Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Или что делать, чтобы сбор прошёл интересно.




Чтобы сбор стал интересным и содержательным, многому мог научить ребят, и они могли его проводить самостоятельно, предлагаются основные элементы любого сбора, которые последовательно чередуются между собой.

 

1 элемент сбораПРИВЕТСТВИЕ (3-5 минут).

Любое дело имеет своё начало и конец. Есть оно и в сборе. У каждого коллектива ребят оно может стать своим, непохожим на другие. У кого-то это общая песня, у кого-то небольшая организационная линейка, где объявляют основные дела. А возможно иное приветствие, которое принято между ребятами. Приветствие должно создать настроение и проверить готовность ребят к сбору.

2 элементИГРЫ НА ВНИМАНИЕ (5-7 минут).

С помощью таких игр можно развивать у ребят многие черты характера, например, логическое мышление, сообразительность, зрительную память, реакцию, воображение, слух и т.д. Хорошо подобранная игра способствует получению новых знаний в разных областях. Для некоторых это возможность проявления своих способностей, самоутверждения.

3 элементБЕСЕДА ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА (7-10 минут).

Разговор, который ведёт наставник с ребятами, должен помочь ребятам ответить на многие вопросы, волнующие их. Возможно это разговор о дружбе и друзьях, о наших желаниях и чувстве долга, о подвиге и людях, которые их совершают, о животных и природе и т.д. Темы бесед будут различны. Но о чём бы ни говорил педагог с ребятами, всё должно быть понятно, просто и доступно.

4 элементПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ (10-15 минут).

Здесь ребята вместе с педагогом-организатором овладевают новыми умениями и навыками, получают различные специальности, необходимые не только в походе, но и дома, в быту.

Они могут стать полезны человеку и нести добро другим.

5 элементОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СБОРА (15 -20 минут).

В зависимости от сбора эта часть может быть различной – или встреча с интересным человеком, который придёт в гости к ребятам, или знакомство с различными программами деятельности пионерской организации, а может быть участие в викторине или каком-то весёлом спортивном состязании, либо выполнение заданий, которые может дать отряду педагог-организатор или совет дружины, подготовка дела или планирование работы.

6 элементИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПЕСНИ, ТАНЦЫ.

После серьёзного разговора, обсуждения нужно чуточку отдохнуть - поиграть, развлечься или всем вместе спеть песню, разучить новый танец.

7 элементКРУГ СОВЕТА И ПРОЩАНИЕ (5-10 минут).

Круг совета - это, прежде всего откровенный деловой самокритичный разговор, выступление каждого из ребят. Это анализ–обсуждение проведённого сбора, определение перед собой задач на будущее. Прощание занимает немного времени. Но обязательно напоминание о следующей встрече, времени и месте.

Вопросы для анализа сбора:

1. Тема сбора, его целевая установка. Их соответствие целям воспитания, интересам и запросам учеников, воспитательным задачам, стоящим перед детским коллективом.

2. Подготовка к сбору. Какие практические дела были выполнены ребятами в процессе подготовки к сбору, насколько активно участвовали в подготовке к сбору отряды и каждый пионер.

3. Содержание сбора. Чем занимались, что делали ребята во время сбора. Насколько материал сбора отвечал задачам, содержанию воспитания и методике работы организации, его уровень, доступность, красочное оформление, элементы романтики.

4. Организация сбора и обстановка, в которой он проходил. Линейка, сдача рапортов, соблюдение традиций, ритуалов, отдельные элементы сбора, их последовательность.

5. Инициатива, самостоятельность учеников, их отношение к сбору. Насколько оживлённо проходил сбор. Заинтересованность, активность ребят на сборе.

6. Роль председателя совета отряда в подготовке и проведении сбора. Роль классного руководителя. Насколько правильно и тактично было его поведение, не допускал ли он подмены активистов.

7. Подведение итогов сбора и постановка новых задач работы. Выдвижение перспектив новых дел.

8. Оценка педагогической результативности проведённого сбора.

9. Выводы и предложения.

Приложение 2

( разработала Виленчик С.И., методист ЦВР Советского района г.Минска )

«Самоуправление в пионерской организации».

 

Цели:

1. Ознакомление участников с системой самоуправления в пионерской организации.

2. Совершенствование работы пионерских дружин школ Советского района через организацию системы самоуправления.

 

Задачи:

1. Дать участникам знания о структуре самоуправления в пионерской дружине и в пионерском отряде.

2. Способствовать осознанию участниками значения самоуправления в жизни пионерской организации и в развитии и самореализации ее членов.

3. Способствовать возникновению у участников желания организовать работу системы самоуправления в своих пионерских дружинах и участвовать в ней.

 

Форма проведения:

семинар – практикум.

 

Участники:

председатели и заместители председателей пионерских дружин школ Советского района г.Минска.

 

Оборудование:

бумага, ручки, карточки с названиями органов самоуправления в пионерской дружине и в пионерском отряде.

 

Содержание занятия:

 

1. Введение «Мы хотим улучшить жизнь в наших дружинах».

Наверное, многие ребята не удовлетворены существующей в школе системой, когда только взрослые принимают решения, организуют их жизнь, решают, чем им заниматься. В общественной организации каждый человек, и ребенок, и взрослый, имеет возможность проявлять себя в любимом деле, развивать свои организаторские и лидерские способности, приносить пользу себе, своей семье, школе, Родине.

У многих из нас есть свои идеи, как сделать жизнь в школе и в пионерской организации лучше и интереснее. И лучше всего реализовать эти идеи через работу самоуправления в БРПО. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое самоуправление, как оно работает, кто в него входит, и какой мы хотели бы видеть пионерскую организацию в своей школе и себя в ней.

 

2. Что такое самоуправление?

Участникам предлагается по кругу высказать свое мнение о том, что такое самоуправление. Ведущий подводит итог: самоуправление означает, что каждое дело мы сами придумываем, сами выполняем и сами оцениваем.

 

3. Разминка.

Участникам предлагается поднять руку и защитить свое мнение.

· Поднимите руку, кто считает, что самоуправление в пионерской организации нужно. Почему?

- интересно;

- развитие лидерских и организаторских способностей;

- возможность самоопределения и самореализации;

- опыт участия в общественной жизни;

- учимся сотрудничать и взаимодействовать с разными людьми.

· Поднимите руку, кто участвует в самоуправлении. Почему вы участвуете? В чем заключается ваша работа?

· Поднимите руку, кто удовлетворен своей работой в пионерской дружине. Что вам больше всего нравится?

· Кто хотел бы организовать жизнь своей пионерской дружины по-другому? Как?

 

4. Самоуправление в пионерской дружине и в пионерском отряде.

Участники делятся на две группы. Каждая из групп получает карточки с названиями органов самоуправления: 1 группа – «самоуправление в пионерской дружине»; 2 группа – «самоуправление в пионерском отряде».

Ребятам предлагается ответить в своих группах на вопросы:

1). Для чего нужно самоуправление в пионерской дружине/отряде?

2). Кто входит в структуру самоуправления в пионерской дружине/отряде и чем занимается каждый из них?

3). Опишите работу самоуправления в пионерской дружине/отряде.

 

По окончании обсуждения в группах ребята представляют результаты своей работы, а ведущий подводит итог (дает информацию о системе работы самоуправления в пионерской дружине и в пионерском отряде).

 

5. Что нужно для того, чтобы самоуправление в пионерской дружине и отряде работало успешно?

Ребята отвечают на данный вопрос, педагог подводит итог.

- Творчество;

- инициатива;

- интерес;

- учет потребностей каждого человека и школы;

- умение организовывать;

- наличие лидеров;

- свобода.

6. «Банк интересных предложений».

На листках бумаги ребята пишут свои предложения по организации работы самоуправления в пионерских дружинах, предлагают интересные дела, которые они хотели бы организовать. Предложения ребят озвучиваются и наклеиваются на ватман.

 

7. Рефлексия.

Ребятам предлагается по кругу высказаться о том, что они осознали на занятии, ответив на следующие вопросы:

- Как я буду участвовать в работе самоуправления в БРПО?

- Что я хочу сделать в своей дружине?

 

Литература

1. Теория и методика пионерской работы.; Под ред. В.В.Лебединского._ М.:Просвещение, 1985. 239с.

2. Кабуш В.Т. Пионерская организация сегодня и завтра. – Мн.: Нар.асвета, 1989.191с.

3. Кабуш В.Т.Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов.Мн.:Полымя,2000. 208с.

4. Зарахович И.С., Трухачева Т.В.Торжественно обещаю.- М.: Просвещение, 1990. 207с.

5. Храмцова Ф.И. Педагогическая идеология: ценности, приоритеты.- Мн.: Зорны верасень, 2006.152с.

6. Детское движение. Словарь-справочник.-М., 2005. 544с.

 

Содержание

1. Введение 2

 

2. Сбор как высший орган самоуправления пионеров 5

 

3. Методика подготовки и проведения сбора 6

 

4. Особенности сборов отрядов разных возрастных групп 10

 

5. Сбор дружины 13

 

6. Отчеты и выборы в пионерской дружине 13

 

7. Совет отряда 16

 

8. Совет дружины 17

 

9. Приложения 19

 

10. Литература 24

 

11. Содержание 25

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...