Что из перечисленного относится к чистым общественным благам?
а) общественный транспорт; б) городские парки; в) музеи; г) судебная система; д) все перечисленное. 2. Эффективным считается такой объем производства чистого общественного блага, при котором: а) ни один потребитель не ограничен в его потреблении; б) общественные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления; в) частные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления; г) благо производится с наименьшими издержками. 3. Ограниченные возможности рынка в предоставлении общественных благ обусловлены: а) неспособностью частных производителей выявить такие блага; б) высокой конкуренцией на рынке общественных благ; в) способностью потребителей уклоняться от оплаты потребляемых благ; г) государственным регулированием цен на такие блага. 4. Использование при принятии решений принципа большинства не может обеспечить эффективности из-за того, что: а) голосующие недостаточно разбираются в вопросе; б) он не учитывает особенностей индивидуальных предпочтений; в) при голосовании невозможно выявить наилучший вариант решения; г) при голосовании возможна торговля голосами. 5. Производимые государством общественные блага финансируются за счет собираемых налогов, при этом большая эффективность их производства достигается при: а) применении одинаковой ставки налога; б) применении дифференцированной ставки налога; в) ограничении круга потребителей; г) бесплатном предоставлении их потребителям. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
При реализации дисциплины «Микроэкономика» для профилей направления «Экономика» используется модульно-рейтинговая система обучения, где основной акцент сделан на структуру модулей рабочей программы курса, перестраиваемой в зависимости от профиля обучения студентов, и балльно-рейтинговую оценку усвоения знаний и развития компетенций (см. ниже рейтинг-планы дисциплины на I и II семестры).
Аудиторная работа при изучении курса предусматривает интерактивные формы проведения лекционных и практических занятий: - видео-проекция ключевых моментов содержания лекции, отражающих основные положения темы; - разбор конкретных ситуаций, концептуальных подходов к решению тех или иных проблем микроэкономического уровня; - проведение ролевых игр и «круглых столов»; - презентация студентами докладов по подготовленным эссе, а также: - текущий контроль за посещаемостью лекционных и семинарских занятий; - проведение семинарских занятий с рассмотрением и разбором ключевых вопросов изучаемой темы; - оценку подготовки к семинарским и практическим занятиям; - выборочную проверку ответов на вопросы самоконтроля; - оценку уровня развития компетенций в ходе анализа проблемных ситуаций и решения практических ситуаций «кейсов»; - тестирование. Текущий тестовый контроль предусматривает периодическое выполнение тестовых заданий по изучаемым темам. Пример заданий для текстового контроля при текущем усвоении учебного материала:
Тестовое задание по теме 1 первого модуля: 1. Выберите наиболее полное и корректное определение предмета теоретической экономики: а) экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами; б) экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние национальной экономики (цены, производство, занятость и т.д.); в) экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов;
г) экономика изучает хозяйственную деятельность. Рейтинг-план дисциплины «Микроэкономика» На I семестр
Направление: Экономика. Профили: региональная экономика, экономика фирмы, экономика труда, финансы и кредит. Курс 1, семестр первый 2015 /2016 гг. Количество часов по учебному плану – 288, в т.ч. аудиторная работа – 140, самостоятельная работа – 40. Преподаватели: д.э.н., проф. Нусратуллин Вил Касимович, ст. преп. Габдинова Виктория Ризаевна. Кафедра: «Общая экономическая теория»
Утверждено на заседании кафедры «Общая экономическая теория»
Протокол № 1 от 27 августа 2015 г.
Зав. кафедрой /Г.М. Россинская/ Преподаватель В.К. Нусратуллин Рейтинг-план дисциплины «Микроэкономика» На II семестр
Направление: Экономика. Профили: региональная экономика, экономика фирмы, экономика труда, финансы и кредит. Курс 1, семестр второй 2015 /2016 гг. Количество часов по учебному плану – 288, в т.ч. аудиторная работа – 140, самостоятельная работа – 40. Преподаватели: д.э.н., проф. Нусратуллин Вил Касимович, ст. преп. Габдинова Виктория Ризаевна. Кафедра: «Общая экономическая теория»
Утверждено на заседании кафедры «Общая экономическая теория»
Протокол № 1 от 27 августа 2015 г.
Зав. кафедрой /Г.М. Россинская/ Преподаватель В.К. Нусратуллин 2. Абстрагирование как метод экономической теории означае т а) искажение реальности; б) усложнение реальности; в) упрощение реальности; г) уход от реальности. 3.К функциям экономической теории не относится: а)описательная; б)методологическая; в) практическая; г) познавательная. 4.Направление, считающее предметом экономической теории весь комплекс факторов, влияющих на экономику: а)неоклассицизм; б) институционализм; в) меркантилизм; г) монетаризм. 5. Метод изучения хозяйственных явлений, при котором исследователь отвлекается от второстепенного, чтобы выявить существенное и постоянно повторяющееся: а)дедукция; б) исторический метод; в) анализ; г) научная абстракция. 6.Теория прав собственности возникла в рамках:
а)неоклассицизма; б) неолиберализма; в) монетаризма; г)неоинституционализма. 7. Кто вводит такое понятие как хрематистика: а) Аристотель; б) Ф. Кенэ; в) А. Смит; г) Ксенофонт. 8. Кто ввел термин политическая экономия: а) А. Смит; б) К. Маркс; в) А. Монкретьен; г) Ф. Лист. 9. Кому из экономистов принадлежит фраза: "Земля – мать богатства, а труд – отец богатства": а) Ф. Кенэ; б) А. Смит; в) У. Петти; г) К. Маркс. 10. Отличительной чертой учения физиократов являлось положение о том, что богатство создается: а) в земледелии; в) в промышленности; б) в торговле; г) в ростовщичестве.
В рамках рубежного контроля проводится письменная контрольная работа, содержащая вопросы по пройденным темам модуля, задачи и тесты.
Пример типового контрольного задания:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|