Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы очистки льяльных вод




Гравитационный метод. Сущность метода заключается в разделении нефти и воды, основанном на разности их плотности. Механизм разрушения эмульсии можно разбить на три стадии: столкновение глобул нефтепродуктов, слияние их в более крупные капли, выделение в виде сплошной фазы.

Подогрев нефтеводяной смеси способствует разделению эмульсии за счет интеграции движения капелек нефти и их укрупнения путем слияния, а также возрастания разности плотностей воды и нефти. Оптимальная температура подогрева нефтеводяной смеси составляет 30-450С.

Гравитационный метод эффективен для удаления основной массы нефти из смеси. Этот метод применяют в комбинации с другими методами для первичной очистки смеси.

Коалесценция. В качестве второй ступени очистки НВ в судовых установках чаще применяют коалесцирующие элементы. При отсутствии в НВ нефтеводяных эмульсий коалесцирующими элементами можно очистить НВ до значений менее 15 мг/л. Это достигается за счет укрупнения частиц нефтепродуктов при прохождении НВ через коалесцирующие элементы. Механизм процесса заключается в том, что частицы нефтепродуктов при контакте с поверхностью коалесцирующего элемента закрепляются на ней и увеличиваются в размерах, соединяясь с другими задержанными частицами. Частицы растут до тех пор, пока сила всплытия не оторвёт частицу от поверхности коалесцирующего элемента и не поднимет ее на поверхность воды.

Наполнителями коалеусцирующих элементов могут служить:

- твердые материалы (песок, полистирол);

- эластичные, с открытыми порами (полиуретановая губка, поролон);

- волокнистые (полипропиленовые волокна).

Флотация. В некоторых типах судовых установок для очистки НВ используется флотация, основанная на извлечения из НВ частиц нефтепродуктов пузырьками воздуха, всплывающими на поверхность. Эффективная флотация зависит, в основном, от вероятности столкновений извлекаемых частиц с пузырьками воздуха и величины силы адгезии действующей к поверхности пузырьков.

Пневматическая флотация. В пневматической флотационной установке пузырьки воздуха образуются за счет подачи сжатого воздуха в перфорированные трубы, уложенные вдоль дна емкости.

Адсорбция. Для глубокой очистки воды от нефтепродуктов, в том числе находящихся в эмульсированном состоянии, применяют адсорбцию. Процесс очистки адсорбцией основан на поглощении дисперсных частиц поверхностью адсорбционного материала. Сила, с которой удерживается извлеченное из воды вещество на поверхности адсорбента, определяется разностью двух сил межмолекулярного взаимодействия: молекул извлекаемого вещества с молекулами адсорбента, а также молекул извлекаемого вещества с молекулами воды.

Распространение получили адсорбирующие фильтры. В качестве адсорбентов применяют различные пористые материалы: зола, кокс, активированный уголь, синтетические материалы. По мере загрязнения адсорбента он подлежит замене, в противном случае качество очистки снижается. Адсорбирующие фильтры применяют в качестве последней ступени очистки.

Журнал нефтяных операций

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое судно валовой вместимостью 400 и более, не являющиеся нефтяным танкером, снабжается Журналом нефтяных операций, часть I (операции в машинных помещениях). Журнал нефтяных операций может быть частью официального судового журнала, либо отдельным журналом.

ЖНО является судовым документом и оформляется в соответствии с установленным для судовых документов порядком, т.е. Журнал должен быть прошнурован, внесен в реестр судовых документов и заверен капитаном порта, в котором получен Журнал.

Часть I Журнала нефтяных операций должна заполняться по принципу «от танка к танку», если это применимо, в каждом случае, когда на судне производятся какие-либо из указанных ниже операций в машинных помещениях:

1. прием балласта в танки нефтяного топлива либо их очистки;

2. сброс грязного балласта или промывочной воды из танков нефтяного топлива;

3. сбор и удаление нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков, и других нефтяных осадков);

4. сброс за борт или удаление иным образом льяльных вод, накопившихся в машинных помещениях;

5. бункеровка топлива или смазочного масла наливом.

В случае сброса нефти или нефтесодержащей смеси, в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или к сбросу в море нефти или нефтесодержащей смеси в результате повреждения судна или его оборудования; к сбросу в море веществ, содержащих нефть, которые используются для борьбы с особыми случаями загрязнения моря с целью сведения к минимуму ущерба от загрязнения, а также при аварийном или ином исключительном сбросе нефти, в части I Журнала нефтяных операций производится запись с изложением обстоятельств и причин такого сброса.

Каждая операция подробно и без промедления регистрируется в части I ЖНО так, чтобы все записи в Журнале, относящиеся к данной операции, были полностью закончены.

Каждая запись о законченной операции подписывается лицом или лицами командного состава, ответственными за эти операции, а каждая заполненная страница Журнала подписывается капитаном судна.

Записи в части I ЖНО на судах, имеющих Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, производятся на английском, испанском или французском языке. Если используются записи на официальном языке государства, под флагом которого судно имеет право плавать, то в случае спора или разночтения предпочтение отдается этим записям.

Любой отказ оборудования для фильтрации нефти регистрируется в части I ЖНО.

Журнал нефтяных операций хранится на борту судна, за исключением буксируемых судов без экипажа, в таком месте, которое легко доступно и позволяет в любое разумное время произвести проверку ЖНО. Журнал сохраняется в течение 3-х лет после внесения в него последней записи.

Компетентные власти могут проверить часть I ЖНО на борту любого судна, находящегося в ее порту или у удаленных от берега терминалов, к которому применяется Приложение I, и снять копию с любой записи в этом Журнале, а также потребовать, чтобы капитан судна заверил, что эта копия является подлинной копией такой записи. Любая такая копия, заверенная капитаном судна, как подлинная копия записи в части I ЖНО, может быть предъявлена при любом разбирательстве в качестве доказательства фактов, изложенных в записи. Проверка части I ЖНО и снятие заверенной копии компетентными властями осуществляется как можно быстрее, чтобы не вызвать чрезмерного простоя судна.

Для нефтяных танкеров должна быть предусмотрена также часть II ЖНО для записи соответствующих грузовых и балластных операций.

Освидетельствование

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое судно валовой вместимость 400 и более подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям:

1. первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства, которое включает полный осмотр конструкции, оборудования, систем, устройств, приспособлений и материалов в объеме требований, предъявляемых к судну настоящим Приложением. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что конструкции, оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяются применимым к ним требованиям настоящего Приложения.

2. Освидетельствование для возобновления Свидетельства через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие пяти лет. Освидетельствование для возобновления свидетельства проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудования, системы, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям настоящего Приложения.

3. Промежуточному освидетельствованию в пределах трех месяцев до или после второй ежегодной даты или в пределах трех месяцев до или после третьей ежегодных освидетельствований. Промежуточное освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование и связанные с ним насосы и системы трубопроводов, включая систему САЗРИУС, системы мойки сырой нефтью, оборудование для нефтеводяной сепарации и систему фильтрации нефти полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям настоящего Приложения и находятся в хорошем рабочем состоянии. О таких промежуточных освидетельствованиях производится запись в Свидетельстве.

4. ежегодному освидетельствованию в пределах трех месяцев до или после каждой ежегодной даты Свидетельства, включая общую проверку конструкции, оборудования, систем, устройств, приспособлений и материалов, чтобы удостовериться, что они содержатся и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено. О таких ежегодных освидетельствованиях производится запись в Свидетельстве, выданном в соответствии с требованиями настоящего Приложения.

5. дополнительному общему либо частичному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, которое должно производиться после ремонта в результате обследований или каждый раз, когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена были произведены качественно, что материал и выполнение такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны, и что судно во всех отношениях отвечает требованиям настоящего Приложения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...