Развитие региональной системы оценки качества образования
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В области сформирована система оценки качества общего образования, включающая оценку условий организации функционирования систем образования, образовательного и вос-питательного процесса, оценку результатов образовательной деятельности. С 2006 г. в области апробируется независимая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов школ. В 2007г. она проведена в 19 муниципальных образованиях области для 16853 (57% от общего числа, 7,5 % в 2006г.) выпускников 9-х классов из 285 общеобразовательных учреждений. В результате реализации проекта в 2009 г. обязательные экзамены в независимой форме будут сдавать все выпускники 9-х классов школ/5/. С 2004 г. Саратовская область участвует в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена (до 2007 г. – по 3-м предметам, 2007г. – по 4-м предметам). В 2008 г. единый государственный экзамен будет проводиться по 6-ти предметам. В 2009 г. экзамен пройдет в штатном режиме по всем предметам учебного плана. Ежегодно в мониторинговых исследованиях в среднем принимают участие более 15000 обучающихся, 1370 педагогов, 5240 родителей, 570 медицинских работников. Задачи, решаемые в ходе реализации проекта по развитию РСОКО: • систематизация различных информационных потоков по результатам мониторинговых исследований (деятельность образовательных учреждений, работников системы образования, образовательные достижения школьников), • разработка и внедрение стандартизированных процедур оценки качества образования, • формирование автоматизированной системы организации работы с базами данных на муниципальном и региональном уровнях. Решение вышеуказанных задач предполагает создание в 2008 г. регионального Центра оценки качества образования. В целях создания единой информационной среды оценки качества образования запланированы поставки в базовые школы, органы управления образованием, муниципальные методические службы компьютерного оборудования и программного продукта.
Развитие сети общеобразовательных учреждений
Сеть образовательных учреждений представлена 1291 школой, из которых 17 гимназий, 18 лицеев, 68 учреждений с углубленным изучением различных предметов, 28 коррекционных школ и школ-интернатов. Главным направлением развития сети общеобразовательных учреждений является создание базовых школ. Это позволяет сконцентрировать материально-технические и кадровые ресурсы для обеспечения качественного образования, соответствующего современным стандартам. До 2009 г. планируется создание 206 базовых общеобразовательных учреждений. Получит дальнейшее развитие предшкольное образование; внедрение новых учебно-методических комплектов в начальной школе; предпрофильная подготовка и профильное обучение, реализация программ психолого-педагогического сопровождения и обеспечения здоровьесбережения обучающихся. Запланированы большие объемы поставок в общеобразовательные учреждения учебного и учебно-наглядного оборудования по различным предметам, компьютерного, спортивного, медицинского оборудования, оборудования для пищеблоков. В результате, доля школ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в 2009 г. увеличится до 70%.
Расширение общественного участия в управлении образованием
Внедрение моделей государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях непосредственно связано с переходом на новую систему оплаты труда работников образования (участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образования).
Одним из элементов общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями в Саратовской области стала деятельность попечительских советов, создание которых началось в 2000 году во исполнение Указа Президента РФ «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» от 31.08.1999 года №1134. В 2007/2008 учебном году советы действуют в 1060 школах и 512 ДОУ, в том числе 237 - в форме юридического лица/6/. В ходе реализации проекта большое внимание будет уделено созданию управляющих советов в школах. Основные функции управляющего совета: а) определяет основные направления развития общеобразовательного учреждения; б) способствует повышению эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулированию труда его работников; в) содействует созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; г) осуществляет контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения; д) участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. Заключение
Все поставленные цели и задачи были выполнены в данной курсовой работе. Совершенствование системы образования составляет приоритетное направление развития области. Организационной основой государственной (областной) политики в сфере образования являются областные программы развития образования. Экономическая политика в сфере образования области направлена на поддержку и развитие образовательных учреждений вне зависимости от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности. Органы государственной власти области осуществляют политику персональной экономической поддержки наиболее одаренных обучающихся, лучших педагогических работников, инновационных образовательных учреждений и победителей конкурсов проектов развития образования в форме стипендий, грантов, целевого финансирования/7/. Органы государственной власти области создают организационно-экономические условия для развития научно-образовательного потенциала учреждений высшего профессионального образования и обеспечивают стимулирование их инновационной научно-технической деятельности как базы социального и экономического развития области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|