Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации
Социальная защита детства в современном мире, является одним из важнейших факторов экономического, социального, культурного развития общества, представляет основу социальной политики. К субъектам социальной защиты являются сами социальные работники, социальные педагоги а также политические партии, общественные организации, благотворительные союзы, церковь, средства массовой информации, которые пропагандируют и распространяют опыт социальной защиты детства, зачастую выступают в качестве инициаторов и организаторов благотворительных акций в защиту детства, предприятия и учреждения детские и юношеские организации, частные лица, занимающиеся спонсорством или благотворительностью. Особую роль в социальной защите детства играют семья и школа, а также специальные службы социальной работы: муниципальные службы, система стационарных учреждений, приютов, детских домов, интернатов, учреждения дополнительного образования и развития детей, специализированные центры психолого-медико-социального и педагогического сопровождения, консультационные и реабилитационные службы и т.д. Объектами социальной защиты являются дети - лица, не достигшие 18 лет. Разные группы детей нуждаются в различной помощи и в равной степени социальной защиты. К приоритетным группам детей, в первую очередь нуждающихся в социальной защите, следует отнести: детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из девиантных и педагогически запущенных семей; детей из приемных семей, многодетных, неполных; детей-инвалидов; детей, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии; детей безработных граждан; детей - жертв вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах.
Право детей на социальную защиту является всеобщим, оно распространяется на всех нуждающихся в защите детей; - многообразие форм и видов социальной защиты детства. Социальная защита детства осуществляется в денежной, натуральной и юридической формах, в виде пенсий, пособий, льгот и услуг; - единство и дифференциация социальной защиты детства. Все дети имеют право на социальную защиту, но нуждаются в ней в разной степени, в разных формах и размерах; - осуществление социального обеспечения нуждающихся детей в объёме не ниже признанного государством прожиточного минимума; - охрана права каждого ребёнка на социальную защиту. Цель деятельности социального педагога по защите детства - содействие реализации конституционных прав и законных интересов несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, самореализации и реабилитации. По улучшению социально-правовой защиты детей, уровня знаний ими своих прав перед педагогами встают задачи: - Освоение положений конституционного, гражданского, семейного, трудового, административного, уголовного, процессуального права в части охраны детства; - Содействие процессу социализации ребенка через налаживание сотрудничества педагогов, общественности, родителей и активного привлечения к этому процессу работников социальных служб, правоохранительных органов и других учреждений и организаций; - Осуществление непосредственного воспитательного воздействия, направленного на помощь ребенку в его самореализации, самоутверждении, обучения несовершеннолетних пользоваться своими правами;
- Устранение препятствий в процессе социализации детей; - Реализация психологического подхода, организационно-педагогических мероприятий, направленных на преодоление недостатков в формировании личности несовершеннолетних. В деятельности социального педагога непосредственное выполнение поставленных задач по реализации прав детей требует 1. Знать и внедрять государственную политику, направленную на защиту детей во всех сферах их жизнедеятельности. Так, в Украине за годы независимости принято законы и урегулирован нормативно-правовую базу в целях защиты прав и интересов детей. Социальная политика в области охраны детства базируется на международных положениях в этой сфере, поскольку нашим государством ратифицирована Конвенция ООН о правах ребенка, выполняются другие международные нормативы по охране детства. 2. Законодательная база по защите прав детей предполагает в деятельности социального педагога использовать все реальные возможности. На сегодня в Украине функционируют различные учреждения и учреждения по оказанию помощи и осуществления социально-правовой защиты несовершеннолетних. Налажена система охраны детства, которая охватывает нормативно-правовая база, деятельность учреждений, организаций и учреждений, которые в той или иной степени осуществляют защиту прав детей, разработанную технологию применения мер по обеспечению законности в сфере охраны детства, международное сотрудничество по вопросам, касающимся прав несовершеннолетних. 3. Содействие реализации прав детей, предусмотренных Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и другими законами, нормативными правовыми актами Украины, обуславливает необходимость знать механизм защиты прав ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|