Вопрос 28. Сегментирование рынка: понятие, цели, принципы
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Аннотация. Типы рынков. Сегмент и сегментация. Причины сегментирования рынков в маркетинге. Обоснование принципов сегментации для рынка потребительских товаров: географических, демографических, психографических, поведенческих и др. Принципы сегментации для рынка корпоративных товаров: организационно-экономические, географические, поведенческие. Понятие ниши рынка. Сегментация по выгодам.
Вопрос 29. Позиционирование товаров и услуг Аннотация. Типы рынков. Целевой сегмент и критерии его выбора: емкость, прибыльность, доступность, защищенность. Мероприятия целевого маркетинга. Маркетинговые стратегии для целевых сегментов/рынков: агрегированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Выбор рынков как уровень функциональной стратегии маркетинга. Позиционирование: понятие, взаимосвязь с сегментацией. Выбор критериев позиционирования. Карта восприятия. Перепозиционирование. Связь позиционирования с комплексом маркетинга («маркетинговая смесь»).
Вопрос 30. Жизненный цикл товара Аннотация. Жизненный цикл товара на рынке: понятие, характеристика этапов. Модель жизненного цикла товара. Общая характеристика модели ЖЦТ. Кривая ЖЦТ. Кривая «БУМ», кривая «Плато» или кривая «рост-спад», кривая «сезонность» или кривая с повторным циклом, кривая «Гребешок» или кривая новых подъемов, кривая «Провала».
Вопрос 31. Стратегия маркетинга на различных фазах жизненного цикла товара Аннотация. Стратегии маркетинга на разных этапах жизненного цикла товара. Роль и значение жизненного цикла товара в управлении компанией на рынке. Причины выбора (привлекательность отрасли и конкурентоспособность компании). Связь уровня объема продаж, издержек, прибыли, наличия конкурентов и целей маркетинга с каждым периодом ЖЦП.
Вопрос 32. Разработка и продвижение товара на рынке Аннотация. Продвижение: понятие, роль в комплексе маркетинга. Коммуникационная модель: определение, схема структуры. Инструменты продвижения: реклама, персональные продажи, формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), связи с общественностью. Решения по персональным продажам. Решения по стимулированию продаж. Решения по связям с общественностью: формирование корпоративного имиджа, паблисити. Роль коммуникационного аудита в коммуникативной политике маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие, цели, структура, значение в маркетинге. Маркетинг партнерских отношений.
Вопрос 33. Формы и системы оплаты труда Аннотация. Понятие и функции заработной платы. Формы и системы оплаты труда. Условия применения. Сдельная, сдельно-прогрессивная, аккордная, сдельно-премиальная, косвенно-сдельная, аккордно-сдельная, сдельно-прогрессивная, повременная, простая повременная, повременно-премиальная, Структура и динамика заработной платы. Договорное регулирование трудовых отношений. Применение специальных выплат: авторские вознаграждения, стипендии, премии и т.п.
Вопрос 34. Нормирование труда Аннотация. Фонд оплаты труда, фонд заработной платы. Анализ фонда заработной платы. Метод прямого счета (по штатному расписанию). Нормативный метод (не используется). Опытно-статистический. Метод экономико-математического моделирования. Нормирование труда — это механизм установления необходимого количественного результата трудовой деятельности (или трудозатрат). Нормирование труда позволяет определить, какой объем затрат труда должен соответствовать установленному размеру его оплаты в конкретных организационно-технических условиях. Норма труда определяет величину и структуру затрат труда, необходимых для выполнения данной работы, и является эталоном, с которым срав ниваются фактические затраты труда в целях установления их рациональности. Наиболее широко применяются нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости, нормированные задания. Норма времени. Норма выработки. Норма обслуживания. Норма численности. Норма управляемости. Нормированное задание.
Вопрос 35. Качество как объект управления в современном менеджменте Аннотация. Качество – фактор успеха в условиях рыночной экономики. Определение качества. Аспекты и функции качества. Объекты качества: деятельность или процесс; продукция (материальная и нематериальная); организация. Конкурентоспособность и качество. Система показателей качества продукции: обобщающие, единичные и комплексные показатели. Показатели надежности продукции: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, работоспособность, восстанавливаемость. Качество и удовлетворенность потребителя. Характеристика качества культурного блага (как услуги). Значение повышения качества в условиях рыночной экономики.
Вопрос 36. Инновации в менеджменте: основные понятия и классификации Аннотация. Понятие и виды инноваций. Инновационный процесс. Факторы инновационного процесса: экономические, политические, социально-психологические, организационно-управленческие. Основные стадии инновационного процесса: поиск инновационных идей; отбор наиболее перспективных идей; оценка жизнеспособности отобранных идей; разработка бизнес-плана инновационного проекта; экспертная оценка бизнес-плана; экспериментальное производство нового товара; корректировка схемы производства и продвижения товара на рынок; начало массового производства товара.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|