Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вариация количественных признаков




 

А) Взаимосвязь между двумя ранжированными рядами переменных.

 

Задача оценки взаимосвязи между проранжированными переменными возникает всякий раз, когда проводится маркетинговое исследование на основе субъективных оценок специалистов в данной области. Например, необходимо установить, существует ли взаимосвязь между рангами компании, присвоенными по качеству производимой ею продукции, и по положению компании на рынке (ранг может присваиваться по рыночной доле, принадлежащей компании). Для анализа были собраны необходимые данные по 12 компаниям (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 - Имидж качества продукции компании и её место на рынке

(по доле, занимаемой компанией)

Компания Ранг качества продукции (Х) Ранг рыночной доли (Y) Разность рангов (Δ i) Квадрат разности рангов (Δ i 2)
A        
B     -1  
C        
D        
E     -1  
F     -1  
G     -1  
H     -4  
I        
J        
K     -1  
L        
Сумма        

 

 

Для определения тесноты связи между проранжированными признаками рассчитаем коэффициент корреляции рангов Спирмэна (R):

 

(20),

 

где Δ i - разница рангов по двум переменным;

n - число ранжированных позиций.

Границы коэффициента корреляции от –1 до +1. Чем ближе модуль значения коэффициента к 1, тем теснее связь между признаками. Однако в статистической практике широко применяется проверка коэффициента корреляции рангов на значимость. При этом используется t -распределение Стьюдента:

(21)

Расчётное значение t -критерия сравнивается с табличным значением t табл. (для уровня значимости р = 0,05 и числа степеней свободы n - 1 = 10) = 2,228. Если t расчётное больше, чем табличное, то коэффициент корреляции рангов считается значимым. Следовательно, существует взаимосвязь между качеством выпускаемой фирмой продукции и её местом на рынке.

 

Б) Взаимосвязь между двумя количественными переменными

 

Теснота связи и ее направление между двумя количественными переменными определяются путем расчета коэффициента корреляции, который изменяется от -1 до + 1. Абсолютная величина корреляции характеризует тесноту связи, а знак указывает на её направление. Коэффициент корреляции определяется по формуле (22):

(22),

 

где среднее квадратическое отклонение рассчитывается по формулам (23 и 24):

(23);

 

(24).

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Завойская И.В., Лимарева Ю.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: практикум. ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2013.
  2. Лимарев П.В., Кучмий Т.И. Маркетинговые исследования: конспект лекций: учебное пособие. Магнитогорск: ЗАО «Магнитогорский Дом Печати», 2012. – 76 с.

3. Анализ временных рядов и прогнозирование: уч. пособие/ М.В. Бушманова, Т.А. Иванова, Г.Г. Мельникова и др. – Магнитогорск: МГТУ, 2006.

4. Березин И. С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2005.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.– 3-е изд. М.: Финпресс, 2003

6. Соловьёва Д. Экспертные методы в маркетинге [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/.

7. Электронные учебные материалы по курсу «Маркетинговые исследования»: курс лекций / составитель Бушуева Л.И. – Сыктывкар: СГУ, 2002

8. Хаг П. Маркетинговые исследования: руководство по планированию, методологии и оценке [Комплект]: пер. с англ. – К.: Знання-Прес, 2005. – 418 с.: ил., табл. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Европейский маркетинг).


[1] Уровень значимости (р-уровень) – это показатель, находящийся в убывающей зависимости от надёжности результата. Более высокий p-уровень соответствует более низкому уровню доверия к найденной в выборке зависимости между переменными. Именно p-уровень представляет собой вероятность ошибки, связанной с распространением наблюдаемого результата на всю популяцию. Например, p-уровень = 0,05 (т.е. 1/20) показывает, что имеется 5% вероятность, что найденная в выборке связь между переменными является лишь случайной особенностью данной выборки. Иными словами, если данная зависимость в популяции отсутствует, а вы многократно проводили бы подобные эксперименты, то примерно в одном из двадцати повторений эксперимента можно было бы ожидать такой же или более сильной зависимости между переменными. Во многих исследованиях p-уровень 0,05 рассматривается как «приемлемая граница» уровня ошибки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...