Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

27.06. 2 день. Карта №1,2  оз. на р. Муезерка – поляна на левом берегу (заброшенная дорога)




27. 06. 2 день. Карта №1, 2  оз. на р. Муезерка – поляна на левом берегу (заброшенная дорога)

   Расстояние - 20 км                    

Подъем дежурных в 8: 00, выход на воду в 10: 00. От стоянки двигаться необходимо вдоль правого берега. Окрестности низкие, для стоянки малопривлекательные. Вскоре берега становятся выше и суше. Через 2км после озера разрушенная плотина. Прп. №3 (1кт). Разрушенная плотина, за ней каменистая шивера. Осмотр с ЛБ. Прп. №4 (1кт). Несложный порог, проходится сходу. Следующее препятствие через 2км. Прп. №5 пор. «Сухой» (1кт). Порог протяженностью около 200м. И с ПБ, и с ЛБ видны ряжевые стенки. Заход в порог по центру, далее по основной струе. Проходится после осмотра. Встали на обед на ПБ.  По левому берегу реки, то приближаясь, то удаляясь, идет лесная дорога. Далее до большого острова на участке протяженностью около 3км встречаются перекаты, несложные шиверы, в русле много камней. В низкую воду в некоторых местах может потребоваться проводка судов. После большого острова через 1, 5км прп. 6.

 Прп. №6 (1кт). Шивера протяженностью 100м. В русле раскиданы камни в шахматном порядке. Требуется точный маневр.

Далее спокойная вода с короткими ускорениями, перекатами, несложными шиверами, в русле обливные и полуобливные камни, ширина реки 10-15м. Такой характер реки продолжается 7-8 км. Далее на  сужение разлива автомобильный мост. Под мостом Прп. №7 (1 к. т. ) несложная шивера, требующая маневра на траверсе. В высокую воду потребуется обнос. Через 3км река окончательно успокаивается, по берегам начинаются болота. Такой характер река сохраняет до впадения р. Муезерка в р. Чирка-Кемь, единственное место для ночлега это высокий ЛБ. От него до место впадения Муезерки в Чирку-Кемь 2 часа.

28. 06. 3 день. Карта №2 Поляна на левом берегу (заброшенная дорога) – оз. Момсаярви                    Расстояние – 20 км.

Выход на воду в 09. 00. От устья р. Муезерка до оз. Момсоярви около 10км. Течение практически отсутствует, только по подводным растениям можно увидеть его направление. При приближении к оз. Момсаярви появляются пляжи с сосновыми борами по берегам, встали на отдых и пообедали. Перед озером в реке сваи недостроенного моста, которые при низкой воде торчат над ее поверхностью. Озеро необходимо пересечь на север, идя вдоль его правого берега, на котором хорошие места для стоянок с песчаными пляжами.

                                                                                                      

29. 06. 4 день. оз. Момсаярви

                        Дневка (Ф. 8)

 

30. 06. 5 день. Карта №2.  оз. Момсаярви – оз. Челгозеро

                    Расстояние – 17 км.

Выход на воду в 09. 00. Накануне связали катамараны в две связки. В северной оконечности оз. Момсоярви следует повернуть вправо в узкую протоку, которая соединяется с оз. Калмозеро. Протяженность протоки около 1км.

Войдя в оз. Калмозеро, обходим мыс, который расположен слева по ходу движения. За мысом резко поворачиваем налево и двигаемся в северную оконечность озера, где расположен выход из него. Через 3км река подходит к урочищу Андронова гора. В этом месте - бетонный автомобильный мост на трассе Кочкома - Реболы. От моста до пос. Тикша по дороге около 3км. В поселке несколько магазинов, почта.

Прп. №7  Перекат с сильным течением 100м ниже бетонного моста на прямом участке реки протяженностью 150м. В начале переката в русле опоры разрушенного деревянного моста. На ПБ расположены строения и хорошее место для стоянки. В этом месте многие коммерческие группы начинают свой маршрут до пос. Боровой. Остановились на обед и экскурсию по местам ВОВ. Именно в этом месте был единственный мост через реку, по обоим берегам расположены остатки укреплений.

Перекат проходится сходу по основной струе. В конце переката резкий правый поворот русла, течение постепенно замедляется.

Река на протяжении около 3-4км петляет среди заболоченных берегов и входит в оз. Челгозеро. Озеро пересекается по диагонали с юга на север. Хорошим ориентиром выхода из озера служит высокий песчаный обрывистый берег в северной оконечности озера – выход расположен левее этого места. На озере много удобных мест для стоянок с песчаными пляжами.

01. 07. 6 день. Карта №2.  Оз. Челгозеро – оз. Верхняя Тахколампи

                    Расстояние – 12 км.

Далее на протяжении 2км река течет среди заболоченных берегов и подходит ж/д мосту железной дороги Костомукша-Кочкома. Под мостом начало прп. 25.

Прп. №7 - 8 Перекаты. Первый перекат, мощный, протяженностью 60м начинается под ж/д мостом. В перекате явно выражена основная струя. Проходится сходу по основной струе. В низкую воду в русле полуобливные камни. Второй перекат в протоке, образованной островами. Далее идущие друг за другом 2 порога. Проходится сходу.

Прп. №9 «Нахко», (1кт). Простой порог.

Прп. №10 «Лоухи», (1кт). Простой порог. Оба порога расположены в начале и в конце правой протоки. Протока образована большим островом, делящим русло на 2 части. Проходятся сходу по основной струе. Опасность представляют завалы из бревен по берегам. Далее плес до деревянного автомобильного моста, расположенного на Староборовской дороге. До моста от урочища Андронова гора – 3-4 часа хода.

Прп. №11 (1кт). Мощный перекат протяженностью 50м начинается сразу за мостом. Проход под мостом следует просмотреть. Основная струя проходит под пролетом в левой части моста. Перекат также лучше проходить по основной струе.

За мостом спокойный участок реки протяженностью около 2, 5км. В конце этого участка прп. 30.

Прп. №12 пор. «Хаудапорог» (2кт).  Порог протяженностью 120м. Его и видно и слышно с воды. Удобное место для чалки перед самым порогом на ПБ. От места чалки идет широкая тропа, по которой при необходимости можно осуществить обнос судов и снаряжения. Разведка порога удобна с ПБ. В пороге мощная струя образует идущие друг за другом валы и бочки около 1м. Ближе к правому берегу - подводный камень. Страховка с берега или с воды с ПБ из улова ниже порога. Порог проходили выставив страховку с берега и воды по основной струе, пробивая валы и бочки. Встали на обед, на ПБ не плохие стоянки.

Прп. №13. За порогом около 1, 5км идет практически сплошной перекат. Проходится сходу на взаимостраховке.

Прп. №14 пор. «Кривой» (3кт).  Один из сложных и красивейших порогов на р. Чирка-Кемь протяженностью около 250м. Порог начинается на левом повороте реки. Чалка перед порогом на ПБ. Разведка и при необходимости обнос судов также по ПБ. Обнос трудоемкий по узкой лесной тропе занял около 2, 5 часов. У ПБ - ряжевая стенка, вдоль которой идет основная струя. Далее река поворачивает налево, образуя мощный водоскат практически по всей ширине русла через подводную гряду. В водоскате жесткие валы в некоторых местах переходящие в бочки. Основная задача определить в каком месте пройти гряду и выдержать намеченную линию движения. В низкую воду в некоторых местах могут появляться над водой камни и коренные породы, лежащие в гряде. Проходится с обязательной страховкой с воды или с берега. За порогом большое улово и участок около 150м со спокойным течением, где можно организовать при необходимости спасательные работы. Через 50 метров слева залив, по обоим берегам удобно организовать просмотр прп. №15 «Тахко-падун».

Прп. №15 пор. «Тахко-Падун» (3кт). Самый сложный и красивый порог на р. Чирка-Кемь. Локальный порог на прямом участке реки образован выходами коренных пород. На ПБ напротив гряды скальный бом, перед ним улово. На ЛБ непосредственно перед порогом выходы скальных пород, а у воды идет ряж. На ЛБ за скалой расположена т/б «Киви-Койву» (в переводе «Каменная береза»), которая с наплыва не видна. Строения базы появляются уже после порога. На турбазе имеется баня. Разведку удобнее проводить с ЛБ, причалив в улово перед порогом. Обнос судов лучше осуществить по ПБ, так же трудоемкий, потратили порядка 2 часов  Реку перегораживает каменная гряда, образующая крутопадающий слив в центре русла более 1, 5м с мощной бочкой за ним. У ПБ и ЛБ более пологие сливы. Ниже гряды участок быстротока более 100м. Спокойный участок реки перед порогом позволяет выбрать любой вариант прохождения в зависимости от типа судна и спортивной квалификации экипажей. При низкой воде в гряде могут обнажаться камни. Прохождение с обязательной страховкой. Вид страховки и выбор места страховки зависит от линии движения судна.

Затем река успокаивается, на ЛБ строения турбазы, в конце которой на вечном причале стоит пароход. Далее на протяжении 16км идет широкий плес - Верхняя и Нижняя Тахколамбины. Есть острова с избушками. Течение присутствует только в 2-х местах. Участок довольно живописный, хорошая рыбалка. Хорошие стоянки есть на острове Верхней Тахколамбины и на правом берегу в конце Нижней Тахколамбины - в районе бараков Келлогора.

 Заночевали на самом первом острове, так как сил, после обносов, уже практически не осталось.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...