Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав и порядок формирования правительства РФ




 

Конституция РФ предусматривает смешанный (комбинированный) способ формирования федерального Правительства, основанный на соучастии главы государства и парламента, что соответствует природе смешанного правления. В этом процессе Президенту принадлежит ведущая роль, он назначает Председателя Правительства РФ, в то время как Государственная Дума дает согласие на назначение, отказ в котором является преодолимым.

Что касается остального состава Правительства, то он утверждается Президентом единолично. Парламентское участие здесь сказывается в том, что президентские назначения производятся по предложению Председателя Правительства, кандидатура которого согласовывается с Государственной Думой.

Исполнительная власть в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Под его руководством находятся государственный аппарат, вооруженные силы, финансы государства, иностранные дела.

Порядок деятельности Правительства определяется Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ» и Регламентом <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=61437;fld=134;dst=100017> Правительства РФ.

Согласно ст.6 Закона: «Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах».

Правительство Российской Федерации формируется в определенном составе, включающем Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров (ч. 2 ст. 110 Конституции РФ).

Количество заместителей Председателя Правительства РФ законодательно не определено, оно устанавливается главой государства исходя из конъюнктуры управления. В новом сформированном Правительстве России насчитываются один первый заместитель и шесть заместителей Председателя Правительства.

Председатель Правительства РФ назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства, и, соответственно, освобождается от должности тоже Президентом Российской Федерации по следующим основаниям:

по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке;

в случае невозможности исполнения Председателем Правительства РФ своих полномочий.

В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.

В случае освобождения от должности Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе до назначения нового Председателя Правительства Российской Федерации поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации одному из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации на срок до двух месяцев.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

К особенностям состава Правительства России можно отнести появление в нем должности так называемого министра без портфеля, не имеющего статуса руководителя федерального органа исполнительной власти. Им стал М.А. Абызов, на которого возложена организация работы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства. Должность «министров без портфеля» учреждалась и в прошлом, преимущественно это были крупные интеллектуалы - В.Ю. Зорин, А.Я. Лившиц, К.Д. Лубенченко, Е.Г. Ясин, участие которых в Правительстве повышало его интеллектуальный потенциал.

Однако очевидно, что зарекомендовавший себя институт «министров без портфеля» следует согласовать с действующим законодательством.

Статья 11 Закона регламентирует ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации.

Члены Правительства Российской Федерации не вправе:

быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;

замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Члены Правительства Российской Федерации обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства Российской Федерации находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;

использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации;

получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;

выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...