Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жилище. Торговля. Средства связи




ЖИЛИЩЕ

 

Кухня, ванная и санузел в наших домах нуждаются в по-стоянном и особенно тщательном гигиеническом уходе. При уборке советуем применять средства и технические приемы, которые обеспечат наилучший результат при наименьших за-тратах времени и сил.

Во-первых, необходимо держать стиральные порошки, моющие и чистящие средства разного предназначения от-дельно друг от друга (то же самое касается уборочного инвен-таря и материалов), даже если речь идет об однотипных пред-метах.

 


В самом деле, тряпки и губки для уборки кухни нельзя ис-пользовать в ванной, где гигиенические требования иные. Держать их следует на разных полках или в разных ящиках. Чтобы нечаянно не перепутать однотипные предметы, пред-назначенные для разных помещений, можно использовать контрастные цвета или каким-то иным способом метить тряп-ки и другой инвентарь.

После уборки все предметы нужно тщательно вымыть и продезинфицировать в случае необходимости специальными средствами и тщательно высушить. Тряпки можно стирать и отбеливать в стиральной машине, не смешивая их с осталь-ным бельем. Но после грязной работы тряпки лучше выбро-сить.

Теперь о периодичности уборки. Кухня и ванная нужда-ются в ежедневной уборке; раз в неделю вам придется зани-маться также кафелем, окнами и внешними частями мебели. Столь частая уборка позволяет быстрее справляться с работой и тратить на нее меньше сил, поскольку у жира, известковых отложений и конденсата не будет времени накопиться в зна-чительном количестве.

 

? Вопросы

1. Почему кухня, ванная и санузел нуждаются в особо тщательном уходе?

2. Как надо хранить чистящие и моющие средства, а так-же тряпки и губки?

3. Как следует поступить с уборочным инвентарем после окончания работы?

4. Как часто рекомендуется убирать кухню и ванную?

 

& Словарь

гигиенические требования, уборочный инвентарь, однотипные предметы, дезинфицировать, периодичность

 

 


КУХНЯ

 

Это помещение, где должна царить абсолютная чистота, поскольку именно там хранятся, готовятся и потребляются продукты питания. Чтобы запахи не застаивались, кухню не-обходимо убирать и проветривать после каждого приготовле-ния пищи.

Стол, раковину и конфорки плиты следует протирать по-сле каждого использования, а пол — по крайней мере раз в день, но лучше после каждого приема пищи, особенно если в семье есть маленькие дети или животные.

 

Раз в неделю мойте мусорное ведро, кафель, лампы, ме-бель, окно и дверь. Примерно раз в два месяца мойте верх под-весных шкафов: на них скапливается жир и пыль. Раз в пол-года мойте всю кухонную мебель изнутри. В отделениях для пищевых продуктов не применяйте моющие средства с аро-матической отдушкой, а также ядовитые вещества. Ставьте на место вынутое из шкафчиков только после того, как полки полностью просохнут. Чтобы сохранять в шкафах чистоту и порядок, ставьте на полки только чистую сухую посуду и кон-тейнеры. Упаковки с пищевыми продуктами должны быть плотно закрыты.

В продаже имеется огромное количество химических средств, предназначенных для чистки и уборки любых за-грязненных мест. Мы остановимся на уборке предметов кух-ни, используя для чистки подручные средства: уксус, наша-тырь, соль, сода, мыло и др.

Если раковина из нержавеющей стали, мойте ее чистящим средством с добавлением лимона, споласкивайте теплой во-дой и вытирайте мягкой тряпкой или губкой.

Чтобы удалить пятна ржавчины и известковые отложе-ния, протрите эти места половинкой лимона. Таким же обра-зом чистят краны; для самых труднодоступных мест исполь-зуйте мягкую щеточку, смоченную лимонным соком. Пожел-

 


тевшие места на эмалированной раковине тоже можно удалить с помощью лимонного сока. Чтобы как следует отбе-лить раковину, протирайте ее губкой, смоченной водой с от-беливателем, но сразу же промывайте.

Защищайте слив ситечком, не бросайте в раковину остат-ки жирной пищи; белковые вещества, сворачиваясь и затвер-девая, засоряют сток. Время от времени промывайте слив го-рячим уксусом, предварительно растворив в нем горсть круп-ной соли. Чтобы уксус подействовал, не открывайте воду в течение часа.

 

? Вопросы

1. Почему говорят, что «лучшим украшением кухни явля-ется чистота»?

2. Как часто следует убирать и проветривать кухню?

3. Почему надо чаще протирать пол, если в доме есть ма-ленькие дети?

4. Сколько раз в месяц вы будете мыть с мылом мусорное ведро?

5. Почему рекомендуется плотно закрывать упаковки с продуктами?

6. Как сделать уборку на кухне, применяя подручные сред-ства (уксус, нашатырный спирт, соль и т. д. )?

 

& Словарь

раковина из нержавеющей стали, ароматическая отдушка, нашатырный спирт

 

 

МЫТЬЕ КАФЕЛЬНОЙ ПЛИТКИ

 

Кафельная плитка в квартире используется и для покрытия пола, и для облицовки            стен. Материал очень практичный, однако и он под-вержен загрязнению, и нуждается в регулярной очистке.

Если кафель долго не мыть, плитка теряет блеск. Рекомендуется

 


производить очистку не реже одного раза в неделю, теплой мыльной водой. Допускается использование специальных чистящих средств, при сильном загрязнении хорошо помога-ет протирка кафельной плитки тряпкой, смоченной в воде с разведенным нашатырным спиртом.

Известковистые отложения и въевшиеся пятна хорошо отчищаются водой с добавлением в нее небольшого количе-ства уксуса. После обработки плитка засияет блеском новиз-ны. Работать с таким раствором нужно осторожно, избегая попадания на швы, так как, если они не заделаны, уксус мо-жет ускорить их разрушение.

Чтобы продлить срок эксплуатации напольной кафельной плитки, надо чаще производить уборку пола, тогда твердые частички не будут накапливаться и оставлять царапины на поверхности. Хорошим барьером для уличной грязи, содер-жащей пыль и песок, служит коврик, постеленный при вхо-де.

Для мойки кафеля нельзя применять сильные моющие средства, содержащие кислоты, которые, как и уксус, способ-ствуют разрушению швов между плитками. Использование чистящих порошков и паст, жестких губок и металлических щеток также лучше исключить.

Осторожнее следует использовать мыльные растворы при мытье кафельной плитки в местах с повышенной влажно-стью, например, в ванной комнате. Их оседание на швах мо-жет привести к появлению плесени.

 

? Вопросы

1. Для чего используется кафельная плитка в квартирах? 2. Что станет с кафелем, если его долго не мыть?

3. Как победить въевшиеся пятна на кафельной плитке? 4. Каким образом можно продлить срок службы кафельно-го пола?

5. Для чего служит коврик, постеленный у входной двери?

 

& Словарь

кафельная плитка, практичный материал, известковые отложения, плесень

 

 


ВАННЫ, РАКОВИНЫ, УНИТАЗЫ

 

Особого ухода требуют ванны, раковины и унитазы. Суще-ствуют элементарные правила гигиены, которые необходимо соблюдать и взрослым, и детям. И, согласитесь, в чистой ван-ной делать это намного приятнее.

 

 

В состав большинства синтетических средств, предназна-ченных для чистки раковин, унитазов и ванн, входят абразив-ные компоненты — молотый кварц, пемза или сильные кисло-ты, например соляная, щавелевая, лимонная и др. В принципе, все эти средства взаимозаменяемы, но все-таки в каждом кон-кретном случае лучше выбрать наиболее подходящее. Тем бо-лее, что выбор таких средств в магазинах огромный.

Чтобы ванна была всегда чистой, приучите всех, кто жи-вет в вашей квартире, ополаскивать ее сразу после купания. Лучше всего мыть ванну горячей водой с содой или каким-нибудь моющим раствором капроновой или волосяной щет-кой.

Щеток для чистки лучше иметь две: с длинной и короткой ручками.

Не чистите ванну металлической щеткой и не используйте сильнодействующие кислоты, потому что они разъедают и разрушают эмаль.

Набирая в ванну воду, не пускайте сразу очень горячую или, наоборот, холодную воду, старайтесь набирать теплую воду, постепенно добавляя горячую или холодную. Тогда ван-на послужит дольше.

 


Для удаления ржавчины с поверхности ванн, унитазов, раковин и керамической плитки следует использовать сред-ства, в состав которых входят соляная, щавелевая, сульфами-новая и другие кислоты.

Эмалированные ванны лучше всего чистятся влажной тряпкой с солью.

Если ванна не сильно загрязнена, можно почистить ее влажной тряпкой с уксусом и стиральным порошком.

Желтые пятна ржавчины на ванне от капающей из крана воды очищаются, если протирать их горячим уксусом, в кото-рый добавить немного соли.

Застарелый мыльный налет и желтизну с эмали ванны можно удалить скипидаром или разбавителем для масляных красок.

 

? Вопросы

1. Почему ванна, раковина и унитаз требуют ежедневно-го ухода?

2. Что необходимо делать всем членам семьи, чтобы ванна была чистой?

3. Как лучше всего чистить ванну?

4. Как вы дома ухаживаете за ванной?

5. Почему нельзя наливать в ванну очень горячую или очень холодную воду?

 

& Словарь

абразивные компоненты — молотый кварц, пемза или сильные кислоты

 

 

БЫТОВАЯ ХИМИЯ В ВАШЕМ ДОМЕ

 

В каждом доме есть запас химических средств различного назначения: от клеев до стиральных порошков. При непра-вильном хранении они могут представлять серьезную опас-ность, особенно для маленьких детей.

Перед использованием любого средства необходимо внима-тельно изучить инструкцию по его применению и рекомендации по правилам безопасности, которые необходимо соблюдать.

 


Место хранения всех ядовитых препаратов должно быть абсолютно недоступно детям. Не следует хранить в доме неиз-вестные вещества, а также любые банки или упаковки, над-писи на которых не соответствуют содержимому.

Даже если химикат дорого стоит и его осталось на доныш-ке, не переливайте его в меньшую тару от другого препарата. Ваша уверенность, что вы точно помните, какое именно сред-ство хранится в той или иной банке, может оказаться оши-бочной и дорого стоить вам и вашим близким. Все химикаты надо хранить отдельно от пищевых продуктов, чтобы полно-стью исключить возможность отравления.

Каждая хозяйка знает, что стиральный порошок, если его засыпать в машину неаккуратно, вызывает першение в горле или кашель. Однако открытая пачка «пылит», даже если вы просто переставили ее с места на место. Вот вам и причина «странной» аллергии, внезапно поразившей домочадцев. Если пачка со стиральным порошком распечатана, то для хранения ее следует упаковать в полиэтиленовый пакет, а лучше пересы-пать порошок в герметично закрывающуюся емкость.

Хотя средства бытовой химии не являются высокотоксич-ными веществами, при работе с ними обязательно следует со-блюдать правила безопасности. Например, средства для борьбы с различными насекомыми — тараканами, клопами, муха-ми — в аэрозольных баллончиках требуют точного соблюдения инструкции. Обрабатывайте помещение в респираторе, затем плотно закройте окна и двери и в течение 20–30 мин. не заходи-те в комнату, не впускайте туда детей и домашних животных.

Опасно держать в квартире легковоспламеняющиеся ве-щества, такие, как ацетон или бензин, в больших количе-ствах. Для выведения пятен

достаточно флакона объе-мом в 10–20 мл. Некоторые бытовые клеи также огне-опасны.

Дети не должны работать с универсальными клеями из-за их быстрой отверждае-мости. Нередки случаи, ког-да у малыша склеивались пальцы или он приклеивался к поверхности,        покрытой клеем. Бытовых растворите-лей для таких клеев не суще-

 


ствует, поэтому, чтобы помочь ребенку, приходится прибе-гать чуть ли не к хирургическим приемам.

Отравление у маленьких детей могут вызвать даже аква-рельные краски, если пигменты, входящие в их состав, ток-сичны. Когда ребенок рисует, присматривайте за ним, чтобы он ни в коем случае не облизывал кисточку языком, а промы-вал ее в банке с водой.

Вот несколько мер безопасности:

— Чтобы защитить кожу рук от воздействия агрессивных химических средств, делайте домашнюю работу только в пер-чатках.

— Уксусную эссенцию сразу разбавляйте водой в пропор-ции 1: 10, чтобы получался столовый уксус. Эта мера исклю-чит вероятность тяжелых ожогов пищевода.

— Вместо ртутного термометра приобретите электронный. Он совершенно безопасен, даже если разобьется.

— Бытовая химия требует осторожного обращения. Вы-полнение простых правил хранения химических препаратов позволит сохранить здоровье и избежать опасных ситуаций.

 

? Вопросы

1. Почему средства бытовой химии могут представлять опасность для маленьких детей?

2. Какие правила безопасной надо соблюдать, используя препараты для борьбы с вредными насекомыми?

3. Почему нельзя держать дома в большом количестве бен-зин или ацетон?

4. Посмотрите на картинку. Какое замечание маме этой девочки вы могли бы сделать?

5. Можно ли оставить ребенка одного, если он спокойно рисует акварельными красками?

6. Почему желательно заменить ртутный термометр на электронный?

7. Можно ли заниматься уборкой в квартире без перча-ток? Почему?

 

& Словарь

уксусная эссенция, ртутный, электронный термометр, химикат

 


ТРАНСПОРТ

 

МЕЖДУГОРОДНЫЙ АВТОТРАНСПОРТ

 

Наверное, нет ни одного человека, который бы не пользо-вался автобусом, чтобы доехать до дачи, до деревни, где жи-вет бабушка. В последнее время популярность автобусов воз-росла. Многие люди охотно покупают билеты на автобус, что-бы поехать в другой город. Дело в том, что стоимость железнодорожных билетов постоянно растет, поездка в ку-пейном вагоне поезда многим просто не по карману. Автобу-сы предлагают вполне комфортные условия и умеренные цены на билеты. Чтобы воспользоваться автобусом, надо по-сетить автовокзал, где расположены кассы. Но можно купить билет на автобус не только на автовокзале, тратя время и деньги на проезд, но и ближе к дому. Можно купить билет «туда и обратно». Это тоже сэкономит время.

Существуют пункты продаж междугородних автобус-ных билетов. В основном – это отделения почты. Также можно купить билет в интернете прямо из дома или через терминал.

Очень не советуем пользоваться услугами«нелегалов». Лучше ездить с автовокзалов, а не с непонятных остановок. Это безопаснее! К тому же скоро появится множество сер-висов для пассажиров, покупающих билет на автовокзалах, такие как просмотр истории поездок на сайте, просмотр ее на карте, получение скидок и бесплатных поездок, планиро-вание пути, выгодного по времени, расстоянию и цене и т. д.

 

? Вопросы

1. Приходилось ли вам пользоваться междугородным ав-тобусом?

 


2. Почему не следует ездить с «нелегалами», хотя билеты у них несколько дешевле?

3. Где можно купить билеты на междугородный автобус?

 

& Словарь

комфортный, сервис, умеренный

 

АВТОВОКЗАЛ

 

Автовокзал (автомобильный вокзал, автобусный вок-зал) — это одно или несколько зданий и сооружений для об-служивания пассажиров городских, пригородных и междуго-родных автобусов и хранения грузов. Главные части автовок-зала — вокзальное здание, перроны для посадки и высадки пассажиров, подъезд к перронам, как правило, изолирован-ный от дороги общего пользования.

Автостанции устраиваются на конечных и транзитных пунктах автобусного сообщения, автовокзалы — обычно только на конечных.

В вокзальном здании расположены зал ожидания, кассы для продажи билетов, зачастую предприятия об-щественного питания, каме-ры хранения, а также слу-жебные помещения (диспет-черская, административные помещения).

На территории автовок-

залов и автостанций имеется пространство для стоянки авто-бусов между рейсами, на крупных автовокзалах — также устройства для мойки автобусов.

На всех автовокзалах есть расписание движения автобу-сов. Из него можно узнать, в какой населенный пункт, во сколько, по какому маршруту отправится автобус и в котором часу он прибудет в пункт назначения. Но расписание можно увидеть и в компьютере.

 


? Вопросы

1. Что представляет собой автовокзал?

2. Чем автовокзал отличатся от автостанции?

3. Какие службы расположены в здании автовокзала?

4. Где можно познакомиться с расписанием движения ав-тобусов?

 

& Словарь

вокзальное здание, перрон, диспетчер, администра-тор, транзит расписание движения автобусов

 

ТОРГОВЛЯ

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАГАЗИНЫ

 

В нашей жизни магазины играют очень важную роль. Мы покупаем все, что нам необходимо, в магазинах. В последнее время в больших и маленьких городах стали появляться уни-версальные магазины, которые называются «гипермаркеты» (в переводе с английского «очень большой рынок»). В гипер-маркетах можно найти любые товары, как продовольствен-ные, так и промышленные и хозяйственные.

 


Но, несмотря на рост числа гипермаркетов, в городах име-ется достаточное количество специализированных магази-нов. В таком магазине можно купить какой-то один, узкий ассортимент товаров. Примерами специализированных мага-зинов могут служить магазины косметики, одежды, обуви, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные. Причем, в одном городе могут находиться несколько специализирован-ных магазинов под одним названием. Конечно, все эти мага-зины продают один вид товаров, например, только обувь. Тог-да это называется «сеть магазинов». В специализированном магазине огромный выбор товаров, приветливые продавцы, которые всегда рады помочь советом. Из такого магазина трудно уйти без покупки.

 

? Вопросы

1. Что такое «специализированный магазин»?

2. Чем специализированный магазин отличается от ги-пермаркета?

3. Что такое «сеть магазинов»?

4. Приходилось ли вам покупать что-то в специализиро-ванном магазине?

 

& Словарь

специализированный магазин, гипермаркет, ассортимент товаров, сеть магазинов

 

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МАГАЗИНЕ

 

Правила поведения в магазине зависят от того, какой тип торгового заведения вы посещаете: магазин с индивидуаль-ным обслуживанием или супермаркет с самообслуживанием. В том случае, если вы приходите в магазин с индивидуальным обслуживанием, прежде следует поздороваться с продавцом. В большом супермаркете или универмаге, работа которого основана на самообслуживании покупателей, приветствовать персонал не нужно. Однако вполне допустимо покупателю об-ратиться к продавцу по имени, которое обычно указано на карточке.

 


В том случае, если вы посетили тот или иной магазин впер-вые и не можете отыскать зал, где продается нужный вам товар, а консультанта поблизости по каким-либо причинам не оказалось, вежливо попросите помощи у другого поку-пателя.

Поведение в магазине должно быть продиктовано несколь-кими общими правилами, о которых нужно помнить каждо-му покупателю при входе в любой магазин, будь то супермар-кет или маленький продуктовый ларек.

При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропу-стить выходящих.

Если кто-то идет вслед за вами, придержите дверь. Курить в магазинах недопустимо ни мужчинам, ни жен-

щинам.

Нельзя входить в магазин с собакой.

Продукты, продающиеся без специальной упаковки, нель-зя трогать руками.

При скоплении большого количества покупателей у кассы каждый должен соблюдать очередь. Однако в том случае, если по каким-либо причинам вы очень спешите, вежливо попро-сите окружающих, стоящих перед вами, пропустить вас.

Не стоит задавать вопросы продавцу или консультанту, разговаривающему с другим покупателем.

Покупки нужно планировать заранее, чтобы не задержи-вать продавцов и других покупателей медлительным разду-мыванием над тем, что купить и сколько.

Обращения покупателя к продавцам должны быть выра-жены в вежливой и спокойной форме. Властный и приказной тон в беседе со служащим магазина считается признаком не-воспитанности и невежества.

Покупатели должны относиться крайне бережно к това-рам, которые они выбирают. Особенно это касается одежды. Женщинам, намеревающимся примерить понравившееся платье, лучше всего предварительно стереть помаду с губ.

В том случае, если вы по каким-либо причинам не удо-влетворены товаром, предложенным продавцом, и не желаете его приобрести, вежливо откажитесь от покупки, извинитесь за беспокойство и поблагодарите продавца. Не стоит при этом высказывать вслух в присутствии других клиентов магазина негативную оценку того товара, который вам предложил при-обрести консультант.

Готовить необходимую сумму денег для платы за приобре-тенный товар следует заранее.

 


Помимо правил этикета, которые необходимо выпол-нять покупателям, посетившим магазин, существуют так-же и правила хорошего тона, предназначенные для продав-цов и служащих магазинов. Стоит заметить, что этикету будущих продавцов обучают в специальных учебных заве-дениях.

 

? Вопросы

1. В каком магазине следует здороваться с продавцом, а в каком можно этого не делать?

2. Как узнать имя продавца-консультанта?

3. Как поступить, если в большом магазине вы не можете найти нужный вам зал?

4. Можно ли входить в магазин с собакой?

5. Каким тоном нужно разговаривать с продавцом?

6. Почему женщины должны стереть помаду с губ, прежде чем померить платье?

7. Почему мы должны поблагодарить продавца, даже если ничего не купили?

 

& Словарь

супермаркет, продавец-консультант

 

 

СРЕДСТВА СВЯЗИ

 

 

ОБЩЕНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ

 

Правила хорошего тона предписывают говорить по теле-фону кратко и по делу. Стоит избегать как шепота, так и слишком громкого разговора.

Тому, кто звонит, следует поздороваться и назвать свое имя, а если это необходимо, то и должность. Затем нужно вежливо попросить к телефону нужного вам человека.

Если вы не уверены в правильности набора номера, снача-ла уточните, туда ли вы попали.

 


Однако нетактично спрашивать, какой номер телефона у вашего невольного собеседника. Правильнее будет назвать тот номер, который набирали вы, и уточнить, нет ли ошибки. Возможно, вы неправильно набрали или неточно записали нужный номер телефона.

 

Тому, кто снял трубку, принято говорить: «Алло» или «Да», «Я вас слушаю». Нередко по долгу службы требуется называть свою фамилию или должность.

Во время телефонной беседы довольно нелепо звучат «под-дакивания»: «Да», «Ну», «Угу», «Так», «Ага» и т. д.

Если телефонная беседа прервалась, перезванивает тот, кто звонил. Разговор, как правило, завершает тот, кто его на-чал.

Если на ваш звонок не поднимают трубку, дождитесь, пока не услышите четыре или пять длинных гудков — ведь вашему абоненту может понадобиться некоторое время, что-бы подойти к телефону. В рабочее время следует поднимать трубку после 1–2 сигналов. В случае, сели вы ошиблись номе-ром, следует извиниться. Если кто-то случайно набрал ваш номер, лучшим ответом будет вежливое: «Простите, вы оши-блись номером».

Не стоит, обращаясь к собеседнику, называть его «женщи-на», «гражданочка», «мужчина», «барышня», «девушка», «мальчик». Следует либо узнать имя вашего собеседника, либо употребить безличное обращение: «будьте так добры»,

 


«извините за беспокойство», «не подскажете ли вы», «скажи-те, пожалуйста».

Не принято звонить до 8 час утра и после 23 час вечера. Также рекомендуется исключить деловые переговоры в вы-ходные и праздничные дни.

Если вы звоните в «Скорую помощь», милицию, пожар-ную или газовую службу за экстренной помощью, необходи-мо быстро и четко обрисовать ситуацию, назвать адрес и свою фамилию.

Если вы звоните в справочную или получили ответ на ин-тересующий вас вопрос, достаточно кратко поблагодарить.

Если так вышло, что по телефону вам нагрубили, а это, к сожалению, случается при общении с различными организа-циями, постарайтесь сдержаться и не отвечать хамством на хамство. В этом случае стоит узнать телефон дирекции и, по-звонив, вежливо обрисовать конфликтную ситуацию.

Если телефонный звонок пришелся на неудобное для вас время, следует извиниться перед звонившим и перезвонить ему позже.

В случае если вам срочно нужно позвонить, то по прави-лам этикета следует попросить прощения у всех присутству-ющих, отойти в сторону, а сам звонок постараться не затяги-вать. Также считается проявлением неуважения откладывать в сторону телефонную трубку, чтобы решить какой-то другой вопрос. В этом случае телефонный собеседник слышит совер-шенно посторонний разговор и тратит свое время на ожида-ние.

Нетактично включать и громкую связь, не предупредив об этом своего абонента.

Те же правила этикета по телефону распространяются и на владельцев сотовых аппаратов. Звонок с сотового и разговор по телефону в общественном месте не должен мешать окру-жающим.

В кино, театре, музее звонки и СМС-сообщения по мобиль-ному телефону — верх неуважения, поэтому телефон стоит выключить или отключить звук.

Неприлично читать чужую СМС-переписку или проверять когда кто и кому звонил по телефону даже если это близкие родственники.

В самом начале разговора, после приветствия и представ-ления себя, следует спросить, удобно ли вашему собеседнику разговаривать. Ведь ваш звонок мог застать его за рулем ма-шины или на деловых переговорах.

 


И последнее. Запишите и держите перед глазами листок с номерами телефонов:

01 — служба спасения, пожарная охрана; 02 — полиция;

03 — скорая помощь;

04 — аварийная газовая служба;

112 — вызов службы спасения по мобильному телефону.

 

? Вопросы

1. Как следует начинать деловой звонок?

2. Какое самое неудачное время для делового звонка? 3. Почему следует называть собеседника по имени?

4. Когда мы забываем о вежливости, говоря по телефону? 5. Как вы думаете, зачем надо выключать телефон в теа-тре, на концерте?

6. Почему нельзя читать чужую СМС-переписку? 7. Назовите телефоны экстренных служб.

 

& Словарь

собеседник, деловой звонок, абонент, правила этикета

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...