Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ парных взаимосвязей




 

Анализ парных взаимосвязей проводится в тех случаях, когда исследователя интересует вопрос о влиянии одной переменной на другую. При проведении анализа необходимо учитывать следующее:

1) одна переменная независима, и исследователи убеждены, что от неё зависит вторая переменная;

2) независимые переменные используются для того, чтобы предсказать или объяснить зависимые переменные, такие как объем продаж или доля рынка, принадлежащая предприятию;

3) если одна переменная является причиной изменения другой, то для принятия маркетингового решения необходимо изучить сущность статистической взаимосвязи между переменными;

4) задача измерения тесноты связи ставится не только по отношению к количественным, но и к качественным признакам.

Типичными независимыми переменными в маркетинге являются такие факторы, как цена продукта, затраты на рекламу или количество розничных продавцов/

 

Рассмотрим возможные случаи измерения связи между двумя признаками.

1. Альтернативная вариация признаков

Наиболее распространенными статистическими показателями, которые используются для измерения связи между такими признаками, являются коэффициенты ассоциации и контингенции. Например, при обследовании эффективности рекламных мероприятий по продвижению шампуней отечественного производства изучался вопрос о связи между проведением рекламных кампаний предприятиями-производителями и увеличением объема продаж. Можно предположить, что объем продаж увеличился у тех предприятий, которые проводили рекламные кампании. Для измерения этой связи составим двумерную матрицу (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 – Взаимосвязь между двумя альтернативными признаками

Группы предприятий Изменение объема продаж Итого
Увеличился Не увеличился
Проводили рекламную кампанию 78 (а) 22 (b)  
Не проводили рекламную кампанию 32 (c) 68 (d)  
Итого      

 

Коэффициенты ассоциации (А) и контингенции (К) рассчитываются по формулам:

 

(15)

(16)

Подставив значения в формулы 20 и 21, получим:

А = 0, 7656

0,4623

 

Связь считается подтверждённой, если А > 0.5; К > 0.3. Следовательно, проведение рекламных кампаний по продвижению шампуней приводит к увеличению объёма продаж предприятий-производителей.

 

Вариация качественных, но не альтернативных признаков

Если исходные данные представлены в таблице, в которой три и более ряда, то для определения тесноты связи между этими признаками используются коэффициенты взаимной сопряжённости Пирсона (С):

 

(17),

где

 

Рассмотрим пример расчёта коэффициента взаимной сопряженности Пирсона для исследования взаимосвязи между воспринимаемой покупателями ценой на красивую фигню и намерением купить ее. Исходные данные для расчета представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Расчёт коэффициента взаимной сопряженности Пирсона

 

Воспринимаемая потребителями цена Намерение купить Всего
Определённо куплю Вероятно, куплю Вероятно, не куплю Определённо не куплю
Очень дорого          
Дорого          
Нормально          
Дёшево          
Очень дёшево          
Всего          

 

= 0,46

 

Для подтверждения взаимосвязи коэффициент взаимной сопряженности Пирсона должен быть не меньше 0,5. В нашем случае связь между двумя изучаемыми признаками не подтверждается. Это означает, что намерение купить продукт не связано с восприятием цены на него.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...