Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-правовые акты, принимаемые Правительством РФ




 

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Постановление Правительства представляет собой нормативный правовой акт, в котором выражается государственная воля, веление в пределах компетенции и полномочий этого органа власти. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Эти нормы устанавливают и определяют подзаконный характер актов Правительства Российской Федерации.

Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подписываются Председателем Правительства Российской Федерации.

Постановления Правительства принимаются в соответствии с его общими полномочиями, определенными ст. 13 Федерального конституционного закона, а также его полномочиями по определенным предметам ведения в сфере экономики, бюджета, финансов, кредитной и денежной политики; в социальной сфере, сфере науки, культуры, образования; природопользования и охраны окружающей среды; обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; обеспечения обороны и государственной безопасности России; внешней политики и международных отношений согласно ст. ст. 14 - 21 Закона, а также по иным полномочиям, осуществляемым в соответствии с Конституцией по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации, что определено ст. ст. 71 и 72 Конституции Российской Федерации и предусмотрено ст. 22 Закона.

Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.

Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.

Постановления и распоряжения всегда подписываются Председателем Правительства.

Постановления могут быть приняты и Президиумом Правительства, однако Правительство может отменить любое постановление Президиума согласно ст. 29 Закона.

Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Также Правительство Российской Федерации вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Таким образом, Правительство рассматривается как полноправный субъект политической и общественной жизни страны, который действует не только путем нормативного установления правил поведения и отношений граждан, органов государственной власти и иных субъектов государственного управления.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

правительство исполнительный власть полномочие

В современной России принцип разделения властей признан, конституционно закреплён и применяется в построении и функционировании государственных институтов. Механизм разделения властей, механизм сдержек и противовесов, позволяющий сбалансировать различные ветви власти является одним из важных гарантий продолжения демократического развития России.

Правительство Российской Федерации, фактически являясь высшим органом исполнительной власти в государстве, призвано обеспечивать слаженное функционирование всех структурных единиц системы исполнительной власти.

От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономических преобразований и наше движение вперед.

Важнейшая роль Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации заключается в организации исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров РФ, осуществлении систематического контроля за их исполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Иными словами, Правительство Российской Федерации, в частности, и исполнительная власть, в целом, обеспечивают соблюдение режима законности в государстве.

На Правительство Российской Федерации возложено также тяжелое бремя решения насущных проблем государства: планирование бюджета, вопросы, связанные со сбором налогов, выплата пособий и пенсий и многие другие жизненно важные для страны вопросы. От того, насколько эффективны действия правительства по решению этих проблем, зависит благополучие населения.

В современном облике Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально-экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.

Правительство Российской Федерации представляет собой особую структуру государства - орган государственной власти, которая призвана, с одной стороны, воспринимать (отражать) потребности, интересы и цели российского общества, адекватно их закреплять в своих правовых актах и содержании организационной деятельности, а с другой - рационально и законно управлять общественными процессами, придавать им целостность, организованность, динамику и эффективность.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. (с изм. от 25 марта 2004г.) // Российская газета. - 1993.- 25 декабря.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001года № 195-ФЗ (с последующими изм. и доп.)] // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст.1.

.   Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996года № 64-ФЗ (с последующими изм. и доп) // Собрание законодательств РФ.1996. №25.Ст.2954.

.   Федеральный Закон РФ от 17 декабря 1997года № 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -1997. -№ 51. - Ст.5712.

.   Федеральный Закон РФ от 31 декабря 1996года № 1-ФКЗ(с последующими изм. и доп.) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -1997. -№ 1. -Ст.1.

.   Федеральный Закон РФ от 2 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2006. - № 19. -Ст.2060.

.   Федеральный Закон РФ от 21.07.1994г. «О Конституционном Суде РФ» // Собрание законодательства РФ. -1994. - № 13.

.   Федеральный Конституционный закон РФ от 10 октября 1995г. «О референдуме» // Российская газета. - 1995. - 28 июня.

.   Федеральный закон РФ от 17 мая 1995г. «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательств РФ. - 1995. - № 21.

.   Федеральный закон РФ от 6 декабря 1994г. «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» // Российская газета. - 1994. - 10 декабря.

.   Федеральный закон РФ от 6 декабря 1994 г. «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» (с изменениями от 26 ноября 1996 года). //»Российская газета» №241.- 1994г. -10 декабря.

.   Указ Президента РФ от 14 августа 1996 «О системе федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательств РФ. - 1996. - № 34.

.   Указ Президента РФ от 22 сентября 1998 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 39.

.   Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995г. «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» // Бюллетень Верховного Суда РФ. -1996.- № 1.

15. Постановление <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=61437;fld=134;dst=100017> Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 23. - Ст. 2313.

.   Азаркин П.Н., Левченко В.Н., Мартышкин О.В. История политических учений. М. 1994.

.   Алексеев С.С. Государство и право. М.: Проспект. 1996г.

.   Антипова Т. Правила применения нормативно- правовых актов.//Право и экономика. 2004. № 11.

.   Бусленко Н.И. Юридический словарь-справочник. Ростов-на-Дону, Право. 1996.

.   Вопленко Н.Н. Официальное толкование норм права, М.: Проспект.1976. 18.Жегутов Р.Т. Теория государства и права. Учебное пособие. М. Право. 1995.

.   Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. - М. Зерцало. 1998

.   Нерсесянц Э.С. Общая теория права и государства.М.: Проспект.2012.

.   Назаренко Г.В. Теория государства и права. Учебное пособие по юридической литературе. М.: Юридическая литература.1999.

.   Общая теория права и государства. Учебник. / Под ред. Лазарева В.В.М.: Юристъ. 2001.

.   Пиголкин А.С. Толкование норм права и правотворчества: проблемы соотношения. М.: Юрайт. 1998.

.   Рассолов М.М. Теория государства и права. М.: Юридическая литература.2000.

.   Табалдиева В.Ш. Статус суда, осуществляющего контроль за законностью и обоснованностью оказания международной правовой помощи по уголовным делам.// Журнал российского права. 2004. № 12.

.   Черданцев А.Ф. Теория государства и права. М.: Право. 1998.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...