Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием




 

Во многих школах сегодня не хватает учебно-наглядных пособий и лабораторного оборудования.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» с 2006 года в российские школы началась поставка нового учебного и учебно-наглядного оборудования. За счет средств федерального бюджета закупается оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, географии, русского языка, а также интерактивные аппаратные комплексы. Регионы также принимают участие в финансировании данного направления.

В 2006 году на эти цели из федерального бюджета было выделено 2,3 млрд. руб. Такой же объем финансирования предусмотрен и на 2007 год. Планируется, что за два года только за счет средств федерального бюджета для образовательных учреждений России должно быть закуплено не менее 14 200 комплектов учебного оборудования.

В связи с тем, что 2007 год был объявлен Президентом РФ Годом русского языка, предполагается также закупить для российских школ не менее 1 тыс. комплектов оборудования для кабинетов русского языка и литературы.

Необходимо выяснить, от чего зависит количество поставляемого в регионы учебного оборудования.

Федеральное агентство по образованию в 2006 году проанализировало потребность образовательных учреждений субъектов Российской Федерации в учебном оборудовании и сформировало соответствующую базу данных. Объем федеральных поставок оборудования в каждый регион определялся в зависимости от количества учащихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности, и от уровня бюджетной обеспеченности.

Уточнять потребность регионов в учебном оборудовании планируется ежегодно.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 года № 551 и от 28 декабря 2006 года № 815 закупленное учебное оборудование передается Федеральным агентством по образованию в собственность субъекта Российской Федерации, после чего самостоятельно распределяется органом управления образованием субъекта Российской Федерации по муниципальным общеобразовательным учреждениям в зависимости от потребности.


Доступ к Интернету

 

Подключение российских школ к сети Интернет

Выясним для чего нужно подключать к Интернету российские школы?

Реализация данного направления позволит и учителям, и школьникам освоить современные информационные технологии, что в конечном счете приведет к формированию единого образовательного пространства на всей территории страны.

Кроме того, нормальный двусторонний доступ к образовательным ресурсам, включая Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, даст педагогам и учащимся возможность использовать наиболее актуальные и современные методические, научные и учебные материалы, а также организовать эффективную обратную связь между участниками учебного процесса.

Планируется, что к концу 2007 года все школы будут обеспечены доступом к сети Интернет.

Из федерального бюджета на эти цели выделено 3 млрд. руб., в том числе: на 2006 год – 1 млрд. руб., на 2007 год – 2 млрд. руб./2/.

Конечная задача данного направления проекта – подключение к сети Интернет всех российских школ. Перечень подключаемых образовательных учреждений был составлен по итогам проведенного Федеральной службой по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) в 2006 году анализа уровня фактической оснащенности информационно-коммуникационными технологиями образовательных учреждений Российской Федерации, согласован главами субъектов Российской Федерации, органами управления образованием, утвержден совместным приказом Мининформсвязи России и Минобрнауки России № 176/85 от 30 июня 2006 года. Перечень определялся в соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании» и типовыми положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации, и включает в себя: образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением открытого и закрытого типа; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.

В связи с тем, что происходят процессы реструктуризации сети школ – за время проекта часть закрылась, открыты новые, – перечень был уточнен совместным приказом Минобрнауки России и Мининформсвязи России от 31 января 2007 года № 38/14 «О внесении изменений в перечень образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках мероприятий ПНПО, утвержденный приказом от 30.06.06 № 176/85».

В июне и сентябре 2007 года также пройдут уточнения, Федеральным агентством по образованию направлены соответствующие запросы в регионы.

Подключение сельских школ к системе Интернет является одной из важных задач приоритетного национального проекта «Образование».

В течение двух лет с момента подключения оплата круглосуточного неограниченного доступа образовательных учреждений к сети Интернет на скорости не менее 128 кбит/с будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Министерство образования и науки РФ совместно с Министерством информационных технологий и связи РФ планирует проведение второго конкурса по оплате услуг связи в 2008–2009 годах. В дальнейшем вопрос об оплате доступа к сети Интернет будет решаться на уровне субъектов.

На основе анализа законодательства РФ и мировой практики разработана концепция обеспечения безопасного и эффективного использования сети Интернет в школах. Концепция предоставления услуги безопасного и эффективного использования ресурсов сети Интернет в образовательных учреждениях предусматривает два уровня контроля, реализация которых должна быть завершена к 2009 году: федеральный и регионально-муниципальный. На федеральном уровне реализуется контроль за интернет-ресурсами, запрещенными к распространению законодательством РФ; осуществляется мониторинг работы всей системы. На регионально-муниципальном уровне решаются задачи фильтрации контента, несовместимого с задачами воспитания и образования учащихся, а также обеспечения целевого доступа в соответствии с регламентами и правилами, утвержденными в субъектах РФ и отдельных школах.

Субъекты Российской Федерации обязаны обеспечить образовательные учреждения, планируемые к подключению к сети Интернет, автоматизированными рабочими местами (как минимум по одному на школу), отвечающими утвержденным Минобрнауки Россиии Мининформсвязи России требованиям, осуществлять контроль за ходом оказания услуги на местах, обеспечивать внедрение в школы системы фильтрации, исключающей доступ к информационным ресурсам нежелательного содержания, несовместимым с задачами обучения и воспитания обучающихся, осуществлять информационное сопровождение проекта.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...