Вот это будет у вас на экзамене лежать (в методичке)
Вопрос 1. Менеджмент как вид деятельности Аннотация. Современное понятие менеджмента как искусства растущего целеполагания и реализации целей путем активизации творческого профессионального потенциала личностей в рамках социально этичного бизнеса. Три аспекта управления: менеджер, сотрудники и последствия. Основания задач в управлении: настоящая ситуация, цель, тактика. Менеджмент как искусство.
Вопрос 2. Функции менеджмента: содержание и взаимосвязь Аннотация. Функция управления как вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.Общие (планирование; организация; активизация; координация; контроль) и конкретные функции управления (перспективное и текущее планирование; организация работ по стандартизации; отчетность; экономический анализ; техническая подготовка производства; организация производства; управление технологическими процессами; оперативное управление производством; метрология; технологический контроль; сбыт; работа с кадрами; организация труда и зарплаты; МТС; капитальное строительство; финансовая деятельность).
Вопрос 3. Управленческие решения. Понятие и виды Аннотация. Решение как выбор альтернативы. Признаки классификации: по объекту решения; по надежности исходной информации; по срокам действия последствий; по связи с иерархией планирования; по частоте повторяемости; по производственному охвату; по числу решений в процессе их принятия; по ЛПР; по учету изменения данных; по независимости; по сложности;Классификация по степени сложности: ситуационные, рутинные, ведомственные решения; решения средней сложности (текущие уточнения области деятельности, решения под стрессом и при давлении сроков, решения в исключительных случаях); инновационные и определяющие решения.
Вопрос 4. Методы разработки управленческих решений Аннотация. Классификация методов. Формальные методы (аналитические, статистические, оптимизационные); неформальные методы (активизирующие, метод сценариев) и формально-неформальные (метод дерева решений, экспертные, эвристические). Краткая характеристика и подробное изложение сути одного из методов группы (по выбору студента).
Вопрос 5. Мотивация и стимулирование труда: сравнительная характеристика Аннотация. Понятие мотива и стимула. Соотношение понятий. Роль мотивации в повышении производительности труда на предприятии. Условия применения стимулирования. Методы стимулирования и условия мотивации. Интеграция мотивации и стимулирования.
Вопрос 6. Власть в менеджменте Аннотация. Власть как способность оказывать влияние на поведение людей. Власть как функция зависимости, взаимозависимости. Обладание властью как возможность влияния на удовлетворение потребностей. Способы управленческого влияния. Разумный баланс власти, достаточной для достижения целей организации, но не вызывающей у подчиненных чувства протеста и непокорности. Власть как возможность действовать или воздействовать на ситуацию и поведение других людей.Модели власти. Виды и характеристики власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; власть примера (харизма); эталонная власть (власть эксперта); традиционная власть. Стратегии влияния. Влияние как это асимметричные отношения между людьми, когда один человек получает возможность воздействовать на другого. Стратегии влияния: возмездие (принуждение и запугивание); взаимодействие (обмен и интеграция); обоснование (убеждение, основанное на фактах, потребностях и личных ценностях).
Вопрос 7. Лидерство в менеджменте Аннотация. Понятие лидерства. Понятие руководства. Качества эффективного лидера: интеллектуальные способности, черты характера личности, приобретенные умения.Понятие стиля лидерства. «Управленческая решетка» Р. Блейка и Дж. Моутона. Характеристики стилей. Примитивное руководство или обедненное управление, клубное управление (социальное руководство), авторитет – подчинение (власть и подчинение), организация (производственно-социальное управление или организационное управление), команда (групповое управление). Выбор стиля лидерства в зависимости от: сущности ситуации; опыта; временных рамок; ресурсов; уровня подготовки и состава членов команды; власти и влияния, которыми обладает менеджер.
Вопрос 8. Командообразование Аннотация. Понятие командообразования. Командообразование как процесс: характеристика этапов. Принципы командообразования. Характерные особенности группы (идентификация, непосредственные контакты, неформальное распределение ролей). Формальные и неформальные типы групп.
Вопрос 9. Концепции командных ролей в менеджменте Аннотация. Командные роли: профессиональные и психологические. Роли и их характеристика: председатель, оформитель, генератор идей, критик, исполнитель, опора команды, добытчик, завершающий. Факторы, влияющие на выбор командных ролей.
Вопрос 10. Особенности управления индивидуумом и группой Аннотация. Феномены управления личностью. Потребности. Стимулы и мотивы. Демонстрируемое и реальное поведение. Феномены управления группой. Структура группы. Управление через лидера. Управление задачей. Профессионализм и холизм как формы управления.
Вопрос 11. Деловая этика Аннотация. Профессиональные кодексы. Профессиональная этика. Стандарты этики. Выбор пути соответствия стандартам или превосходства. Формальные и неформальные кодексы. Концепция устойчивого развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|