Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ужасные последствия, к которым приводят погружение в вопрос «имени (исм)» и «объекта, названного этим именем» (мусамма), без должного понимания и знаний:




Надо сказать, что изложенное вами в вашей просьбе, совпадает с тем, о чем я догадывался и сам, изучая ваше положение, и я находил его именно таким, каким вы его описали. Ибо мне доподлинно известен тот факт, что в сравнении с другими селениями, ваши земли постигло особенно тяжкое бедствие в виде распространения авторитета рувайбида [13], превознесения лидеров нечестия и откровенных слов неверия, которые неприкрыто провозглашаются среди вас. Массы простолюда стали склоняться к этим заблудшим и люди перестали внимать вашим призывам поступить с ними так, как того заслуживают подобные им, а именно казнить их, а затем распять их обезображенные трупы, выставив на всеобщее обозрение. Дело дошло до того, что, по словам некоторых из них, это теперь они жаждут покончить с вами, а их дерзость подталкивает их на такие открытые проявления неверия, какие не исповедовали ни иудеи, ни христиане, ни огнепоклонники, ни язычники, ни зиндики [14], ни дуалисты [15], ни кто-либо иной из числа неверных. А именно, что один из них, как мне рассказали, написал своей рукой на земле имя Аллаха, потом написал его на доске (или же произнес его вслух), а затем сказал: «Вот это слово, сказанное мной, и есть мой Господь, которому я поклоняюсь, а эта надпись, написанная моими руками – мой Творец, создавший меня». При этом он, наивно полагал, что доводом правомочности и правильности его слов служит высказывание Абу Зур’и ар-Рази[16] и Абу Хатима ар-Рази[17], сказавших: «Имя и есть тот объект, который им назван». Очевидно, что этот глупец совершенно не понимает о чем идет речь под понятием «имя» и не знает, что такое «объект, названный этим именем». Равно как не знает он и то, что имели в виду те, кто говорил, что «имя и есть тот объект, который им назван», или «имя не есть объект, который им назван» или «имя – это и ни объект, который им назван, ни что-либо другое». [18] Эта его выходка не что иное, как свидетельство его крайней тупости и незрячести. Пречист Аллах, как же чудовищно и непростительно заблуждение этих людей, полагающих, что стоит им пожелать, как они могут сотворить Господа своими руками и языками, а затем уничтожить Его, когда и как им вздумается! Как же сильно они просчитались и заблудились, возведя на Аллаха эту кощунственную ложь![19]

А вообще, да смилуется над вами Аллах, не удивительно, что эти люди, склонились и приняли сие, поражающее своим неверием, святотатство. Ибо еще прежде они унаследовали от своих отцов веру в пророчество Синди Рашаника[20], объявившего дозволенным прелюбодеяния, разрешив внебрачные половые связи со свободными женщинами и чужими наложницами. Также это люди, которые считают своим имамом человека, который утверждает, что грех прелюбодеяния снимается с того, кто совершил его с женщиной, получив согласие на это от ее мужа.

Однако если в какой-то местности, в силу дремучего невежества и слепоты народа ее населяющего, распространены заблуждения, подобные тем о которых мы упомянули, и их не казнят за такое кощунство, то лучше пусть они будут оправданы своим незнанием, будучи теми, чьи грехи не записываются, и останутся скитаться в своем беззаконии слепо. Тем не менее, я все-таки составил данную книгу, разъяснив в ней то, что счел необходимым, дабы она послужила напоминанием для тех разумных из вас, у кого есть сердце, кто прислушивается к назиданиям и способен понять. И пусть каждый из вас, а также других, кто станет читать эту книгу, глубоко поразмыслит над ней и проникнется ее содержимым. Пусть внемлет тому, к чему она побуждает и отречется от слепого следования за невежественными лидерами и проповедниками заблуждений.

Со своей стороны, я приложил максимум усилий для того, чтобы эта книга стала искренним наставлением для вас и всех мусульман. И я надеюсь, что Аллах окажет мне Свое содействие и позволит безошибочно изложить знания о Его абсолютной единственности (таухид), Его справедливости (‘адль) и законоположениях Его религии (шараи’). Также я надеюсь, что Он окажет мне свою помощь в том, что приблизит меня к тому, чтобы удостоиться любви Его, ибо поистине Он Слышащий, Близкий!

И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада!

 

Пути познания, благодаря которым можно постичь суть религиозных положений. Что допустимо не знать из религии, а что – недопустимо, и в каких случаях ошибка стремящегося найти истину, может быть оправдана, а в каких - нет.

 

Знайте, да смилуется над вами Аллах, что любая информация, будь то в религиозных или мирских вопросах, постигается человеком лишь двумя путями:

1) Либо благодаря прямому познанию - своими органами чувств.[21]

2) Либо благодаря познанию рациональному, когда человек приходит к некой мысли через анализ информации, полученной им органами чувств.

А все вопросы религии, от принятия или непринятия которой будет зависеть участь рабов Аллаха, в свою очередь, также делятся на два вида:

1) Знания об абсолютной единственности Аллаха и Его справедливости

2) И знания о Его законах, которые Он установил для Своих созданий - а именно о том, что дозволено, что запрещено и о прочих законоположениях.

Что касается единственности Аллаха и Его справедливости, то суть этого знания может быть познана рационально. А что касается Его законов, то часть их познается напрямую благодаря слуху, а часть на основе анализа услышанного.

Теперь, что касается познанного рационально. Оно тоже подразделяется на два вида:

1) Те вопросы, ошибка в которых человеку простительна - когда, даже несмотря на свою ошибку, он удостаивается награды за свое усердие и исследование в стремлении познать истину. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тому, кто усердно стремился к истине и познал ее - полагается две награды, а тому, кто также усердно стремился к ней, но ошибся – одна». [22] Однако оправдана подобная ошибка будет лишь в том случае, когда доказательства по исследуемому вопросу различны и противоречивы, а способы указания на него исходят из абсолютно разных основ. Дело в том, что если в каком-то вопросе существуют несколько несогласующихся между собой доказательств, то необходимо суметь отличить те, указания которых верные, от тех, в которых содержится некий изъян. А именно в этом, как раз-таки, и не могут разобраться многие стремящиеся к истине, впадая в путаницу и неясность.

2) И те вопросы, ошибка в которых непростительна любому разумному дееспособному человеку (мукалляфу), достигшему возраста ответственности за выполнение обязательного и воздержания от запретного. То, незнание чего позволяет судить о человеке как о неверном (кафир), так как доказательства, указывающие на истину в этих вопросах - одни, согласуются между собой, абсолютно доступны и очевидны для органов чувств человека.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...