Основной образовательной программы
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины
дисциплина «Микроэкономика»
Профессиональный цикл, базовая дисциплина
Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Профиль(и) подготовки: «Региональная экономика», «Экономика фирмы», «Экономика труда», «Финансы и кредит»
Уфа 2015 Документы и материалы, входящие в рабочую программу
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавров направления 38.03.01 «Экономика», профили «Региональная экономика», «Экономика фирмы», «Экономика труда», «Финансы и кредит» и является базовой дисциплиной профессионального цикла Б1.Б14. Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлениям подготовки «Экономика». Изучение данного курса предполагает формирование базовых знаний, необходимых студентам в процессе освоения дисциплин гуманитарного, социального, экономического и математического циклов. Дисциплина «Микроэкономика» является общим теоретическим и методологическим основанием для других экономических наук: конкретной экономики, функционально-экономических наук (финансов, менеджмента, маркетинга и т.д.), информационно-аналитических наук (статистики, математического моделирования и т.д.) и историческо-экономических наук (истории народного хозяйства, истории экономических учений и т.д.).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 288 часов или 8 зачетных единиц (по 4 в каждом семестре). Дисциплина изучается в 1 и 2 семестрах. В первом семестре лекций и практических занятий проводится в объеме по 36 часов, во втором – по 32 часа. Итого – по 68 часов. Форма итогового контроля – экзамен, как в первом, так и во втором семестрах. Цель и задачи учебной дисциплины «Микроэкономика». Глубокие перемены в различных сферах в жизни нашего общества – черта современного этапа его развития. Такое положение не могло не отразиться на экономической теории и экономическом образовании, дающем необходимые базисные навыки для профессиональной деятельности. Случившийся экономический кризис в России потребовал разработки новых подходов, новых концепций, новой методологии экономической науки. Несостоятельность сложившихся в экономической науке взглядов и представлений о мире, кризис современной экономической мысли – это общемировая тенденция, которая отмечается многими выдающимися умами Запада и России. Экономические исследования в настоящее время ищут выход из деформации хозяйственной жизни нашего общества. Практика ставит проблемы и вопросы, к решению которых теория не всегда готова. По многим проблемам экономической теории специалисты имеют разные точки зрения, и по ним ведутся дискуссии, которые находят свое отражение в литературе. Оставаясь в узких рамках микроанализа, экономика перестает быть наукой и превращается в консервативно-используемую систему верований. В связи с этим необходимо принимать во внимание, что потребуется серьезная мыслительная деятельность в процессе самостоятельного изучения и осмысления экономической литературы.
Дисциплина «Микроэкономика» является фундаментальной, знание которой необходимо любому управленцу и экономисту-практику. Основной задачей изучения дисциплины является реализация требований, установленных в ФГОС ВПО к подготовке бакалавра в области экономики и управления. Преподавание курса «Микроэкономика» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки бакалавров. Разработанная программа и методика преподавания основывается на требованиях, определенных стандартом экономических знаний, а также требованием стандартов сопряженных дисциплин. Конечная цель изучения дисциплины – формирование теоретических знаний в области экономического фундамента, экономического образа мышления. В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи: – выяснить предмет микроэкономики как теоретико-методологической основы других экономических дисциплин; – усвоить основные методы экономического анализа; – показать общие закономерности экономической организации общества; – изучить сущность и формы собственности; – понять сущность современного рыночного хозяйства, изучить функции и структуру рынка, особенности формирования рыночных отношений в современной России; – рассмотреть категории спроса и предложения, понять закономерности установления рыночного равновесия; – сформировать представление о закономерностях потребительского поведения; – показать систему факторов производства и выявить закономерности поведения производителя на основе анализа издержек производства; – рассмотреть основные типы рыночных структур и понять их соотношение; – изучить закономерности формирования рынков факторов производства (труда, капитала, предпринимательской способности и земли). Ожидаемые результаты обучения в рамках данной дисциплины – слушатели удовлетворяют требованиям к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по учебной программе в рамках следующих видов профессиональной деятельности: экономическая, социальная, управленческая, информационно-аналитическая, организационная, диагностическая, методическая.
Компетенции, формируемые учебной дисциплиной «Микроэкономика». Выпускник должен обладать следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями: – способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); – осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); – на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); – на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4); – анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); – анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6); – используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7); – критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11); – использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12); – принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13). В результате изучения дисциплины «Микроэкономика» обучающийся должен:
Знать: - сущность, цели и задачи микроэкономики как науки; - основные компоненты познавательной деятельности в микроэкономике; - основные понятия, категории, методы и инструменты микроэкономики; - закономерности функционирования современной экономики на микроуровне. Уметь: - осуществлять обобщение, анализ и синтез информации на уровне микроэкономики; - применять методы экономической теории при проведении экономических исследований; - уметь применять полученные теоретические знания к проблемам микроэкономики; - осуществлять целеполагание, находить варианты достижения цели и выбор оптимальных решений на уровне микроэкономики. Владеть: - навыками применения методов экономической теории в научных исследованиях, обработки информации при решении экономических задач на уровне микроэкономики; - навыками самостоятельной исследовательской работы, методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; - способностью анализировать экономическую ситуацию в регионе и стране с использованием микроэкономического дескриптивного, прогнозного и нормативного инструментария.
Таблица 1 - Содержательно-логические связи дисциплины (модули)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (для дневного отделения бакалавриата) Дисциплины «Микроэкономика» на 1, 2 семестры
Таблица 2 - Содержание рабочей программы
Продолжение 1 таблицы 2
ТЕМАТИКА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|