Назначьте лечение (этиотропную, патогенетическую и синдромно-симптоматическую терапию) и дайте рекомендации по постгоспитальной реабилитации больного ребенка.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ГОУ ВПО Уральская Государственная Медицинская Академия Минздравсоцразвития России итоговая государственная аттестация выпускников лечебно-профилактического факультета 2010 – 2011 учебный год Педиатрия + Фтизиатрия "Согласовано" "Утверждаю" Декан лечебно-профилактического факультета Проректор по учебной работе, д.м.н., профессор д.м.н., профессор ___________________ А.Н. Андреев __________________Н.С. Давыдова
НЕОТЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ
Больная М., 20 лет, продавец, находится в роддоме 6 дней после естественного родоразрешения с жалобами на слабость, потливость по ночам, снижение массы тела на 5 кг за 4 месяца, периодический подъем температуры тела до 38°С, кашель со слизисто-гнойной (чередующейся с кровянистой) мокротой, которые беспокоят в течение 2 месяцев. Из анамнеза жизни: больная в детстве состояла на учете у физиатра по поводу виража турбекулиновых проб, получала профилактическое лечение в условиях стационара. Сопутствующие заболевания: гипотиреоз, хронический гастрит. Последняя ФЛГ 2 года назад. В период нежеланной беременности на участке не наблюдалась, родила ребенка в сроке 36 недель. Объективно: Состояние женщины удовлетворительное. Кожный покров бледный, чистый. При перкуссии легких – легочный звук. При аускультации – дыхание везикулярное, справа в подмышечной области выслушиваются сухие хрипы. ЧД = 16 в 1 мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС = 72 в 1 мин. АД = 130/80 мм рт. ст. Язык влажный, у корня обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Размеры печени и селезенки по Курлову 9,5 х 8 х 7 см и 6/4 см соответственно. Поколачивание в проекции почек болезненно с обеих сторон. Ребенок, родившийся с массой тела = 2300 г и длиной = 46 см., находится в боксе отделения новорожденных родильного дома. Кормится смесью. Не прививался Оценка по шкале Апгар: 7/7 баллов.
При осмотре в 9 часов утра: t = 38,6°С, беспокоен, движения хаотичные, мышечный тонус и рефлексы снижены. Кожные покровы бледно-розовые, умеренно выражен периоральный и акроцианоз. Слизисто-гнойные выделения из правого глаза, носовое дыхание затруднено. В легких: дыхание пуэрильное, хрипов нет. ЧД = 58 в 1 мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны. ЧСС = 148 в 1 мин. Живот безболезненный. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см. Стул полуоформленный, желтый, с примесью зелени и слизи. Результаты обследования матери: ОАК: Hb = 115 г/л, Эр. = 3,4 х 1012/л, Лeйкоциты = 6,4х109/л: баз. - 0%, эоз. - 2%, пал.- 4%, сегм.- 64%, лимф. = 19%, мон. = 11%, СОЭ = 42 мм/ч. ОАМ: цвет – сол.-желт., уд. плотность = 1019, реакция – слабо кислая. Белок – отрицат. Сахар – отрицат. Эпителий плоский – 0-1 в п/зр. Лейкоциты – 2-3 в п/зр. Бактериоскопия мокроты по Цилю-Нильсену: трехкратно обнаружены КУБ. Рентгенография органов грудной клетки: в проекции VI сегмента правого легкого определятся очаговые и фокусные тени малой и средней интенсивности без четких наружных контуров, с наклонностью к слиянию, часть фокусов неоднородной структуры за счет участков просветления. В окружающей легочной ткани очаги обсеменения. Результаты обследования ребенка: ОАК: Hb = 200 г/л, Лейкоциты = 12,6 х 109/л, эоз. - 0%, п/я – 1%, с/я – 59%; Лимф.- 34%, Мон – 6%. СОЭ = 14 мм/час. ОАМ: реакция - кислая, относительная плотность = 1018, белок – отриц., микроскопия осадка: эритроцитов нет, лейкоциты = 1-3 в п/зр. Рентгенография органов грудной клетки: корни структурные, очаговых и инфильтративных изменений не выявлено.
Сформулируйте диагноз основного заболевания у матери и ребенка и ведущие синдромы, требующие оказания неотложной помощи, обосновав их сведениями из условия задачи.
Обоснуйте необходимость дополнительных экстренных лабораторных и/или инструментальных исследований для верификации диагноза и проведения дифференциальной диагностики. Назначьте неотложную терапию и дайте рекомендации по лечению матери и ребенка после купирования ведущего синдрома, а также по постгоспитальной реабилитации. ВОПРОСЫ ОЗО В ЗАДАЧАХ ПО ТЕРАПИИ 4. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Укажите, к какому виду заболеваемости должен быть отнесен данный случай при статистической регистрации и анализе, какие показатели используются для характеристики уровня и структуры заболеваемости. 5. Укажите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Какие показатели характеризуют качество оказания медицинской помощи в терапевтическом отделении стационара и какие меры способствуют повышению эффективности стационарной медицинской помощи? 6. Охарактеризуйте организацию участкового принципа оказания медицинской помощи населению, основные задачи и функции участкового врача-терапевта, показатели объёма, качества и эффективности работы, выполняемой участковым врачом-терапевтом. Укажите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи; какие виды и меры профилактики следует считать приоритетными для снижения распространенности данного класса заболеваний. 7. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Укажите, к какому виду заболеваемости должен быть отнесен данный случай при статистической регистрации и анализе, какие показатели используются для характеристики уровня и структуры заболеваемости. Какие факторы оказывают влияние на полноту информации о заболеваемости, регистрируемой по обращаемости населения в лечебно-профилактические учреждения?
8. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Укажите основные задачи и функции службы скорой медицинской помощи при взаимодействии с амбулаторно-поликлиническими и стационарными подразделениями лечебно-профилактических учреждений; какими показателями характеризуется объем и качество работы службы СМП? 9. Охарактеризуйте организацию участкового принципа оказания медицинской помощи населению, основные задачи и функции участкового врача-терапевта, показатели оценки объёма и качества выполняемой работы. Укажите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. 10. Охарактеризуйте медико-социальную значимость проблемы заболеваний сердечно-сосудистой системы. Какие ведущие факторы риска способствую их развитию? Какие виды профилактики следует считать приоритетными для снижения заболеваемости и смертности при патологии сердечно-сосудистой системы? Укажите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи.
11. Укажите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Какие показатели характеризуют качество оказания медицинской помощи в терапевтическом отделении стационара и какие меры способствуют повышению эффективности стационарной медицинской помощи? 12. Охарактеризуйте медико-социальную значимость заболеваний, характеризующихся повышенным артериальным давлением. Какие ведущие факторы риска способствуют их развитию и какие виды профилактики следует считать приоритетными? Укажите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи. 13. Охарактеризуйте задачи и функции, содержание работы амбулаторно-поликлинических учреждений по оказанию доступной и качественной медицинской помощи работающим гражданам. Укажите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи. 14. Охарактеризуйте организационно-правовые и экономические основы обеспечения неработающих граждан гарантированной бесплатной медицинской помощью. Какие документы определяют перечень видов бесплатной медицинской помощи для населения, какие нормативы и условия они регламентируют? 15. Охарактеризуйте порядок осуществления внутриведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи в условиях поликлиники. Укажите критерии оценки объема, качества и эффективности при оказании амбулаторно-поликлинической помощи. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи.
16. Охарактеризуйте порядок осуществления внутриведомственного контроля качества медицинской помощи в условиях стационара, виды экспертизы качества, значение медико-экономических стандартов. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи. 17. Охарактеризуйте задачи, функции, порядок оказания первичной медико-санитарной помощи населению на догоспитальном этапе, показатели объёма, качества и эффективности работы поликлиники. Укажите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. 18. Охарактеризуйте порядок осуществления вневедомственного контроля качества медицинской помощи в условиях стационара, виды экспертизы качества, значение медико-экономических стандартов. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи. 19. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи. Охарактеризуйте функции лечащего врача, заведующего отделением, врачебной комиссии при осуществлении экспертизы нетрудоспособности в условиях стационара, особенности оформления листка нетрудоспособности. 20. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи. Охарактеризуйте значение диспансеризации для повышения доступности и качества медицинской помощи, снижения заболеваемости работающих, цели диспансерного наблюдения, порядок организации. 21. Охарактеризуйте медико-социальную значимость проблемы заболеваний сердечно-сосудистой системы. Какие ведущие факторы риска способствую их развитию? Какие виды профилактики следует считать приоритетными для снижения заболеваемости и смертности при патологии сердечно-сосудистой системы? Укажите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре первичной медико-санитарной помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи.
ВОПРОСЫ ОЗО В ЗАДАЧАХ ПО ХИРУРГИИ
4. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте задачи, структуру, организацию работы поликлиники, её функции по оказанию медицинской помощи больным с хирургической патологией. 5. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте основные задачи и организацию оказания амбулаторно-поликлинической помощи рабочим промышленных предприятий, виды профилактических медицинских осмотров, их значение для выявления хирургической патологии. 6. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи.. Охарактеризуйте задачи и организацию работы врача-хирурга на поликлиническом приеме, основную медицинскую документацию, показатели работы. 7. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте основные задачи, структуру и организацию работы хирургического отделения поликлиники, основную медицинскую документацию, показатели работы. 8. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте основные задачи и организацию диспансеризации больных хирургического профиля, показатели качества и эффективности диспансеризации. 9. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте задачи и организацию диспансеризации больных хирургического профиля, группы диспансерного наблюдения, основную медицинскую документацию врача-хирурга поликлиники. 10. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте задачи и организацию медицинской помощи больным хирургического профиля в приемном покое стационара, основную медицинскую документацию приемного отделения больницы. 11. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте задачи, структуру и организацию работы хирургического отделения стационара. Какие показатели характеризуют эффективность использования коечного фонда хирургического стационара и какие меры способствуют повышению эффективности стационарной медицинской помощи? 12. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте основные задачи, функции и организацию работы врача-хирурга на поликлиническом приеме и в дневном хирургическом стационаре. 13. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Укажите основные задачи, функции, организацию работы службы СМП; какими показателями характеризуется объем и качество оказания скорой медицинской помощи, обеспечение преемственности со стационаром больницы? 14. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте порядок осуществления контроля качества медицинской помощи в условиях хирургического стационара, виды экспертизы качества, значение медико-экономических стандартов. 15. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте задачи и организацию оказания специализированной медицинской помощи на различных этапах, виды хирургической специализированной медицинской помощи. 16. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи. Охарактеризуйте функции лечащего врача, заведующего отделением, врачебной комиссии при осуществлении экспертизы нетрудоспособности, особенности освобождения от работы и оформления листка нетрудоспособности в данной ситуации. 17. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи. Охарактеризуйте организацию диспансеризации работающих, её значение для профилактики и снижения заболеваемости, виды, уровни профилактики, приоритетные меры профилактики в данной ситуации. 18. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи. Охарактеризуйте особенности организации медицинской помощи рабочим, занятым на производствах с неблагоприятными условиями труда, виды и критерии нетрудоспособности. 19. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи. Охарактеризуйте порядок осуществления внутриведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи в условиях медицинского страхования, критерии оценки доступности, качества и эффективности медицинской помощи. 20. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте задачи и организацию оказания медицинской помощи больным хирургического профиля на догоспитальном и госпитальном этапах, показахирургической деятельности стационара. 21. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общехирургической помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи. Охарактеризуйте задачи и порядок экспертизы нетрудоспособности, особенности освобождения от работы и оформления листка нетрудоспособности в данной ситуации.
ВОПРОСЫ ОЗО В ЗАДАЧАХ ПО АиГ 1. Охарактеризуйте современную медико-социальную значимость проблемы рождаемости, динамику уровня рождаемости в России, Свердловской области; факторы, влияющие на рождаемость. Назовите критерии живорождения, учетные документы, порядок регистрации рождений, формулу расчета показателя рождаемости. Какие мероприятия государственного характера направлены на повышение уровня рождаемости? 2. Охарактеризуйте медико-социальную значимость проблемы осложнений течения беременности и родов, основные причины, факторы риска, приоритетные меры профилактики. Какие государственные программы направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам и новорожденным? 3. Охарактеризуйте медико-социальную значимость проблемы перинатальной смертности, основные причины, факторы риска, приоритетные меры профилактики. Каковы права граждан на согласие на медицинское вмешательство и отказ от него, условия оказания медицинской помощи без согласия граждан в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»? 4. Охарактеризуйте объем обязательного диспансерного наблюдения и порядок оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовый период. Какие мероприятия государственного характера направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам в связи с беременностью и родами? 5. Охарактеризуйте медико-социальную значимость проблемы материнской смертности, основные факторы риска, приоритетные направления профилактики. Какие мероприятия государственного характера направлены на снижение материнской смертности? 6. Охарактеризуйте задачи, структуры и организацию работы женской консультации, основную учетно-отчетную документацию, показатели объема и качества оказания медицинской помощи женщинам, взаимодействие с другими медицинскими учреждениями. Какие мероприятия государственного характера направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам? 7. Определите, имеются ли показания для оказания медицинской помощи женщине в перинатальном центре. Каковы задачи, функции, структура, организация работы перинатальных центров? Какие меры государственного характера направлены на совершенствование медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным? 8. Охарактеризуйте задачи, функции, организацию работы врача акушера-гинеколога женской консультации, взаимодействие со специалистами другого профиля, основную учетно-отчетную документацию, показатели объема и качества оказания медицинской помощи гинекологическим больным. Какие меры государственного характера направлены на совершенствование медицинской помощи женщинам фертильного возраста. 9. Охарактеризуйте современную социальную значимость проблемы репродуктивного здоровья населения РФ. Какие мероприятия государственного характера направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам фертильного возраста, а также супружеским парам с бесплодием? 10. Охарактеризуйте задачи и функции частной клиники гинекологического профиля, права, условия и порядок получения лицензии на занятие медицинской деятельностью. Каковы общие правила и особенности осуществления экспертизы временной нетрудоспособности в частной клинике? 11. Охарактеризуйте задачи, функции, структуру, организацию работы женской консультации, роль диспансерного метода в деятельности врача акушера-гинеколога, порядок внутриведомственного контроля качества оказания медицинской помощи женщинам. Какие меры государственного характера направлены на совершенствование контроля качества медицинской помощи? 12. Охарактеризуйте организацию амбулаторно-поликлинической помощи женщинам, содержание лечебной и профилактической работы, показатели объема, качества и эффективности при оказании амбулаторной медицинской помощи. Какие меры государственного характера направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи на догоспитальном этапе? 13. Охарактеризуйте медико-социальную значимость онкологических заболеваний, основные факторы риска, приоритетные виды и уровни профилактики, организацию специализированной медицинской помощи. Какие меры государственного характера направлены на снижение заболеваемости и смертности от злокачественных новообразований? 14. Охарактеризуйте особенности оказания медицинской помощи женщинам, проживающим в сельской местности. Каковы задачи и функции врача общей практики (семейного врача) при осуществлении диспансерного наблюдения за женщинами фертильного возраста, его взаимодействие с медицинскими учреждениями. Какие меры государственного характера направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи жителям сельских территорий? 15. Охарактеризуйте задачи, структуру и организацию работы гинекологического отделения стационара больницы, показатели использования коечного фонда и качества оказания стационарной медицинской помощи гинекологическим больным. Какие меры государственного характера направлены на повышение качества и эффективности оказания стационарной медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования. 16. Охарактеризуйте задачи, функции и организацию работы центральной районной больницы по оказанию медицинской помощи женщинам, взаимодействие с другими медицинскими учреждениями и этапами при оказании специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. Какие меры государственного характера направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи сельским жителям в условиях модернизации здравоохранения? 17. Охарактеризуйте задачи, функции, структуру организацию работы родильного дома, порядок контроля качества оказания медицинской помощи в акушерских стационарах. Какие виды экспертизы качества медицинской помощи используются, какие случаи госпитализации являются обязательными для экспертизы качества? 18. Охарактеризуйте современную медико-социальную значимость проблемы абортов, права женщин на прерывание беременности в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан». Какие показатели деятельности службы родовспоможения характеризуют ситуацию по частоте прерывания беременности? Какие мероприятия направлены на регулирование вопросов планирования семьи и стимулирование рождаемости? ВОПРОСЫ ОЗО В ЗАДАЧАХ ПО ПЕДИАТРИИ 1. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: в родильном доме, в перинатальном центре. в специализированном отделении стационара детской больницы. Охарактеризуйте задачи, функции, организацию работы перинатального центра, обеспечение преемственности и взаимодействия с другими лечебно-профилактическими учреждениями. 2. Охарактеризуйте задачи, особенности организации медицинского обеспечения детей, проживающих в сельской местности, типы лечебно-профилактических учреждений. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре. 3. Охарактеризуйте общий порядок освобождения от работы по уходу за больным ребенком при стационарном лечении, функции лечащего врача, заведующего отделением, врачебной комиссии при освобождении от работы по уходу за больным ребенком. Оформите листок нетрудоспособности по данной ситуации, если общий период лечения составил 35 дней. 4. Охарактеризуйте задачи, функции, особенности организации работы участкового врача педиатра по медицинскому обеспечению детей дошкольного возраста, критерии оценки качества и эффективности его деятельности. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общепедиатрической медицинской помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. 5. Охарактеризуйте задачи, функции, особенности организации работы детской поликлиники по медицинскому обслуживанию школьников. Какие государственные программы направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи учащимся, каков порядок их реализации в лечебно-профилактических учреждениях? 6. Охарактеризуйте задачи, функции, особенности организации работы участкового врача-педиатра по медицинскому обеспечению детей первого года жизни. Какие государственные программы направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи детям первого года жизни, каков порядок их реализации в лечебно-профилактических учреждениях? 7. Охарактеризуйте медико-социальную значимость проблемы заболеваемости и смертности новорожденных, основные причины, факторы риска, приоритетные направления профилактики. Какие государственные программы направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи беременным женщинам, раннее выявление заболеваний у новорожденных; каков порядок их реализации в лечебно-профилактических учреждениях? 8. Охарактеризуйте задачи, особенности организации диспансерного наблюдения за детьми, группы диспансерного наблюдения. Какие государственные программы направлены на повышение качества диспансеризации детей и подростков; каков порядок их реализации в лечебно-профилактических учреждениях? 9. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общепедиатрической медицинской помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте задачи, особенности организации медицинской помощи детям первого года жизни. Какие государственные программы направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи детям? 10. Охарактеризуйте общий порядок освобождения от работы по уходу за больным ребенком в возрасте от 7 лет и старше, функции лечащего врача, заведующего отделением, врачебной комиссии. Оформите листок нетрудоспособности по данной ситуации, если общий период лечения составил 18 дней? 11. Охарактеризуйте медико-социальную значимость проблемы инфекционной заболеваемости у детей, основные факторы риска, приоритетные направления профилактики, порядок организации медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями. Какие государственные программы направлены на профилактику инфекционных заболеваний у детей? 12. Охарактеризуйте медико-социальную значимость заболеваемости и смертности детей первого года жизни, основные причины, факторы риска, приоритетные направления профилактики. Какие государственные программы направлены на снижение младенческой смертности? 13. Охарактеризуйте задачи, функции, особенности организации работы врача общей практики (семейного врача) по оказанию лечебно-профилактической помощи женщинам и детям, критерии оценки качества и эффективности деятельности ВОП. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общепедиатрической медицинской помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. 14. Охарактеризуйте задачи, функции, особенности организации работы стационара детской больницы. Какие государственные программы направлены на повышение доступности качества и эффективности стационарной медицинской помощи, каков порядок их реализации в лечебно-профилактических учреждениях? 15. Определите, на каких организационных этапах следует оказывать медицинскую помощь данному пациенту: амбулаторно-поликлиническом, в дневном стационаре, в круглосуточном стационаре общепедиатрической медицинской помощи, в круглосуточном стационаре специализированной медицинской помощи. Охарактеризуйте порядок освобождения ребенка от занятий и освобождения от работы по уходу за ребенком-инвалидом, функции школьного врача, лечащего врача, заведующего отделением, врачебной комиссии. Оформите листок нетрудоспособности по данной ситуации, если общий период лечения составил 10 дней. 16. Охарактеризуйте медико-социальную значимость проблемы заболеваемости детей, основные факторы риска и приоритетные направления профилактики. Какие методы и учетные документы используются для регистрации различных видов заболеваемости, какие показатели характеризуют уровень и структуру заболеваемости? 17. Охарактеризуйте медико-социальную значимость проблемы сердечно-сосудистых заболеваний у детей, основные факторы риска, приоритетные направления профилакт
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|