№ 76. Решите задачи. 27 Урок. Химические свойства сложных соединений железа. Видеоурок https://clck.ru/Leuea. На 4. Решите задачу. 23 г железа вступил в реакцию с хлором. Вычислите массу хлорида железа (III).
№ 76. Решите задачи.
На 3. Закончите уравнение реакции. Запишите название веществ и тип реакции:
1) Fe + S→ 2) Fe +HOH→ 3) Fe + HBr→ 4) Fe +H2SO4→ 5)Fe + Br2→
На 4 Составьте электронный баланс для реакций на «3».
На 4. Решите задачу. 23 г железа вступил в реакцию с хлором. Вычислите массу хлорида железа (III).
На 5. Решите задачу. 13 г железа, имеющего 16% примесей вступил в реакцию с серой. Вычислите массу сульфида железа.
27 Урок. Химические свойства сложных соединений железа.
Видеоурок https: //clck. ru/Leuea
№ 77. Решите задачи.
1. Закончите уравнение реакции. Запишите название веществ и тип реакции 2 реакции запишите в ионном виде:
1)Fe(OH)2+ HCl→ 2) Fe(OH)2+ HNO3→
3) FeO+H2SO4→ 4) Fe Cl2+KOH→ …. 5) Fe2 (SO4)3 + HCl→
2. Решите задачу. К 28г оксида железа (II) добавили азотную кислоту. Вычислите массу нитрата железа (II).
3. Решите задачу. 45 г гидроксида железа (II) , имеющего 25% примесей вступил в реакцию с серной кислотой. Вычислите массу сульфата железа (II).
Домашнее задание.
№ 78. Решите задачи.
1. Закончите уравнение реакции. Запишите название веществ и тип реакции 2реакции запишите в ионном виде:
1)Fe(OH)3+ HCl→ 2) Fe(OH)2+ HCL→
3) FeO+H2SO4→
4) Fe Cl3+NaOH→ …. 5) Fe SO4 + HCl→
2. Решите задачу. К 18г оксида железа добавили азотную кислоту. Вычислите массу нитрата железа (II).
3. Решите задачу. 15 г гидроксида железа, имеющего 15% примесей вступил в реакцию с азотной кислотой. Вычислите массу нитрата железа (II).
№ 79. Подготовиться к практической работе по теме «Соединения железа».
28 Урок. Практическая работа по теме «Соединения железа».
№ 80. Выполните практическую работу.
Тема: Соединения железа.
Цель: Изучить химические свойства соединений железа.
Оборудование и реактивы: записывайте самостоятельно.
Ход работы.
На 3. Описание опытов и наблюдений.
На 4. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции.
На 5. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции. 2 любых уравнения записать в ионном виде.
Что делаю?
| Что наблюдаю!
|
Опыт 1.
- Запишите формулу гидроксида железа (III), гидроксида железа (II), железа.
- Вычислите их молярную массу
- Получите вещества и опишите их свойства: агрегатное состояние, цвет, запах, прозрачность
Опыт 2.
Железо (щепотка)+ сульфат меди (4 к)→
Опыт 3.
Сульфат железа (III) (3 к) + гидроксид натрия (3 к)→
Опыт 4.
Хлорид железа (II) (3 к) + гидроксид натрия (3 к)→
Опыт 5. Выполнять в пробирке
Гидроксид железа (III) + соляная кислота →
Опыт 6. Выполнять в пробирке
Гидроксид железа (II) + соляная кислота →
Опыт 7. Выполнять
Железо (щепотка) + соляная кислота →
| |
Вывод:
- Железо реагирует с веществами……
- Гидроксид железа (II) реагирует с веществами
- Гидроксид железа (III) реагирует с веществами
- Хлорид железа (II) реагирует с веществами
- Хлорид железа (III) реагирует с веществами
29 Урок. Обобщение по теме: Металлы
№ 81. Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы».
Задания для работы в классе
| Задания для работы дома
|
Задание 1.
На 3: Закончите уравнение химических реакций.
а) Mg + Н2SO4 → ; б) Fе + Br2 →
в) Аl(ОН)3 + НNO3 → ; г) Fe + АgNО3 →
На 4: Запишите уравнения возможных химических реакций барий со следующими веществами:
А) вода б) соляная кислота в) сера г) сульфатом меди д) кислородом
Дайте названия полученным веществам.
На 5: Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:
1 2 3
Bа → Bа(ОН)2 → BаСО3 → BаСl2.
Для перехода 3 составьте полное и сокращенное ионное уравнение
| Задание 1.
На 3: Закончите уравнение химических реакций.
а) Са + S → ; б) Fe + НCl →
в) Мg(OH)2 + НNO3→ ; г) Fe + CuSO4→
На 4: Запишите уравнения возможных химических реакций железо со следующими веществами:
А) вода б) соляная кислота в) сера г) сульфатом меди д) кислородом
Дайте названия полученным веществам.
На 5: Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:
1 2 3
Nа → Nа (ОН) → Nа 2СО3 → NаСl.
Для перехода 3 составьте полное и сокращенное ионное уравнение
|
Задание 2.
Дайте характеристику металлу кальций по периодической системе химических элементов, согласно плану:
1. Строение атома (заряд, число протонов, число электронов, число энергетических уровней. )
2. Запишите электронную формулу элемента.
3. Запишите степени окисления элемента
4. Укажите окислительно-восстановительные свойства элемента
5. Сравните с соседями по группе и периоду.
6. Запишите генетическую цепочку для элемента.
| Задание 2.
Дайте характеристику металлу магнию по периодической системе химических элементов, согласно плану:
1. Строение атома (заряд, число протонов, число электронов, число энергетических уровней. )
2. Запишите электронную формулу элемента.
3. Запишите степени окисления элемента
4. Укажите окислительно-восстановительные свойства элемента
5. Сравните с соседями по группе и периоду.
6. Запишите генетическую цепочку для элемента.
|
Задание 3. Решите задачу.
На3. Вычислите молярные массы следующих соединений металлов и укажите. Какое соединение имеет наибольшую массу. АlСl3, МgCl2, NaCl
На 4. Вычислите массу хлорида алюминия, если 50 г алюминия смешали с хлором.
На 5. Вычислите массу хлорида алюминия, если 35 г алюминия, содержащего 5% примесей смешали с хлором.
| Задание 3. Решите задачу.
На 3. Вычислите молярные массы следующих соединений металлов и укажите. Какое соединение имеет наибольшую массу. MgO, Al2O3, Na2O
На 4. Вычислите массу хлорида магния, если 25 г магния смешали хлором. (н. у)
На 5. Вычислите массу хлорида магния, если 45 г магния содержащего 10% примесей смешали хлором. (н. у).
|
Задание 4. Напишите, области применения: магния.
| Задание 4. Напишите, области применения: алюминия и железа.
|
Задание 5. Напишите, какими физическими свойствами обладает магний.
| Задание 5. Напишите, какими физическими свойствами обладает железо.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: