Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 7. Северное сияние. Тема № 8. Приборы определения погоды. Тема № 9. Викторина: «Явления природы». Раздел VII. Природа России.




Тема № 7. Северное сияние.

Описание северного сияния. Изучение свойств северного сияния. Просмотр научно-познавательного фильма про явление природы (северное сияние).

Тема № 8. Приборы определения погоды.

Описание приборов определения погоды. Изучение их предназначения. Измерение погоды и составление журнала погоды.  

Тема № 9. Викторина: «Явления природы».

 

 

Раздел VII. Природа России.

Тема № 1. Воздух, которым дышим.

Описание составляющих элементов воздуха (углерод, водород, азот, кислород), свойства данных элементов. Измерение состава воздуха и применение методов его очистки.

Тема № 2. Вода. Значение воды для всего живого.

Описание составляющих элементов воды (водород, кислород). Описание составляющих элементов загрязненной воды и влияние этих элементов на все живое. Измерение состава воды и применение методов ее очистки.

Тема № 3. Продукция от природы.

Описание съедобных и несъедобных плодов, ягод и грибов. Описание полезных и опасных растений для жизни человека. Описание источников воды, пригодных для употребления. Применение знаний на экскурсии по территории парка.

Тема № 4. Растительный и животный мир суши России.

Описание растений и животных, обитающих на суше России. Изучение нескольких видов растений и животных России.

Просмотр научно-познавательного фильма про растительный и животный мир суши России.

Тема № 5. Растительный и животный мир водоемов России.

Описание растений и животных, обитающих в водоемах России. Изучение нескольких видов растений и животных Подмосковья.

Просмотр научно-познавательного фильма про растительный и животный мир водоемов России.

Тема № 6. Карта России.

Описание и изучение карты России. Изучение городов и рек России.

Тема № 7. Карта Москвы и Подмосковья.

Описание карты Москвы. Изучение карты Москвы. Описание карты Подмосковья. Изучение карты Подмосковья. Описание центра Москвы. Изучение районов Москвы.

Тема № 8. Графическое обозначение местности на карте и ориентация на местности.

Описание графических значений. Компас. Способы ориентации на местности. Работа с картой. Применение знаний во время экскурсии в парк.

Тема № 9. Охрана природы. Красная книга Заповедники.

Общественное движение «охранников природы». История всемирной организации по охране животных «GreenPeas» и их эмблема в виде «панды». Просмотр научно-познавательного фильма по охране природы. Охрана растений и животных, занесенных в «Красную книгу». Описание заповедников. Просмотр научно-познавательного фильма про заповедники разных стран.

Тема № 10. Практическое занятие «Я познаю Мир».

Изучение экосистемы парковой зоны.

Тема № 11. Практическое занятие «Я познаю Мир».

Изучение экосистем Канала имени Москвы.

Тема № 12. Практическое занятие «Я познаю Мир».

Применение полученных знаний во время экскурсии по территории парковой зоны.

Тема № 13. Практическое занятие «Я познаю Мир».

Применение полученных знаний во время экскурсии на Канал имени Москвы.

Тема № 14. Викторина: «Великая Россия».

Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Тестирование на усвоение объема полученных знаний по изученным разделам. Выявление лучших результатов по тестированию и лучших работ по итогам года.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-10 лет. В этом возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов. Отзывчивость и восприимчивость являются важнейшей особенностью обучающихся. Отсутствие собственного социального опыта делает их весьма податливыми на воспитательные воздействия.

Общение с природой вызывает у обучающихся эмоциональный отклик. Но они еще не умеют анализировать собственные поступки, свои успехи и неудачи, а поэтому каждая неудача вызывает у них чувство неуверенности. Вот почему важно оградить ребят от первых возможных неудач, поддерживать в них ощущение, что «все получится», создавать «ситуации успеха», которые позволили бы ощутить чувство уверенности в себе. Следовательно, организация учебно-воспитательного процесса предполагает создание для обучающихся такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствует комплекс методов, форм и приемов образовательного процесса.

 

Методы организации деятельности по программе.

1. Словесные – рассказ, беседа, дискуссия, опрос.

2. Метод показа – демонстрация наглядных пособий, экскурсии, прогулки, практические занятия.

3. Игровой метод – использование обучаемых игр, упражнений, викторин.

4. Метод состязательности – выполнение задания на смекалку, творческих заданий.

5. Литературный метод – сочинения, составление кроссвордов.

 

Приемы обучения:

1. Оценка обстановки.

2. Показ практических действий.

3. Выполнение заданий.

4. Создание проблемных ситуаций.

5. Поиск решений.

 

Формы занятий:

1. Теоретические занятия.

2. Практические занятия.

3. Экскурсии, как тематического, так и краеведческого плана.

4. Дискуссии, игры, конкурсы.

5. Совместная деятельность обучающихся и педагогов.

6. Краеведческие, эколого-биологические, досуговые массовые мероприятия, посвященные изучению природы родного края.

7. Конкурсы.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальная (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала), групповая (разделение обучающихся на группы для выполнения определенной работы).

Подготовка к занятию должна включать составление план-конспекта, подбор соответствующих наглядных пособий.

Занятие проводится поэтапно (учитывая возрастную категорию данной программы):

1. этап – непосредственно перед занятием по традициям Детского морского центра имени Петра Великого обучающиеся идут на построение.

2. этап – 1/4 времени занятия отводится повторению пройденного предыдущего материала и 1/3 времени педагог доводит до аудитории тему занятия и основные понятия по данной теме.

3. этап – включает в себя теоретическую основу заданной темы и доведение информации до аудитории.

4. этап – аудитория участвует в дискуссиях и беседах с педагогом по интересующим вопросам или проблемам.

5. этап – предоставление аудитории отдыха и досуга.

6. этап – включает в себя демонстрацию темы с помощью наглядных пособий.

7. этап – практическая работа аудитории совместно с педагогом.

8. этап - закрепление полученной информации аудиторией при помощью игровых методов.

Степень готовности педагога к занятиям должна позволять ему свободно, четко и последовательно излагать учебный материал.

Для разнообразия этапы проведения занятий могут меняться и насыщаться имеющимися тематическими разработками.

Формирование системы духовных ценностей отслеживается по поступкам воспитанников, наблюдением за эмоциональным переживанием ребенка на занятиях, за проявлениями собственного мнения обучающихся по экологическим вопросам и, наконец, целостной гражданской позиции, по которой воспитанник понимает и сотрудничает с Природой, но не завоевывает ее.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...