6. 6. Ремонтный набор. 6. 7. Питание. 6. 8. Обеспечение безопасности. 6. 9. Весовые характеристики. . 7. Итоги, выводы, рекомендации.
6. 6. Ремонтный набор. Количество и качество ремнабора соответствовали снаряжению, используемого группой в походе, и позволяли в случае его выхода из строя, провести своевременный и качественный ремонт. Группа прошла поход без серьезных повреждений снаряжения. Ремнабор использовался при сборке и разборке судов. Также ремнабор использовался для следующих ремонтных работ: - замена штуцера на надувном элементе катамарана; - наложение заплаток на надувных элементах сидений катамарана; - ремонт оболочки катамарана – швейные работы, наложение заплаток в местах разрыва оболочки. .
6. 7. Питание. Перед походом было составлено меню на каждый день маршрута. Был составлен график дежурств. Продукты были получены согласно меню, расфасованы и упакованы. Все «сыпучие» и «текучие» продукты были упакованы в пластиковые бутылки. Вес продуктов на выходе на маршрут составил 8 кг на 1чел. Калорийность походного меню маршрута составила около 3000ккал в день на 1чел. Организационные предпоходные мероприятия по обеспечению питания, необходимый ассортимент продуктов, используемых в походе, позволили осуществить своевременное и достаточно сбалансированное питание группы во время прохождения маршрута. В рационе использовалась пойманная на реках рыба. Примерное меню: Завтрак: 1. Пшено 1600, молоко (сливки) сух. 200, масло(топленное) 80, сахар 200, сухофрукты 100 2. Кофе 50, молоко 200, сахар 200 3. Сухари 32шт Обед: 1. Суп (пакеты) 300, картофель 500, лук 2 гол., чеснок 2 гол. 2. Кисель 300, сахар 100 3. Колбаса (с\к) 500 4. Сыр 300 5. Сухари 32шт Ужин: 1. Пшено 1600, мясо (тушенное) 600, лук 2 гол 2. Чай 50, конфеты 300(32шт), печенье 400 (32шт) 3. Сухари 32шт
6. 8. Обеспечение безопасности. Во время похода использовались личные и групповые средства страховки. К личным средствам защиты и самостраховки относятся: спасжилет, каска, гидрокостюм. К групповым средствам страховки относятся спасконцы. Судно (катамаран) обладало значительным запасом плавучести. Основные приемы страховки, которые применялись в походе: страховка спасконцами с берега, страховка катамараном с воды, взаимостраховка.
6. 9. Весовые характеристики.
Все групповое и личное снаряжение и оборудование доставлялись к месту начала и окончания похода автотранспортом.
7. ИТОГИ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ.
Маршрут по рекам Муезерка и Чирка-Кемь представляет интерес как со спортивной, так и с познавательной точки зрения На реках имеются пороги 2 категории трудности, при любом уровне воды их сложность не может быть выше. В нашем случае, уровень воды был выше среднего, но пороги становятся значительно техничнее, из-за чего усложняется их прохождение. . В данном виде маршрут может быть рекомендован для групп туристских школ, как большой тренировочный поход, для подготовки к походам по более сложным рекам Кольского п-ова Группой пройден маршрут, который может быть квалифицирован как отвечающий требованиям водных походов IIкатегории сложности. Участники похода показали хорошую туристскую квалификацию, отвечающую условиям водного путешествия II к/с. Экипажи катамаранов хорошо сработались и повысили свой технический уровень. Все определяющие препятствия группой пройдены. Маршрут пройден спокойно, надежно, с огромным удовольствием, без показного " героизма".
При подготовке к походу большое внимание было уделено составлению графика движения / на основе анализа отчетов других групп/, что отразилось в достаточной мере на успешном прохождении маршрута. Другим положительным моментом явилась, слаженная работа основного костяка группы как вовремя всего похода, так и при подготовке к нему. В ходе похода отрабатывались различные тактические схемы прохождения препятствий и виды страховок: поочередное прохождение, прохождение группами, прохождение всей группой на взаимостраховке, со страховкой с берега, с воды, комбинация нескольких видов страховок. Как результат, c высокой степенью безопасности препятствия проходились достаточно быстро, с меньшим техническим временем и с меньшей усталостью экипажей. Многие определяющие препятствия дают возможность организации на них учебно-тренировочных занятий для совершенствования технической и тактической подготовленности. На протяжении всего маршрута ловилась рыба, что в определенной степени дополняет и делает более разнообразным походное меню При планировании и прохождении маршрута удобно пользоваться картой скаченной из Интернета (http: //topmap. narod. ru) масштаба 1: 200000. Конечно, карта несколько устарели, но проблем с ориентирование по ним у нас не возникло. При планировании похода следует учитывать «Белые ночи», они позволяют не торопиться с бивачными работами в ожидании надвигающихся сумерек. Кроме того, при наличии сильного встречного ветра днем, есть возможность пережидать его и передвигаться ночью, когда на озерах полный штиль. На момент совершения похода (июнь - июль 2022 г. ) проезд на одного человека обошелся: Заказная машина Ступино – Москва – Ступино - 750 руб/чел Электропоезд Ступино – Москва – Ступино – 700 руб. Поезд Москва – г. Идель; г. Кемь – г. Москва: 7000 руб. – взрослый, 3000 руб. – льготный (учащимся) Заказная машина Идель – Муезерский; Боровой – Кемь – 3250 руб/чел Заказная баня – 150 руб/чел за 2 часа Стоимость продуктов питания на 1 человека: 1500 руб. Таким образом, на поход каждый учащийся потратил около 9000 руб., взрослый около 12000 руб. В качестве рекомендаций следует указать на следующие моменты: · Планирование маршрута:
- Обязательно необходим запас времени на ремонт снаряжения и на случай ухудшения погоды (что весьма вероятно на этом маршруте). - Не планировать стоянки вблизи населенных пунктов (Муезерский, Андронова гора, Боровой). Если же такое произошло, ночью необходимо организовать дежурство. - Учитывать, что в Карелии водятся медведи, которые не боятся людей. В жаркую погоду, при наличии большого количества ягод, грибов и тд – вероятность встречи с ними уменьшается. Иметь с собой сигнальные или шумовые средства защиты · Снаряжение: - В целях обеспечения безопасности, для прохождения маршрута у каждого участника должен быть спасжилет и каска, гидрокостюм. Нужно быть готовым к ночевкам в условиях холодных ночей - Безопасный сплав возможен лишь на спортивных катамаранах с коленной посадкой. - Обязательно наличие средств страховки (спасконцы «Александрова») не менее одного на каждый катамаран, а так же обвязки судов. · Подготовка участников группы: - Все участники должны владеть техникой организации страховки с берега. Обязательно проведение упражнений по прицельному метанию «морковки». - Участники группы должны владеть техникой организации страховки катамараном. - Участники группы должны владеть техникой взаимной страховки с воды. - Участники прошли обязательный медицинский осмотр в спортивном диспансере. - Участники группы на момент прохождения маршрута были застрахованы от НС · Проведение похода: - Ключевые препятствия маршрута – пороги, которым нужно уделить особое внимание: «Хауда», «Ледмозерский 1, 2», «Елоха», «Горшок» - Фоновый сплав соответствует 1 к. с. При повышении уровня воды сложность фонового сплава принципиально не меняется Картографический материал
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|