Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа испытаний на судах нефтеводяного фильтрующего оборудования




Программа устанавливает объем и методику испытаний фильтрующего оборудования и сигнализаторов при первоначальном, ежегодном, промежуточном, очередном их освидетельствовании на судах находящихся в эксплуатации.

1. Целью испытаний является проверка нефтеводяного фильтрующего оборудования и сигнализаторов на судах на соответствие требованиям Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., изменённой Протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78).

2. Испытания проводятся членами экипажа судна, ответственными за испытываемое оборудование.

3. Испытания проводятся в присутствии представителя Регистра. При необходимости, по требованию Регистра объем испытаний оборудования может быть увеличен, включая и количество отбора проб.

4. До начала испытаний инспектору Регистра должна быть предъявлена следующая документация:

- паспорт, либо другие документы, в которых указаны основные технические характеристики нефтеводяного фильтрующего оборудования и сигнализаторов, установленных на судне;

- принципиальная схема трубопроводов;

- описание и инструкция по обслуживанию оборудования;

- свидетельство о типовом одобрении и сертификат Регистра.

Первоначальные и очередные освидетельствования

Испытания проводятся при работе нефтеводяного фильтрующего оборудования нефти по прямому назначению путем откачки нефтесодержащих вод из льял, либо из цистерны сбора льяльных вод. Испытания проводятся в течение времени, достаточного для прокачки через нефтеводяное фильтрующее оборудование нефтеводяной смеси в количестве не менее двойного объема этого оборудования. Затем испытания продолжаются 30 минут, во время которых на 10, 20, 30 минутах следует отбирать пробы из трубопровода слива очищенной воды.

Если на судне отсутствуют льяльные воды, то испытания проводятся в последовательности:

1. для обеспечения проведения испытаний необходимым количество нефтесодержащих вод (достаточным для достижения установившегося режима и 30-минутного испытания) по рабочей документации судна определяется вместимость льяльных колодцев или цистерны сбора льяльных вод через оборудование и которые должны быть заполнены водой и топливом;

2. в льяльные колодцы или цистерну сбора льяльных вод заливается чистая вода, после чего заливается топливо, используемое на судне для главного двигателя, из расчета 10 000 частей топлива на миллион частей воды (10 кг топлива на 1 т воды);

3. испытания проводятся при работе нефтеводяного фильтрующего оборудования путем откачки из льял или из колодца сбора льяльных вод приготовленной нефтеводяной смеси;

4. имитирующая льяльная вода может быть получена с помощью дозировочного бачка (для вакуумных сепараторов), обеспечивающего концентрацию 10 000 частей топлива на миллион частей воды;

5. если при испытаниях срабатывает сигнализатор, свидетельствуя о превышении нефтесодержания, то испытания должны быть продлены еще на 30 минут с отбором проб на выходе из нефтеводяного фильтрующего оборудования через каждые 10 минут работы. Результаты оформляются актом.

Ежегодные и промежуточные освидетельствования

Инспектору Регистра предъявляются результаты анализа 3-х проб, отобранных на выходе из нефтеводяного фильтрующего оборудования не ранее чем за 6 месяцев до освидетельствования.

Проводится проверка работы автоматики слива нефтепродуктов из нефтесборника нефтеводяного фильтрующего оборудования.

План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью

План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью предусматривает руководящие указания по обеспечению соответствия требованиям обязательных положений МАРПОЛ. Он требуется на всех нефтяных танкерах валовой вместимостью 150 р.т. и более и судах не являющихся, нефтяными танкерами, 400 р.т. и более.

План предназначен для оказания помощи персоналу в действиях при неожиданном сбросе нефти. Его главной целью является обеспечение необходимых действий для того, чтобы остановить или уменьшить сброс и смягчить его влияние. План включает руководящие положения для оказания помощи капитану в принятии мер против катастрофического сброса, если судно скажется вовлеченным в него.

Согласно Конвенции, план включает:

- процедуру, которую должен выполнять капитан или другие лица, несущие ответственность за судно, при передаче сообщения об инциденте, вызывающем загрязнение нефтью;

- перечень организаций или лиц, с которыми должна быть установлена связь в случае инцидента, вызывающего загрязнения нефтью;

- подробное описание действий, которые должны быть немедленно предприняты лицами, находящимися на борту судна, для уменьшения сброса нефти в результате инцидента или управления им;

- процедуры и пункт связи на судне для координации с национальными и местными властями действий по борьбе с загрязнением, осуществляемых на борту судна.

Конвенция требует, чтобы ближайшее прибрежное государство было уведомлено о фактическом или вероятном сбросе.

План дает четкое руководство, позволяющее капитану определить, требуется ли передавать сообщение прибрежному государству.

Фактический сброс. Сообщение прибрежному государству требуется всякий раз, если сброс нефти произошел в результате повреждения судна или его оборудования, или в целях обеспечения безопасности судна или спасения людей на море.

Вероятный сброс. План дает капитану руководящие указания для оценки ситуации, которая будет определяться как вероятность сброса.

При оценке принимаются во внимание характер повреждения, местонахождение судна, погода, прилив, течение, состояние моря, интенсивность движения.

План дает капитану указания для рассмотрения следующих вопросов:

- порядок сбора разлитой и находящейся на палубе нефти пр эксплуатационных разливах;

- действия персонала на случай утечки из труб;

- порядок действия на случай переполнения танков;

- борьба с разливом ввиду предполагаемой течи корпуса;

- разливы в результате аварий:

а) посадка на мель;

б) пожар/взрыв;

в) столкновение;

г) повреждение корпуса;

д) чрезмерный крен.

Принимая меры в отношении аварии, капитан в первую очередь обеспечивает безопасность персонала и судна и предпринимает действия по предотвращению расширения инцидента.

При авариях, вызывающих разливы, немедленно должны быть рассмотрены меры, направленные на предотвращение пожара и взрыва.

Удаление с судов нефтесодержащих остатков (шлама)

Запрещается сбрасывать в море нефтесодержащие остатки:

1. извлеченные из:

– нефтесодержащих льяльных, балластных и промывочных вод, других нефтеводяных смесей в процессе обработки (сепарация, фильтрация) перед их сливом с судна в море;

- топлив и масел при их подготовке (сепарации, фильтрации) к использованию в судовых механизмах и устройствах;

- грузового трубопровода после окончания операций с нефтью ил грязным балластом;

- систем топлива и масла при их осушении или продувке;

- различных механизмов и устройств при замене или удалении смазки;

2. Образовавшиеся в результате:

- протечек нефти через неплотности соединений в различных системах, механизмах и устройствах;

- сбора нефти, разлитой во время грузовых, балластных и бункеровочных операций;

3. Остающиеся и накапливающиеся:

- в грузовых танках, отстойных танках, цистернах топлива и масла мосле мойки (очистки) этих емкостей.

Нефтесодержащие остатки необходимо хранить на судне в специально предназначенных для этого емкостях и с приходом судна в порт сдавать на приемное сооружение или, вовлекать в груз бункер, использовать в качестве топлива или сжигать в установках для сжигания мусора.

О сдаче нефтесодержащих остатков на приёмное сооружение, их утилизации или уничтожении нефтесодержащих остатков связаны с обстоятельствами или действиями, которые не могут быть учтены по графам ЖНО, то о таком случае необходимо сделать запись в судовом журнале.

Капитаны судов должны получать от оператора приемных сооружений расписку или свидетельство, в которых указывается количество перекаченной промывочной воды, грязного балласта, остатков или нефтесодержащих смесей, а также время и дата перекачки. Расписка или свидетельство прилагаются к ЖНО, хранить следует вместе с ЖНО.

Рекомендуемая литература: [1], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9].

Вопросы для самоконтроля:

1. Функциональные узлы системы.

2. Сброс нефтесодержащих вод через фильтрующее оборудование.

3. Сброс нефтесодержащих вод на приемные сооружения или судно-сборщик.

4. В каких случаях производят пломбирование клапанов на судне?

5. Кто производит пломбирование клапанов?

6. Где производится запись наложения пломб на клапане и снятие пломбы.

7. Когда производится снятие пломбы?

8. Содержание инструкции бункеровочных операций.

9. Меры, принятые на судне до начала бункеровки с целью предотвращения загрязнения моря нефтью.

10. Контроль проведения бункеровки.

11. Операции, проводимые по окончании бункеровки.

12. Меры, принимаемые при перекачке топлива в пределах судна.

13. Требования, предъявляемые к шлангам.

14. Сброс нефтесодержащих вод машинного отделения в особом районе.

15. Сброс нефти или смесей содержащих нефть с танкеров вне особого района.

16. Сброс нефтесодержащих вод с судов, не являющихся танкерами, вне особого района.

17. Фильтрующее оборудование, его очищающая способность.

18. Ведение журнала нефтяных операций.

19. Виды освидетельствования.

20. Документы, выдаваемые Регистром.

21. Оборудование, предъявляемое к освидетельствованию Регистром.

22. План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, цель плана, процедура плана.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.