Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Береговые навигационные знаки обозначения положения судового хода




1. Цвет щитов береговых створных и перевальных знаков выбирается для создания контраста с фоном местности (светлый или темный) и не зависит от берега (правый или левый). Цвет огней зависит от берега (правый или левый).

2. Створ осевой для обозначения оси судового хода, состоит из двух знаков: переднего и заднего.

Щиты квадратные, прямоугольные (вертикальные), трапецеидальные и комбинированные красного или белого цвета. На прямоугольных и трапецеидальных щитах наносятся белые или черные вертикальные полосы.

Огни на правом берегу красные или белые, левом берегу – зеленые или белые, на передних знаках – постоянные, на задних – проблесковые.

3. Створ щелевой для обозначения положения судового хода и его кромок, состоит из трех знаков: двух передних и одного заднего.

Щиты прямоугольные красные или белые с белыми или черными вертикальными полосами.

Огни на правом и левом берегу желтые, на передних знаках постоянные, на заднем – проблесковый.

4. створ кромочный для обозначения положения судового хода и его кромок. Щиты передние прямоугольные, задние трапецеидальные красного или белого цвета.

Огни постоянные или двухпроблесковые на правой кромке красные, на левой зеленые.

5. Перевальный знак для обозначения направления судового хода.

Щиты квадратные, прямоугольные, трапецеидальные или комбинированные красного или белого цвета.

Огни постоянные или проблесковые, на правом берегу красные или белые, на левом – зеленые или белые или на обоих берегах желтые проблесковые.

6. Весенний знак для обозначения затопленных берегов.

Щиты на правом берегу круглые красные, на левом – трапецеидальные белые.

Огни постоянные, на правом берегу красные, на левом – зеленые.

7. Знак «ориентир» для обозначения характерных мест судоходного пути.

Щиты прямоугольные или трапецеидальные, на правом берегу красные, на левом – черные с двумя горизонтальными белыми полосами.

Огни двухпроблесковые, на правом берегу красные или белые, на левом – зеленые или белые или на обоих берегах желтые проблесковые.

8. Знак «Путевой огонь» для обозначения берегов (кромок) судоходного канала.

Огни постоянные или проблесковые, на правом берегу красные, на левом – зеленые.

9. Ходовой знак для обозначения судового хода, расположенного у берега.

Щиты ромбообразные на правом берегу красные, на левом – белые.

Огни проблесковые на правом берегу красные, на левом зеленые.

 

10. Сигнализация судоходных пролетов мостов:

а) для обозначения оси судоходного хода в судоходном пролете моста на его середине устанавливаются квадратные, круглые, треугольные красные или белые щиты в зависимости от фона (светлый или темный) мостовых конструкций.

Для судов и составов, идущих сверху, щиты устанавливаются в виде ромба, круглые щиты – для плотов, треугольные – для маломерных судов.

Для судов и составов, идущих снизу, щиты квадратные.

Огни постоянные, два красных, расположенных по вертикали, – для судов, два зеленых, расположенных по вертикали, – для плотов.

Для обозначения подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов устанавливаются 1, 2, 3 или 4 квадратных щита зеленого или белого цвета на каждой опоре или кромке. Количество щитов указывает высоту пролета соответственно до 10, 13, 16 м и выше.

Все огни постоянные, зеленые;

б) для обозначения судоходного пролета разводного наплавного моста устанавливаются три огня: два на неподвижной части моста и один на конце его разводной части.

Огни постоянные: на правом берегу красные, на левом – зеленые.

 

Состав и отличительные признаки плавучих знаков

при кардинальной системе расстановки

 

1. Кардинальные знаки предназначены для ограждения навигационных опасностей. Их выставляют вокруг опасности по принципу ограждения ее относительно сторон света (по четырем главным направлениям компаса). При этом горизонт вокруг ограждений опасности условно делится на четыре сектора: северный, восточный, южный и западный.

Кардинальные знаки выставляют в одном, нескольких или во всех секторах одновременно для обозначения стороны, с которой следует обходить ограждаемую опасность.

2. Определение секторов и знаков.

 

Четыре сектора (северный, восточный, южный и западный) ограничены истинными пеленгами СЗ-СВ, СВ-ЮВ, ЮВ-ЮЗ, ЮЗ-СЗ, взятыми из обозначаемой точки.

Кардинальный знак называется по наименованию сектора, в котором он находится.

 

3. Описание знаков (буи, вехи).

 

Знак «Северный». Верхняя часть знака черная, нижняя часть – желтая. Веха с топовым знаком, у которого два черных конуса вершинами вверх, расположенные один над другим. Огонь белый, частопроблесковый. Знак выставляется в северном секторе к северу от опасности.

 

Знак «Южный». Верхняя часть знака желтая, нижняя – черная, веха с топовым знаком, у которого два черных конуса вершинами вниз, расположенные один над другим. Огонь белый, состоящий из 6 частых проблесков, за которыми следует один длительный проблеск в 15 с. Знак выставляется в южном секторе к югу от опасности.

 

Знак «Восточный». Цвет черный, с одной широкой горизонтальной полосой желтого цвета. Веха с топовым знаком: два черных конуса, расположенные один над другим основаниями друг к другу. Огонь белый, состоит из трех частых проблесков с периодичностью 10 с. Знак выставляется в восточном секторе к востоку от опасности.

 

Знак «Западный». Цвет желтый, с одной горизонтальной черной полосой. Веха с топовым знаком: два черных конуса вершинами вместе. Огонь белый, состоит из девяти частых проблесков с периодичностью 15 с. Знак выставляется в западном секторе к западу от опасности.

 

 

Знаки, обозначающие отдельные опасные места

 

Буй черного цвета с широкой красной горизонтальной полосой, огонь белый двухпроблесковый. Веха с топовым знаком: два черных шара один над другим. Знак выставляется над опасностью.

 

Содержание

 

I. Общие положения……...……………………..…………………….  
II. Средства идентификации судна…………………………..……….  
III. Визуальная сигнализация………….………………………………  
IV. Ночная ходовая сигнализация…………….……………………….  
V. Ночная стояночная сигнализация……………...………………….  
VI. Дневная сигнализация………...………………….……………..….  
VII. Особая сигнализация………...…………………….…………….....  
VIII. Звуковая сигнализация. Радиотелефонная связь ……………..….  
IX. Сигнализация и навигационное оборудование водного пути………………………………………………………………….  
X. Движение судов по внутренним водным путям ………………....  
XI. Правила стоянки……...………………………………………….....  
Приложения к Правилам:  
1. Минимальные запасы по глубине на водных путях ……………..  
Допустимые габариты судов по длине ………………………...…  
Минимальные запасы по глубине на порогах шлюзов…………..  
Минимальные запасы по ширине между бортом судна и стенкой шлюза ……………………………………………………..  
Минимальные запасы по высоте в мостах …………………….....  
2. Требования к размещению на судах знаков визуальной сигнализации ……………………………………………………….  
3. Таблица дальности видимости судовых огней…………………...  
4. Звуковые сигналы судов …………………...……………………...  
5. Знаки, регулирующие движение по внутренним водным путям  
6. Навигационные знаки и огни внутренних водных путей России  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...