заведений, внедряющих инновационные образовательные программы. По словам министра образования региона, в рамках направления «Повышение воспитательной работы в школах» общая сумма дополнительных выплат классным руководителям за восемь месяцев 2006 года составила 110,2 млн. руб. Эти доплаты получили 14 588 учителей области. Кроме того, в рамках софинансирования данного направления в консолидированном бюджете области на текущий год предусмотрено 81,8 млн. руб., из которых за прошедшие восемь месяцев уже выплачено 55,6 млн руб. В связи с расширением перечня образовательных учреждений, классные руководители которых имеют право на дополнительные выплаты, в области был произведен перерасчет сумм, необходимых на эти цели. Выяснилось, что необходимо дополнительно 9,55 млн. руб. В настоящее время из федерального бюджета в регион поступило 7,966 млн. руб. Выплата указанного вознаграждения начнется после внесения изменений в областной бюджет на 2006 год.
В рамках реализации направления «Поддержка талантливой молодежи» квота для Саратовской области составляет 25 премий по 30 тыс. руб. Как сообщил Игорь Плеве, конкурсный отбор победителей региональных и межрегиональных олимпиад был проведен и список юных талантов области был направлен в Москву. Помимо этого в федеральный список кандидатов на получение премий в 60 и 30 тыс. руб. уже включено 30 победителей и призеров всероссийских олимпиад и конкурсных мероприятий. Таким образом, в 2006 году Саратовская область получит более 50 премий для талантливых детей, подростков и молодежи. Выплата премий будет осуществлена в октябре-ноябре текущего года. По словам министра образования Саратовской области, в подключении к сети Интернет в настоящее время нуждаются 1294 школы региона. В рамках участия области в реализации данного направления нацпроекта проведен открытый конкурс на создание образовательного портала Саратовской области. Кроме того, за семь месяцев 2006 года обучение информационно-коммуникационным технологиям прошли 1284 преподавателя и руководителя общеобразовательных школ/1/. В части оснащения школ учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием и реализации направления «Сельский школьный автобус» подписано соответствующее соглашение между Федеральным агентством по образованию и правительством Саратовской области. Данным соглашением предусмотрена поставка в школы области 153 комплектов учебного оборудования, среди них по 30 кабинетов физики, химии и биологии, 31 кабинет географии и 32 интерактивных доски. В соответствии с соглашением обязательства области включают поставку 196 комплектов учебного оборудования: 100 кабинетов истории и 96 кабинетов математики. Что касается сельских школьных автобусов, то за счет федерального бюджета будет закуплено 33 транспортных средства, а за счет областного – 26.
Завершая свой доклад, министр образования Саратовской области определил основные задачи по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Саратовской области до конца 2006 года. По его словам, планируется создание ассоциаций школ и лучших учителей, победивших в конкурсах, для распространения их инновационного опыта и содействие вузам в подготовке ко второму конкурсу инновационных программ.
Сельский школьный автобус
По оценкам Федерального агентства по образованию, на начало реализации национального проекта потребность сельских школ в автобусах составляла более 10,5 тыс. машин. В 2006 году на закупку автобусов для сельских школ из федерального бюджета был выделен 1 млрд. руб. С учетом софинансирования данного направления регионами в сельские школы в 2006 году планировалось направить не менее 3500 единиц автотранспорта: 1750 за счет средств федерального бюджета и 1750 за счет бюджетов регионов. Фактически федеральным центром было закуплено и поставлено 1769 единиц автотранспорта. В 2007 году транспорт для сельских школ планируется закупить в том же объеме. Предполагается, что при сохранении таких же темпов поставок за четыре года российские сельские школы могут быть полностью обеспечены автобусами. Регионами наиболее востребованы автобусы вместимостью до 11 и 22 мест. Разработанные требования к школьным автобусам включают в себя около 40 условий, призванных обеспечить детям безопасность и комфорт при перевозке и соответствовать нормам ГОСТа для перевозки детей. Кроме того, учтены интересы инвалидов: в требованиях к школьному транспорту четко указана необходимая ширина прохода и обязательно наличие мест для двух кресел-колясок. Автобусы для перевозки детей окрашены в ярко-желтый цвет, наиболее заметный в дорожных условиях, а специальное устройство не позволяет развивать школьному автобусу скорость выше 60 км/ч. При заказе техники также учитываются климатические особенности регионов. Так, в регионы с суровым климатом будут направлены специальные утепленные автобусы. В 2006 году Рособразование проанализировало потребность образовательных учреждений субъектов Российской Федерации в школьных автобусах и сформировало соответствующую базу данных. Объем федеральных поставок автобусов в каждый регион определялся в зависимости от количества учащихся сельских школ и от уровня бюджетной обеспеченности.
Уточнять потребность регионов в автобусах планируется ежегодно. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 года № 551 и от 28 декабря 2006 года № 815 закупленные на средства федерального бюджета автобусы передаются Федеральным агентством по образованию в собственность субъекта Российской Федерации, после чего самостоятельно распределяются органом управления образованием субъекта Российской Федерации по муниципальным общеобразовательным учреждениям, расположенным в сельской местности. Вопросы содержания, обеспечения горюче-смазочными и расходными материалами также решаются на местах региональными властями/2/.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|