Организация деятельности Правительства РФ
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 правительство административный исполнительный власть Правительство РФ - орган коллегиальный. Коллегиальность - один из важнейших атрибутов демократии, поскольку позволяет объединять знания, опыт и интересы разных людей для лучшего решения общественных проблем. В юридическом смысле коллегиальность представляет собой организационно-правовую форму построения и функционирования государственного органа, смысл которой состоит в том, что в этом органе его компетенция осуществляется путем коллегиального (совместно согласованного) принятия управленческих решений. Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ - Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров (ст. 6 Закона о Правительстве). В соответствии с указами Президента РФ заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 17.01.2012) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено, что Председатель Правительства РФ имеет семь заместителей, в том числе двух первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ в порядке, установленном Конституцией РФ. В Конституции РФ закреплена следующая процедура выдвижения и согласования кандидатуры Председателя РФ. Так, предложение о кандидатуре председателя Правительства РФ вносится в двухнедельный срок после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой РФ. Последняя рассматривает представленную кандидатуру Председателя РФ в течение недели и принимает соответствующее решение. В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур на пост Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает его, а Государственную Думу РФ распускает и объявляет досрочные парламентские выборы.
Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией РФ (ст. 7 Закона о Правительстве). После назначения Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров и вносит предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Конституция РФ не определяет численный состав Правительства РФ. Фактически это делает Президент РФ, который вправе назначить федеральным министром и лицо, не возглавляющее федеральное министерство (например, руководителя Аппарата Правительства РФ). Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ: по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке; в случае невозможности исполнения Председателем Правительства РФ своих полномочий. Президент РФ уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания РФ об освобождении от должности Председателя Правительства РФ в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ (ст. 7 Закона о Правительстве).
В случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства РФ в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей. В случае освобождения от должности Председателя Правительства РФ Президент РФ вправе до назначения нового Председателя Правительства РФ поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства РФ одному из заместителей Председателя Правительства РФ на срок до двух месяцев (ст. 8 Закона о Правительстве). Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке (ст. 9 Закона о Правительстве). Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы Российской Федерации сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей. Налоговые органы Российской Федерации направляют эти сведения Президенту РФ и в Федеральное Собрание РФ. Такие сведения могут быть опубликованы (ст. 10 Закона о Правительстве). Члены Правительства РФ не вправе (ст. 11 Закона о Правительстве): · быть членами Совета Федерации РФ, депутатами Государственной Думы РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и депутатами выборных органов местного самоуправления;
· замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ; · заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Члены Правительства РФ обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства РФ находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом; · заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством РФ, международными договорами РФ или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; · быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти; · использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; · получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ; · получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
· принимать без разрешения Президента РФ почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; · выезжать в служебные командировки за пределы РФ за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; · входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством РФ, международными договорами РФ или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями. Правительство РФ функционирует непрерывно, однако очередной состав Правительства РФ действует в пределах срока полномочий Президента РФ (4 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Конституцией РФ предусмотрена возможность отставки Правительства РФ в случаях, если: 1) Правительство РФ само подает в отставку и Президент РФ принимает ее (он может и отклонить такую отставку); 2) Президент РФ по собственной инициативе принимает решение об отставке Правительства РФ; 3) Государственная Дума РФ выражает ему недоверие и Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ; 4) Председатель Правительства РФ ставит перед Государственной Думой РФ вопрос о доверии Правительству РФ, и Дума отказывает ему в доверии, на основании чего Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ. В случае отставки Правительства РФ, как и при сложении полномочий перед вновь избранным Президентом РФ, оно продолжает выполнять свои обязанности до сформирования нового состава Правительства РФ. Наряду с коллективной отставкой Правительства РФ возможна и персональная отставка отдельных его членов, которые могут освобождаться от должности Президентом РФ. Что же касается ответственности за правонарушения, а также за действия (или бездействие), связанные с выполнением служебных обязанностей для членов правительства возможна обычная установленная законом ответственность. Конституция РФ предусматривает осуществление Государственной Думой РФ парламентского контроля за деятельностью Правительства РФ. Так, конституционные положения закрепляют следующие формы такого контроля: 1) рассмотрение вопроса о доверии Правительству РФ по инициативе самой Государственной Думы РФ или по инициативе Правительства РФ; 2) парламентские слушания комитетов и комиссий Государственной Думы РФ по вопросам деятельности федеральных органов исполнительной власти; 3) образование Счетной палаты Советом Федерации и Государственной Думой РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета; 4) отчет Правительства РФ об исполнении федерального бюджета; 5) назначение Государственной Думой РФ Уполномоченного по правам человека, деятельность которого связывается с контролем за Правительством РФ и другими органами администрации в области соблюдения прав человека; 6) действующее законодательство предусматривает и такие формы парламентского контроля, как запросы депутатов, отчеты Правительства РФ и его членов, депутатские расследования и т.д.
Как уже отмечалось выше, в ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 Конституции РФ внесены поправки, предоставляющие Государственной Думе РФ полномочия по заслушиванию ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой РФ. Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе РФ федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе РФ отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе РФ ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой РФ (п. "а" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ). Расходы на содержание Правительства РФ определяются в федеральном бюджете отдельной строкой (ст. 45 Закона о Правительстве). "Для обеспечения работы Правительства могут быть созданы дополнительные органы и учреждения при Правительстве, финансирование которых должно осуществляться в пределах ассигнований на содержание правительства". Обеспечивает работу Правительства РФ и осуществляет контроль исполнения принятых им решений Аппарат Правительства РФ. Он возглавляется Руководителем Аппарата, являющимся членом Правительства РФ и назначаемым Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ (ст. 47 Закона о Правительстве). Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. В связи с этим необходимо рассмотреть понятие федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральное министерство: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр); б) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ; в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ; г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет такие функции: утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении; вносит в Правительство РФ по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников; вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств; вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства РФ; во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение; имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом; назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ; д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. Для осуществления указанной координации федеральный министр осуществляет следующие функции: вносит в Правительство РФ предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда; принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов; вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов; вносит в Правительство РФ по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда; назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом. Федеральная служба (служба): а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ; в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Федеральное агентство: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа; б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ; в) ведет реестры, регистры и кадастры; г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждаются Президентом РФ. Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств. Заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств. Федеральные министерства осуществляют свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. В каждом министерстве создается коллегия в составе федерального министра (председателя коллегии), его заместителей и других руководящих работников министерства. Указом Президента РФ от 26.07.2005 № 873 (ред. от 06.12.2007) "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" разрешено дополнительно к установленному количеству должностей заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти иметь в Министерстве внутренних дел РФ, Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерстве иностранных дел РФ, Министерстве обороны РФ, Министерстве юстиции РФ, Службе внешней разведки РФ, Федеральной службе безопасности РФ, Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службе охраны РФ по одной должности статс-секретаря - заместителя федерального министра (руководителя федеральной службы) в пределах установленной штатной численности работников центрального аппарата указанных федеральных органов исполнительной власти и средств, предусмотренных в федеральном бюджете на их содержание. Итак, Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Даже беглый взгляд на структуру и наименования исполнительных органов дает представление о сложности и многообразии вопросов, входящих в компетенцию Правительства РФ. Следует отметить, что по мере развития и проникновения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества услуг, предоставляемых населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения. Сегодня в РФ созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата на основе широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий. Благодаря широкому распространению информационно-компьютерных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти в РФ стало возможным формирование электронного правительства. Министерством информационных технологий и связи РФ совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ и Федеральной службой охраны РФ была разработана Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 г.. Под электронным правительством в Концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Полная реализация Концепции будет свидетельствовать о значительном совершенствовании государственного управления в России. Заключение
Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ. Правительство РФ самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции, направляет работу министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Правительство РФ в пределах своих полномочий: v организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; v осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; v обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; v формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; v реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Правительство РФ и другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ осуществляет полномочия, возложенные на него, во-первых, Конституцией РФ, во-вторых, федеральными законами, в-третьих, указами Президента РФ. Основы его правового положения, состав, порядок формирования определяются Конституцией РФ и федеральными законами. Правительство РФ является коллегиальным органом. В его состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры. Решающая роль в формировании Правительства РФ принадлежит Президенту РФ, который назначает Председателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы), а также его заместителей и федеральных министров. Из всего изложенного следуют принципиальные политические и правовые положения: v Правительство РФ, наряду и совместно с другими органами государственной власти, осуществляет власть, принадлежащую многонациональному народу Российской Федерации; значит, его нельзя принижать ни в отношениях с Президентом РФ, ни в отношениях с Федеральным Собранием РФ (его обеими палатами), ни в отношениях с судебными органами, ни в общественном мнении; v как орган государственной власти Российской Федерации Правительство РФ призвано формулировать и проводить в жизнь государственную политику, отвечающую интересам многонационального народа Российской Федерации; v в демократическом государстве организация и функционирование Правительства РФ должны быть основаны на демократических принципах публичности (открытости), доступности и подконтрольности гражданам; v функции и полномочия (компетенция) Правительства РФ как органа государственной власти Российской Федерации распространяются на всю территорию Российской Федерации, касаются всех отношений, подведомственных его юрисдикции; v для выполнения функций государственной власти, возложенных на Правительство РФ, оно должно обладать всеми необходимыми ресурсами, в том числе и законодательно установленными мерами принуждения; v правовые акты Правительства РФ являются актами органа государственной власти Российской Федерации и занимают, соответственно, в иерархии всех правовых актов четко установленный уровень, ведущий к тому, что они обязательны к исполнению на всей территории и теми субъектами правоотношений, кому адресованы; v Правительство РФ как орган государственной власти имеет свой правовой статус, организационную структуру, формы и методы деятельности, состав управленческих кадров, материально-финансовое обеспечение и другие атрибуты. Правительство РФ не избирается, а формируется в конституционно установленном порядке и не получает прямо из рук народа (избирателей) власть. Однако его конституционное положение в структуре разделения государственной власти (ст. 10 Конституции РФ) таково, что все, что оно делает, связано с государственной властью (от целей до оценки эффективности его деятельности).
Список литературы 1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Российская газета. - 21.01.2009. . Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" // Российская газета. - 31.12.2008. 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации" // Российская газета. - 23.12.1997; 30.12.2010. . Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" // Российская газета. - 02.06.2001; 11.03.2005. . Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О военном положении" // Российская газета. - 02.02.2002; 30.12.2010. . Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" // Российская газета. - 25.05.1995; 04.07.2011. . Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" // Российская газета. - 20.01.1996; 30.12.2010. . Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "Об обороне" // Российская газета. - 06.06.1996; 10.12.2011. . Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации" // Российская газета. - 29.12.2005; 30.12.2010. . Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945; 2010. - № 26. - Ст. 3331. 11. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010) "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 21. - Ст. 2023; 2010. - № 35. - Ст. 4528. 12. Указ Президента РФ от 26.07.2005 № 873 (ред. от 06.12.2007) "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 31. - Ст. 3203; 2007. - № 50. - Ст. 6255. 13. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 17.01.2012) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 20. - Ст. 2290; Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.01.2012. . Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 19.09.2011) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Российская газета. - 02.03.2011; 22.09.2011. . Положение о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2000 № 94 (ред. от 17.11.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 6. - Ст. 774; 2011. - № 47. - Ст. 6663. . Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 17.11.2011) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 23. - Ст. 2313; 2011. - № 47. - Ст. 6663. 17. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 19.08.2011) "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. - 25.01.2005; 26.08.2011. 18. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 (ред. от 19.09.2011) "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. - 05.08.2005; 26.08.2011. 19. Постановление Правительства РФ от 25.01.2012 № 4 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2012 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца" // <http://www.government.ru/content/>. 20. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р (ред. от 10.03.2009) "О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года" // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 20. - Ст. 2372; 2009. - № 12. - Ст. 1429. . Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 г. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489; 2009. - № 33. - Ст. 4127. . Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2011 № 2393-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2012 году бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации" // Российская газета. - 13.01.2012. . Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (одобрено Правительством РФ 07.07.2011) // Социальный мир. - 19-25.09.2011. 24. Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2002. - 345 с. 25. Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. - 1994. - № 3. - С. 16-21. 26. Бевеликова Н.М. Компетенция Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения // Медицинское право. - 2009. - № 3. - С. 8-12. . Бессонова В.В. Целостность Российской Федерации в разрезе территориального и национального аспектов // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 10. - С. 31-35. . Большой юридический словарь // <http://slovari.yandex.ru>. . Васильева Н.Ю. О взаимодействии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 119. - С. 259-264. . Винницкий А.В. О современной концепции публичной собственности в Российской Федерации // Журнал российского права. - 2009. - №5. - С. 22-25. . Волкова Л.П. Компетенция органов исполнительной власти: понятие и условия установления // Административное право и процесс. - 2008. - № 5. - С. 31-34. . Гончаров В.В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти // Юридический мир. - 2008. - №4. - С.15-19. . Грекалов А.А. Исполнительная власть в системе разделения властей // Бизнес в законе. - 2008. - № 2. - С. 25-29. . Григонис Э.П. Правительство Российской Федерации как федеральный коллегиальный орган исполнительной власти общей компетенции // Мир экономики и права. - 2010. - № 3. - С. 60-65. 35. Демидов А.Ю. Эффективность и результативность деятельности органов исполнительной власти // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - № 15(48). - С. 23-28. 36. Жалсанов Б.Ц. Реализация положений Конституции Российской Федерации органами исполнительной власти // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 5. - С. 20-24. . Калинина Л.А. К вопросу о принципах организации и функционирования исполнительной власти // Административное право и процесс. - 2010. - № 4. - С. 12-15. . Кечекьян С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. - М., 1958. - 345 с. . Марченко М.Н. Теория государства и права. - М., 2006. - 456 с. . Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. - М., 2004. - 678 с. . Ордина О.Н. К вопросу об административно-правовых актах Правительства Российской Федерации // Современное право. - 2008. - № 2. - С. 59-63. . Резник Г.А., Кувшинов А.А. Управление инновациями в кризисный период на основе программно-целевого планирования // Рег
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|