Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пломбирование клапанов на судне




Пломбирование производится лично капитаном или лицом, уполномоченным капитаном. Такими лицами могут быть лица командного состава, несущие персональную ответственность за техническую эксплуатацию судовых систем и устройств судна, через которые может произойти загрязнение моря.

Опломбированный клапан (иное запорное устройство) должен оставаться в том положении, в какое он был приведен в момент пломбирования, и любые манипуляции с таким клапаном, кроме обусловленных аварийными ситуациями, категорически запре­щаются до тех пор, пока на снятие пломбы не будет получено разрешение от капитана судна или лица его замещающего.

Пломбиратор постоянно хранится у капитана (а при отсутствии капитана на борту судна - у лица командного состава, назначенного капитаном и оформленного приказом по судну) и выдается лицу, которому поручается произвести пломбирование. Сразу по окончании пломбирования пломбиратор возвращается ответственному храни­телю.

Пломбиратор на пломбе должен воспроизводить четкое изображение строи­тельного номера судна или другого отличительного знака, объявленного приказом по судну.

В каждом случае пломбирования, производимого с целью предотвращения загрязнения моря с судов, делается запись в судовом или машинном журнале (в зависи­мости от того, какой персонал производит пломбирование). Запись должна содержать сведения, по которым можно точно установить:

1. дату и время наложения пломбы;

2. географические координаты или другие данные, точно определяющие мес­тонахождение судна в момент наложения пломбы;

3. должность и фамилию лица, наложившего пломбу;

4. назначение клапана (иного запорного устройства), на который наложена пломба;

5. рабочее положение (открыто, закрыто, обжато и т.п.), в котором клапан зафиксирован пломбой;

6. отличительную характеристику пломбы.

В тех случаях, когда согласно требованиям портовых правил пломбирование определенных судовых клапанов производится также представителем берега, в журнал, также записывается фамилия, имя, отчество и должность лица, устанавливающего пломбу.

Клапан (запорное устройство), который подвергается пломбированию, должен быть специально приспособлен к таковой операции. После постановки пломбы должна исключаться всякая возможность без нарушения пломбы вывести клапан из зафиксированного пломбой положения. При этом также должна исключаться возможность обхода пломбы за счет отдачи резьбовых или любых других соединений на приводе клапана.

Если изменение рабочего положения клапана может осуществляться не только местным ручным приводом, но и дистанционно, то пломба ставится соответственно в двух местах: непосредственно на местном приводе и на постах дистанционного управления.

После пломбирования клапана на нем должен быть закреплен (навешен) транспарант (табличка) с текстом, например: "Пломба! Не открывать!", "Клапан оплом­бирован! Не открывать!", "Внимание! Опломбировано, не открывать!" и т.п.

На судне должны быть вывешены на видном месте схемы расположения клапанов, которые надлежит держать в закрытом положении под пломбой в период плавания судна в районах моря или в период стоянки в порту, где сброс вредных веществ или их смесей запрещен. Каждому такому клапану рекомендуется присвоить отличи­тельный индекс.

В тех случаях, когда управление клапанами может производиться дистанци­онно, на схемах должны быть показаны также места расположения пультов дистанцион­ного управления такими клапанами.

Для каждой судовой системы (включая устройство для сбора мусора), с помощью, которой на судне производятся операции с вредными веществами, должна составляться своя отдельная схема расположения пломбируемых клапанов (запорных устройств). Один экземпляр таких схем должен храниться вместе с журналом регистра­ции операций с соответствующими вредными веществами.

Снимать пломбы разрешается после выхода судна за пределы запретных для сброса зон. При этом допустимый сброс вредных веществ следует производить по возмож­ности дальше от границ этих зон. Факт снятия пломбы также оформляется записью в судовом или машинном журнале. Запись должна давать возможность точно установить:

1. дату и время снятия пломбы;

2. географические координаты или другие данные, точно определяющие мес­тонахождение судна в момент снятия пломбы;

3. клапан или запорное устройство, с которого снята пломба;

4. должность и фамилию лица, снявшего пломбу.

Если пломба снимается до выхода судна за пределы зоны, то запись в журнале должна указывать причину, обусловившую такое действие, и лицо, принявшее решение о снятии пломбы.

Бункеровочные операции

Любая бункеровочная операция (прием наливом топлива и масел): подготовка,
проведение и окончание ее, а также меры, направленные на исключение загрязнения моря в период бункеровочной операции, должны выполняться под непосредственным руководством ответственного лица (специально обученного члена экипажа, предпочтительно из числа командного состава), который должен лично наблюдать за всеми бункеровочными операциями на судне. Поставщик бункера также должен иметь соответствующее ответственное лицо. Между этими лицами должна постоянно поддерживаться связь в процессе всей бункеровочной операции.

По получении задания на предстоящий рейс лицо, ответственное за прием топлива и масла, составляет технологическую карту бункеровки. Технологическая карта утверждается капитаном судна.

На каждом судне должна быть инструкция по проведению бункеровочных операций с указанием обязанностей участвующих в этих операциях членов экипажа.

Такая инструкция должна содержать:

1. описание систем трубопроводов, оборудования и устройств, предназначенных для выполнения на судне бункеровочных операций, с указанием:

- схемы трубопроводов и расположения клапанов, насосов, приборов и устройств управления и контроля, вентиляционных, газоотводных, переливных труб и т. д.;

- место нахождения клапана или другого устройства для экстренного прекращения операции, для разобщения других частей трубопровода и порядка действия по их использованию.

2. обязанности ответственного лица;

3. состав и обязанности вахтенных членов экипажа во время выполнения операций;

4. обязанности каждого члена экипажа, привлекаемого, помимо вахтенных, к работам по выполнению операций;

5. порядок подготовки судна, его систем, оборудования и устройств к предстоящим бункеровочным операциям с учетом мероприятий по предотвращению загрязнения;

6. порядок начала, проведения и окончания мероприятий, последовательность заполнения танков;

7. описание и порядок применения средств для локализации разлива, который может произойти во время бункеровочной операции;

8. порядок оповещения о загрязнении топливом или маслом портовых вод;

9. другие информационные материалы, указания, рекомендации, способствующие предотвращению загрязнения моря в период бункеровочных операций.

Во избежании возможных разливов нефти не допускается бункеровочные операции на рейде при неблагоприятной погоде (волнение моря и ветер). В любом случае на проведение таких бункеровочных операций на рейде должно быть получено разрешение от администрации порта. Возможность проведения бункеровочной операции в зависимости от фактического состояния погоды определяют капитаны бункерующего и бункеруемого судов.

Перед бункеровкой

Ответственное лицо должно убедиться в том, что все члены команды, занятые при бункеровке, знают судовую топливную систему, включая местонахождение и положение переливных и воздушных труб, переливных танков, мерительных труб, индикаторов уровня и способы остановки потока нефти в аварийных случаях.

Ответственное лицо должно узнать у береговой команды или бункеровщика о максимально допустимой скорости потока нефти, а также о максимальном рабочем давлении в трубопроводах подачи топлива. Он должен знать номера танков, которые он может последовательно заполнять при поддержании достаточной стабильности условий. Ему необходимо знать максимальное количество заполняемых танков, за которыми он и его команда должны обеспечить достаточный контроль. Все лица занятые при бункеровке должны знать последовательность заполнения танков.

Ответственное лицо должно лично удостовериться, что вентиляционные трубы проверены и могут свободно и безопасно пропускать воздух и газы. Шпигаты должны быть заглушены (скапливающаяся на палубе во время дождя или таяния снега вода должна периодически спускаться, после чего шпигаты должны снова закрываться). Все вентили и соединения, а также воздушные трубы заполняемых танков, должны иметь поддоны, расположенные так, чтобы собрать все капли бункеруемой жидкости. Для болтовых соединений необходимо убедиться, что все болты на месте и надежно зажаты.

Ответственное лицо должно убедиться, что ведется постоянное наблюдение за наполнением танков с целью определения количества принятого на борт топлива и масла, лично убедиться, что можно безопасно принять необходимое количество топлива и масла. Он обязан удостовериться, что бункеровщик также проводит измерение количества отпускаемой жидкости. В случае нагрева топлива необходимо учитывать, что объем его, увеличивается с ростом температуры.

Важно, чтобы переливной танк или бортовой танк, используемый в этом каче­стве, заполнялся последним. Приемный клапан этого танка должен быть закрыт до тех пор, пока он не будет заполняться в конце бункеровки. Проверка необходима, т.к. все остальные вентили на приемной линии должны быть открыты.

Основными причинами нефтяного загрязнения являются переполнение танков при бункеровке и повреждение гибких шлангов. Гибкие шланги следует проверять, испытывать и поддерживать в состоянии, требуемом производителем и соответствующими правилами.

На судах имеющих объединенную систему переливных труб, необходимо, включить и держать в рабочем состоянии сигнализацию о переливе, проверить работу этой системы и сделать запись в машинном журнале о ее проверке. В этом случае поддоны (огороженные участки палубы или переносные емкости) должны быть установлены только под или вокруг отверстия воздушной трубы из переливной цистерны и под (или вокруг) приемного патрубка трубопровода приема топлива (масла).

Во время бункеровки

Бункеровку необходимо начинать при минимальной интенсивности подачи, времени с тем, чтобы можно было остановить прием при обнаружении неисправностей. После проверки поступления топлива (масла) в намеченные цистерны и отсутствия протечек в шланговых соединениях интенсивность бункеровки может быть доведена до номинальной. В процессе приемки необходимо постоянно контролировать давление на входе в судовой трубопровод с тем, чтобы убедиться, что не превышается максимальное рабочее давление

Проводится периодическая проверка уровня жидкости в заполняемых танках. Перед окончанием заполнения каждого танка интенсивность заполнения необходимоснизить открытием клапанов в следующий заполняемый танк. Перед окончанием заполнения танка должен быть дан предупредительный сигнал бункеровщику и снижена скорость подачи. Закрыть клапаны заполненной цистерны можно только после открытия клапанов следующих танков. Вентили на приемных линиях нельзя закрывать до тех пор, пока подача топлива или масла не будет прекращена, а шланги дренированы.

Через 10...15 мин после окончания заполнения цистерны и перекрытия клапа­нов необходимо проверить уровень топлива (масла) в ней. Повышение уровня означает, что в цистерну, несмотря на закрытие клапанов, продолжает поступать топливо (масло), и поэтому необходимо принять соответствующие меры для предотвращения перелива.

При бункеровке крупных судов, принимающих в портах топливо (масло) с большой интенсивностью, рекомендуется ограждать бункеруемое судно и бункеровщик боновым заграждением, предоставляемым портом по заявке капитана бункеруемого судна.

Окончание бункеровки

Перед окончанием приема топлива (масла) необходимо уменьшить интенсивность подачи, о чем следует заранее уведомить персонал бункерующего сооружения. Цистерны двойного дна следует по возможности доливать из диптанков. Концевые па­лубные клапаны на трубопроводе приема топлива следует закрывать только после оста­новки подающего насоса и осушения шлангов.

После того как прием топлива (масла) окончен, произведены контрольные замеры в цистернах топлива (масла), закрыты и осушены шланги и клапаны на приеме топлива (масла), поддоны или огороженные емкости под приемными патрубками бункеровочных магистралей топлива (масла) осушены, можно отсоединять шланги.

По окончании бункеровки фланцы должны быть разъединены и заглушены на все болты, как на приемном трубопроводе, так и на шланге. Эти работы должны произво­диться над поддонами. Все топливные линии и приемные клапаны танков должны быть надежно закрыты. Измерительные устройства танков должны закрываться в последнюю очередь.

О времени начала и окончания приема топлива (масла) необходимо сделать запись в ЖНО, часть I.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...